• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться

Реставраторы нашли кита в темной живописи: картина Хендрика ван Антониссена "с прибавлением" - в музее Кембриджа

Мне нравится4  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В одноклассниках  
В экспозицию Музея Фицуильяма (Fitzwilliam Museum) — музея искусств и истории при Кембриджском университете, — после профилактической «чистки» реставраторов вернулась коллекция «Золотой век голландской живописи». Причем с приличным пополнением: на полотне известного живописца-мариниста Хендрика ван Антониссена нашли… кита!
  • Картина до реставрации
  • Картина после реставрации
Улов получился знатный: рыба-кит — весомый объект на картине и его ключевое звено. А ведь на картине ничто не предвещало кита в бурных водах моря. И более 100 лет группа лиц на зимнем берегу моря возле Схевенингена вглядывалась в непонятную даль. Этот факт — куда смотрят все эти люди и зачем пришли в неласковую погоду на морской берег, — изначально заинтересовал студентку-реставратора Шан Куанг (Shan Kuang). А когда она начала осторожно очищать картину (та изрядно потемнела от времени), появились очертания нового «объекта»!

После многочисленных консультаций, было решено продолжить работу, и, наконец, всем стало очевидно: сцена на морском берегу — сюжет с китом! Теперь работа стала гораздо интереснее, и сотрудники музея отвели ей более почетную роль и в зале.


Картина «Вид морского берега Схевенинген» Хендрика ван Антониссена, написанная в 1641 году, поступила в музейную коллекцию в 1873 — щедрый дар священнослужителя, художника и коллекционера Эдварда Керрича (Edward Kerrich), вместе с наброском работы Рубенса и картиной Альбрехта Дюрера. И кита на картине голландца не было уже тогда — то ли неумелая реставрация, то ли объект кому-то не угодил, а может, подшутил и сам даритель, все же — художник?
Тициан Вечеллио. Тарквиний и Лукреция
Тарквиний и Лукреция
Тициан Вечеллио
1571, 189×145 см
  • ЗДание музея - настоящий дворец искусств
  • Аннибале Карраччи Кающаяся Магдалина (1598)
Как бы то ни было, картина стала ценнее, а поход в музей — интереснее. Да и гидам прибавилась еще одна «байка» в копилку! Впрочем, они и так не страдают от историй, ведь в музее что ни картина — то шедевр.
Музей Фицуильяма появился на свет благодаря бабушкиной коллекции и фамильному состоянию дарителя — он был образован в 1816 году на основе наследия Ричарда Фицуильяма, которое он завещал Кембриджскому университету вместе с суммой в 100 тысяч фунтов стерлингов. В экспозиции — полотна и графика европейских мастеров XIII—XX в.в., включая работы Тициана, Рафаэля, Веронезе, Рубенса, Романо, Ван Дейка, Каррачи, Лейтона, Дега, Моне, Сезанна, Писарро, Ренуара, Пикассо и других мастеров.
Автор: Ольга Потехина
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Мне нравится4  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В одноклассниках  

Комментарии

Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон
loading...

Артхив не только интересно пишет об искусстве, это целая социальная сеть с огромными возможностями. Регистрируйтесь и получайте информацию из первых рук

Зарегистрироваться

подписывайтесь на наши новости любым удобным способом: