Регистрация

Две башни. Крупнейшая в истории выставка Брейгеля откроется в Вене осенью 2018 года

Мне нравится22       0  
Для сенсационной монографической выставки живописи Питера Брейгеля Старшего в венский Музей истории искусства привезут еще одну версию «Вавилонской башни». В целом к 12-ти работам нидерландского мастера, которые имеются в музее, обещают добавить еще более десятка картин из различных музеев и частных коллекций мира. Событие приурочено к 450-летней годовщине со дня смерти художника, которую будут отмечать в 2019 году.
Выставка начнет свою работу 2 октября 2018 года и будет принимать посетителей до 13 января 2019 года.
Из сорока картин, которые с уверенностью считаются работами Питера Брейгеля Старшего, венский Музей истории искусства (Kunsthistorisches Museum) владеет двенадцатью. Это самая крупная коллекция живописных работ мастера в мире.

Хрупкие работы художника, выполненные на деревянных досках, крайне редко покидают свои постоянные места прописки, так что грядущее событие со столь внушительным «десантом» картин Брейгеля Старшего из других собраний — воистину уникально. «Сенсационная выставка» — сказано на официальном сайте музея.
Питер Брейгель Старший. Охотники на снегу. Цикл "Времена года", январь
Питер Брейгель Старший
1565, 117×162 см
Питер Брейгель Старший. Битва Поста и Масленицы
Питер Брейгель Старший
1559, 118×164 см
Питер Брейгель Старший. Крестьянская свадьба
Питер Брейгель Старший
1568, 114×163 см
Питер Брейгель Старший. Игры детей
Питер Брейгель Старший
1560, 118×161 см
Питер Брейгель Старший. Шествие на Голгофу (Несение креста)
Питер Брейгель Старший
1564, 124×170 см
Питер Брейгель Старший. Обращение Савла (Обращение святого Павла)
Питер Брейгель Старший
1567, 108×156 см
Питер Брейгель Старший. Возвращение стада. Цикл "Времена года", поздняя осень
Питер Брейгель Старший
1565, 117×159 см
Питер Брейгель Старший. Самоубийство Саула
Питер Брейгель Старший
1562, 33.5×55 см
Питер Брейгель Старший. Шторм (Буря на море)
Питер Брейгель Старший
1568, 70.5×97 см
Питер Брейгель Старший. Крестьянский танец
Питер Брейгель Старший
1568, 114×164 см
Какие именно картины привезут в Вену — пока неизвестно. Пока что на сайте музея заявлен лишь визит полотна из Роттердама — варианта «Вавилонской башни».
Описание картин в Артхиве: «В основе работы Брейгеля Старшего „Вавилонская башня“ — аллегория×Торжественные, скорбные и величальные, радостные и задорные мелодии очаровывали людей с незапамятных времен, помогая в радости и горе. Тот миг в истории человечества, когда гармония звуков превратилась в музыку, а человек оторвался от будней и, напевая незамысловатый мотив, начал мастерить инструменты, остался не замеченным. В дальнейшем музыка и ее носители претерпели взлеты и падения: от вознесения в рай небесный до низвержения в ад греховный. И сама музыка и инструменты с тех пор стали носителями особого кода, символами различных понятий. читать дальше о гордыне человека. Любопытно, что в работе, которая была создана на этот же сюжет раньше („Малая Вавилонская башня“), строение полностью подавляло человеческое начало. Вторая же картина мастера, при всей ее грандиозности и поэтичности, наполнена ощущением жизни, которое сквозит и в многочисленных фигурах строителей, и в движущихся повозках, и в ландшафте. По внешнему виду башня Брейгеля — это нечто среднее между оживлённым муравейником или ульем и Колизеем, который художник, несомненно, мог видеть в Риме. В левом нижнем углу Брейгель изображает царя Нимрода… Башня возводится неравномерно… дело вряд ли будет доведено до завершения.

Известно, что Брейгель писал картины на этот сюжет не менее трёх раз. Сохранились две из них: „большая“ „Вавилонская башня“ хранится в Вене, а „малая“ — в Роттердаме».
Питер Брейгель Старший. Крестьянин и разоритель гнёзд

Картина «Крестьянин и разоритель гнезд» — поздняя и самая монументальная картина Брейгеля Старшего, также из XVI века — «Тот, кто знает, где гнездо, имеет знания, а тот кто грабит — имеет гнездо». Крестьянин идет прямо на зрителя, показывая на разорителя гнезда, и смеется, заметив как тот сейчас упадет с дерева. Однако сам он не замечает, как направляется прямо в канаву.

Также вашему вниманию — отдельный материал о расшифрованных пословицах, проиллюстрированных в картине Брейгеля Старшего «Фламандские пословицы».

Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
Главная иллюстрация материала: Питер Брейгель Старший. «Вавилонская башня» (1563), Музей истории искусств, Вена.
Художники, упоминаемые в статье
Питер Брейгель Старший
Биография • Работы
Комментировать Комментарии
HELP