войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Радикальное переосмысление творчества Эндрю Уайета предложил музей в Сиэтле

Столетие со дня рождения одного из самых знаменитых американских художников XX века отмечает Художественный музей Сиэтла. Выставка «Эндрю Уайет. В ретроспективе» — это крупнейший обзор творчества живописца, организованный за восемь лет, прошедших с его смерти. Экспозиция из 110 лучших картин и рисунков Уайета бросает вызов традиционному представлению о нём, как о реалисте и предлагает неожиданный взгляд на его искусство, наследие и влияние.
Радикальное переосмысление творчества Эндрю Уайета предложил музей в Сиэтле
Кураторы охватили период с конца 1930-х по 2008 год и одолжили несколько редких работ из семейной коллекции Уайетов.
Эндрю Уайет (1917 — 2009) получил единственное художественное образование — в студии своего отца Ньюэлла Конверса Уайета, знаменитого иллюстратора. Учиться он начал в возрасте пятнадцати лет, а уже к двадцати молодой художник распродал экспонаты со своей первой выставки акварелей в Нью-Йорке. Четыре года спустя он продемонстрировал работы, которые определили его отличительный стиль: очень детальные, удивительно гиперреалистичные картины, выполненные яичной темперой. Этот показ проходил в MoMA в 1943 году — и с того момента Эндрю Уайет начал выходить из тени славы его отца.
Эндрю Уайет. Зима 1946-го
Зима 1946-го
1946, 79.7×121.9 см
«Ретроспектива» в Сиэтле открывается галереей важных картин, на которых представлены персонажи из ми


«Ретроспектива» в Сиэтле открывается галереей важных картин, на которых представлены персонажи из мира Уайета, такие как Кристина Ольсон из штата Мэн и Карл Кёрнер, его сосед по Чаддс Форд в штате Пенсильвания. Первый портрет Кристины, которая лишилась возможности ходить из-за мышечной дистрофии, художник написал в 1947 году. Годом позже Нью-йоркский музей современного искусства приобрёл следующее полотно — «Мир Кристины» (см. главную иллюстрацию к статье). Ольсон стала подругой и музой Уайета, который изображал женщину и её дом в штате Мэн каждое лето вплоть до её смерти в январе 1968 года в возрасте 74-х лет.

Слева: Эндрю Уайет, «Кристина Ольсон» (1947). Галерея Кёртис, Миннеаполис

«Его портреты, рисунки и пейзажи раскрывают сложный ум, исследующий самые глубокие человеческие эмоции: любовь, смерть и то, как мы переживаем течение времени», — говорит куратор Патрисия Юнкер.
В 1948 году Уайет создал первый портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Карла Кёрнера, который служил пулемётчиком в немецкой армии в Первой мировой войне. Впоследствии художник сделал множество изображений своего соседа, его жены Анны и их владений. На протяжении многих лет он наполнял новыми смыслами смертности и любви портреты Карла и угнетённой депрессией Анны, которая отказывалась позировать. Их жизнь — это выживание на ферме, где смерть зачастую воспринимается бесстрастно, а любовь — как нечто незначительное.
После первого зала экспозиция организована в строгом хронологическом порядке, прослеживая развитие Уайета от его ранних акварелей к более этапным работам 1940-х — 1950-х годов, техническим экспериментам 1950-х — 1960-х, включающим элементы случайности.
В 1970-х Эндрю Уайет увлекается Хельгой Тесторф, которая помогала по дому стареющим Кёрнерам. Он писал её, замужнюю женщину, на чердаке дома Кёрнеров втайне от своей жены Бетси. Их секрет оставался нераскрытым почти пятнадцать лет. Уайет прятал эскизы обнажённой Хельги у соседей, а также рисовал её у своей сестры Кэролин, чья студия примыкала к старой мастерской их отца. Эта скрытая жизнь добавляет психологического напряжения всем произведениям художника в «годы Хельги».

К тому же периоду относятся сложные, более абстрактные картины, которые выделяются среди остального творчества Уайета. В их число входит «Тонкий лёд» (1969), принадлежащий частному коллекционеру из Японии и впервые показанный на Западном побережье.
«Я иллюстратор собственной жизни», — говорил Уайет. Всех своих персонажей из Чаддс Форд — живых и к тому времени умерших — художник собрал в работе «Автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
. Снежный холм». Работу над картиной он начал в 1987-м — в год своего 70-летия. Бетси Уайет сравнивала своего мужа со шведским режиссёром Ингмаром Бергманом: «Он создаёт мир, который они [его модели] не понимают, и они играют роли безо всякого сценария». Его натурщики танцуют в Кёрнер Хилл, что напоминает финальный танец смерти в культовом фильме Бергмана «Седьмая печать». С тех пор эти люди больше не появлялись на картинах живописца. С того момента Уайет наполнял свои работы всё большей мистикой и символикой. Он продолжал писать до самой смерти в 2009 году в возрасте 91 года.
Выставка «Эндрю Уайет. В ретроспективе» в Художественном музее Сиэтла продлится до 15 января 2018 года.
Посетительница на выставке «Эндрю Уайет. В ретроспективе» рассматривает картину «Несущиеся по воздух
Посетительница на выставке «Эндрю Уайет. В ретроспективе» рассматривает картину «Несущиеся по воздуху» (1996). Фото: Stephanie Fink via Artnet.com
Рекомендуемые художники
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам официального сайта Художественного музея Сиэтла и Artdaily.com