Что кошки и собаки значат для человека — в разные странах и в разное время? Почему он выбрал именно их в качестве верных спутников и психотерапевтического средства? Как человеку живется с кошками и собаками на протяжении 33-х веков тесного сосуществования?
А все потому, что подготовивший выставку музей — часть одного из крупнейших университетов США: только созерцанием красоты здесь не привыкли обходиться.
Музей искусств Блантона, занимающий 14 000 м² и располагающий 17-ю тысячами экспонатов, считается крупнейшим университетским музеем в США. Он носит имя американского промышленника и филантропа, профинансировавшего его развитие, и является частью Техасского университета в Остине. На территории этого вуза расположены 7 музеев и 17 библиотек. В нем защищал свою литературоведческую диссертацию будущий дважды лауреат Букеровской премии и обладатель Нобелевской премии по литературе писатель Джон Максвелл Кутзее.
«Некоторых мы любим, некоторых ненавидим, некоторых едим» — так называется одна из лекций, в которой психолог Хол Херцог расскажет о тонкостях нашего отношения к кошками и собакам. А режиссер Нэнси Чезари покажет свой фильм «Собаки-солдаты» — о четырехлапых героях, побывавших в горячих точках. Кстати, служебные собаки — единственные животные, которым разрешен вход в Музей Блантона.
На этих эскизах Эдварда Хоппера изображена не просто сиамская кошка. Героиня набросков жила по соседству с художником — в доме знаменитого писателя Джона Дос Пассоса: кошек обожала и разводила его жена.
На выставке можно встретить картины, рисунки, фотографии Жан-Оноре Фрагонара, Уильяма Блейка, Франсиско Гойи, Поля Гогена, Пабло Пикассо, Анри Картье-Брессона. А также массу любопытной информации. Например, такую: с 1970 года количество животных в американских домохозяйствах увеличилось в три раза и сегодня в 62% американских домов есть хотя бы одно животное.
На заглавном фото в материале — экспонаты с выставки «В компании кошек и собак»: картина Томаса Гейнсборо «Шпиц» (около 1765 года, из коллекции Йельского центра британского искусства) и гравюра на дереве Такахаши Хироаки «Кот в зарослях помидоров» (1931, коллекция Музей изобразительных искусств Хьюстона).