Регистрация

Арт-лето в Петербурге (часть первая): от Ахматовой и Рериха до Монро… Мамышева-Монро

Мне нравится2  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В ОК  
Этим летом в северной столице по-южному горячо. Правда, не от солнца, а от количества живописных выставок. Так что меняйте купальники на коктейльные платья, а мы подскажем маршрут! Выставка работ Николая Рериха завершается (спешите видеть!), но это только начало арт- сезона, и продолжение (ч.2) следует вместе с Манифестой, коллекцией Беккерманов и множеством других событий.

«Настоящий ХХ век» в лицах

К 125-летию Анны Ахматовой и 25-летию Государственного литературно-мемориального музея поэтессы в Фонтанном доме с 26 июня по 17 августа презентуют выставку портретов современников автора. Большинство картин представлены широкой общественности впервые. В лабиринте из персоналий можно ненароком встретить как знакомых каждому, так и вовсе неизвестных деятелей искусства и науки Серебряного века. Кто-то поглядывает со строгих литографий, другие с кубистических портретов, третьи расплываются в карикатурах и шаржах. Словом, у тех, кому так и не довелось перекинуть по стаканчику в Бродячей собаке с культовыми героями той эпохи, есть отличный шанс наконец встретиться с ними с глазу на глаз!
Лев Бакст, «Портрет Л. Н. Толстого, 1907, литография

Натан Альтман «Альтман, пишущий Ахматову», шарж, 1914, бумага, тушь, белила
Александр Лабас «Портрет В. Татлина с бандурой», 1941, бумага, уголь, пастель×
Пастель (от лат. pasta – тесто) – материалы, в виде мелков, применяемые в живописи и графике. Может быть восковой, сухой и масляной. Сухая пастель предполагает применение метода растушевки, с помощью которого можно достичь мягких цветовых переходов. Помимо этого различают твердую пастель для рисунка и мягкую для сочных крупных штрихов. Изображение наносят на фактурную поверхность, способную удержать пигмент: бархатную, пастельную и наждачную или тонированную бумагу для акварели. Ранее мастера рисовали даже на замше. Единственный минус – способность осыпаться. Поэтому после завершения работы картину фиксируют специальным материалом или обычным лаком для волос. Название красок произошло от названия техники «а пастелло», применяемой итальянскими художниками ХVI века. Спустя два столетия эту тенденцию подхватили во Франции. Художники, прежде всего, оценили скорость и легкость написания картин с помощью пастели. Ею пользовался Дега, размашисто накладывая краску на поверхность, а после - обрабатывая паром, что делало материал податливым для растушевки пальцами.
читать дальше
, белила

«Жизнь замечательного Монро»

Целый мир в нескольких сотнях фотографий, коллажей, живописных и графических работ: с 6 июня по 31 августа в Новом музее современного искусства демонстрируют знаменитые серии Владислава Мамышева-Монро — Русские вопросы, Любовь Орлова, Starz, Жизнь замечательных Монро. Прошло чуть больше года после трагической гибели значимой персоны искусства пост-перестройки, лауреата премии Кандинского и «Инновация». Впервые в Санкт-Петербурге презентовали ретроспективу творчества художника-перфомансиста: при жизни она так и не состоялась…

К открытию выставки, организованной коллекционерами, галеристами, друзьями и близкими художника, Новый музей также подготовил издание «Жизнь замечательного Монро».
Как известно, псевдоним главного героя ретроспективы родом из провокативных перформансов, для которых он перевоплощался в ту самую Мерлин. Однако акцент выставки не на эпатаже, а на умении автора «зрить в корень» псевдогламура, поглотившего зыбкие девяностые. Кстати, эта выставка — часть параллельной программы биеннале современного искусства Manifesta 10.
Николай Константинович Рерих. Город строят
Город строят
Николай Константинович Рерих
1902, 154.5×264.5 см

"НИКОЛАЙ РЕРИХ. 1874-1947"

Напоминаем, что обширная ретроспектива работ Николая Константиновича Рериха, приуроченная к 140-летию со дня рождения художника, до 7 июля проходит в Русском музее. Три сотни работ не просто показывают смену тем и стилей, а ведут по жизненному пути Мастера-мыслителя. И, побывав на выставке (наш репортаж — вашему вниманию), понимаешь, что путь Рериха у каждого свой. Возможно, вы еще успеете отправиться в необыкновенное путешествие!

«Искусство намека» Алексея Талащука

С 26 июня по 28 июля Мраморный дворец Русского музея принимает работы народного художника Р. Ф. Алексея Талащука. Древневосточные образы и религиозные образы, обрамленные русским авангардом: живопись, акварель×
Акварель (от итал. «aquarello») – широко известная техника рисования с помощью красок на водной основе, изобретенная в III ст. в Китае. Акварельные краски после растворения в воде становятся прозрачными, поэтому при нанесении их на зернистую бумагу изображение выглядит воздушным и тонким. В отличие от картин маслом, в работах акварелью отсутствуют фактурные мазки.
читать дальше
и эмаль знаменитого петербургского художника-монументалиста говорит на языке мифов и символов. Автор родился в Украине, вырос в Сибири, где и вобрал в себя достаточно впечатлений, достойных картин.

А в последнее время Талащук экспериментирует с эмалями, с помощью которых хочет подвести зрителя к новым неожиданным ассоциациям. Для тех, кто готов расширить горизонты своей фантазии двери в мир художника открыты.

Церетели-зодчий это понятно, а вот Церетели-живописец знаком не каждому: с 26 июня по 17 августа милости просим на выставку полотен монументалиста «Возможные миры» в Русском музее. Это 40 работ, написанных за последнюю пятилетку.

«Цветы и натюрморты Александра Бенуа ди Стетто»: послесловие

Не важно, что бы вы предпочли — охапку простаков-подсолнухов или букет роз: с 6 по 23 июня в Русском государственном музее распустились десятки цветов. Написанных на холсте, а потому вечных. А все оттого, что здесь проходила выставка картин представителя прославленного творческого рода Бенуа. Несмотря на то, что имя, в отличие от Александра Бенуа, известное, по большей части, коллекционерам, посмотреть, безусловно, было на что. Ведь, как и его именитые родственники, Бенуа ди Стетто родился, что называется, с кистью в руке, а среди его учителей фигурируют Рерих, Билибин и Маковский. В 20-ых годах он нелегально через Финдляндию и Германию иммигрировал в Швейцарию.
Иностранец с русской душой, художник и театральный декоратор искал вдохновение в живописной традиции Франции 17−18 в. Его коньком, несомненно, были пейзажи и портреты, однако и натюрморты удавались сезанновскими. Культурный проект Александр Бенуа ди Стетто. Возвращение в Россию вот уже 8 лет знакомит с его картинами жителей российских мегаполисов и глубинок.
Автор: Яна Сасина
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Мне нравится2  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В ОК  

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
loading...

Артхив не только интересно пишет об искусстве, это целая социальная сеть с огромными возможностями. Регистрируйтесь и получайте информацию из первых рук

Зарегистрироваться

подписывайтесь на наши новости любым удобным способом:

HELP