Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
Полвека«тайная комната» была заперта. После смерти Фриды в 1954 году Диего Ривера заточил все ее вещи в ванной их знаменитого«Синего дома» в Мексике,не желая,чтобы они становились достоянием общественности еще 15 лет после его смерти. Он умер спустя три года,однако комнаты были открыты лишь в 2004 году,когда дом-музей решил составить иллюстрированный каталог. Спустя 14 лет личные вещи Фриды Кало впервые предстанут перед столь широкой публикой.
Тайная комната
В знаменитом доме Кало-Риверы в самом сердце мексиканского Койоакана,преобразившегося в музей,прошла вся жизнь художницы,за исключением американского периода. И даже после смерти она его не покинула: прах художницы покоится здесь же. После ее кончины Диего велел опечатать гардеробную и ванную Фриды со всеми ее вещами.
«Синий дом». Источник фото: originalway.com.br
Музейщики нарушили спокойствие закрытых комнат лишь в 2004 году. Так выглядела ванная Фриды,когда открыли помещение.
Источник фото: madammeow-hollygaboriault.blogspot.com
В сокровищнице обнаружили около 300 разнообразных предметов одежды,аксессуаров,писем,повседневных вещей. Тогда же,дабы запечатлеть каждую находку на фото,музей пригласил известного японского фотографа Ишиучи Мияко. Ее снимки из «святая святых» были опубликованы на портале Vintag.es.
Мексиканские блузы,струящиеся расшитые юбки,очки«кошачий глаз», выгоревший купальник,обувь и чулки — уже в следующем году личные вещи художницы можно будет увидеть не только на фото: музей Виктории и Альберта готовит масштабную экспозицию.
Источник: travelpast50.com
Вторая кожа
Жизнь и творчество художницы были буквально прошиты темой боли. Изображая себя,Кало часто пронзала автопортреты гвоздями,надевала ожерелья из шипов,представляла свой позвоночник сломанной колонной. И,хотя Фриду Кало часто называют«иконой стиля», грядущая выставка будет далека от гламурной экспозиции: публике покажут даже такие интимные вещи,как ортопедические протезы и лекарства.
Перчатки Фриды Кало.
Серия фото выше: 4tololo.ru,madammeow-hollygaboriault.blogspot.com. Фото слева: Ishiuchi Miyako,www. pret-a-reporter.co.uk
Корсет-скафандр, в котором Фрида провела первые три месяца после травмы. Источник: www.kulturologia.ru
Все сложносочиненные прически и многослойные наряды Фриды были попыткой скрыть поле боя с недугами,которым с детства стало ее тело. Одежда стала броней: корсеты из гипса и кожи под прямыми просторными блузами,шалями и палантинами,длинные юбки,прятавшие изъяны и последствия перенесенного в детстве полиомиелита(правая нога Фриды была тоньше левой)… Исключительный стоицизм толкал ее к выбору неординарных эклектичных нарядов,которые были тем ярче,чем больнее было художнице. Когда было сложно подняться с постели,Фрида просила сестру вплетать в ее иссиня-черные волосы свежие цветы и сочные ленты.
Фото — Nickolas Muray. Источник: mymodernmet.com
Для того,чтобы компенсировать разную дину ног,Фрида носила обувь с разновысокими каблуками.
Источник фото: hochu.ua
Традиционное мексиканское платье из гардероба Фриды Кало. Фото: www.vintag.es
Зеленая шелковая юбка со шнуровкой, которая прикрепляла ее к корсету. Фото: www.vintag.es
Фото: 4tololo.ru
В 18 лет,оказавшись прикованной к постели после тяжелейшей аварии,она писала свои автопортреты лежа,пользуясь зеркалом,установленным над кроватью. Расписанный вручную гипсовый корсет Фриды — свидетель того мучительного периода,сковавшего тело,но не дух художницы.
Источник: www.baxterst.org
Источник: artdone.wordpress.com
Источник фото: i.pinimg.com
Модные эксперименты Фриды начались со строгих мужских костюмов и собранных в узел волос. Такой образ делал отсылку к ее политическим предпочтениям. А вот Диего была больше по душе женственность Кало,поэтому к юношеским одеяниям она возвращалась в моменты их размолвок. Кстати,на свадебную церемонию Фрида явилась в этническом наряде,который она шутки ради одолжила у своей служанки. Диего был в восторге.
Один из нарядов художницы. Фото: 4tololo.ru
Когда вследствие инфекции в 1953 году Кало ампутировали ногу,она придумала дизайн протеза с расшитым красным ботинком со шнуровкой и колокольчиком.
Несмотря на гремучую смесь национальностей(отец — из немецкой семьи,мать — мексиканка с индейскими корнями), Фрида связывала свою идентичность с Мексикой. Ее наряды и аксессуары«родом» из матриархальной культуры населения перешейка Теуантепек.
Массивные украшения для художницы воплощали дух сильной женщины,хозяйки своей судьбы.
Серьги Фриды Кало. Фото: 4tololo.ru
Источник фото: cs3.livemaster.ru
Фрида и Диего коллекционировали предметы искусства доколумбовской эпохи,и среди украшений художницы было немало диковин. Ей шли грубоватые ожерелья из ракушек,кораллов и камней,крупные браслеты и серьги.
Среди изобилия аксессуаров в этническом стиле внимание привлекают серьги в виде кистей рук. К этому парижскому подарку Пабло Пикассо,восхищенного творчеством Фриды Кало,с которым мастер познакомился на выставке«Вся Мексика» в 1939 году,художница относилась с большим трепетом. Эти серьги мы видим на нескольких ее автопортретах.
Руки художницы — отдельное произведение искусства: бессменный кроваво-красный маникюр,изобилие перстней на левой,и правая,свободная от украшений,чтобы держала кисть.
Источник фото: saliary.files.wordpress.com
Знаменитый красный лак Фриды.
Портативная пепельница. Источник: 4tololo.ru
На публику
Лишь через шесть лет после того,как запечатанные комнаты открыли,в фонде Frida Kahlo Corporation впервые представили экспозицию вещей«Внешность обманчива: платья Фриды Кало». Однако европейскому зрителю сокровища покажут впервые.
Фото с выставки«Внешность обманчива»(«Appearances Can Be Deceiving») в музее Фриды Кало в Мехико,ноябрь 2012. Источник фото: www.huffingtonpost.com
Благодаря тому,что Фрида Кало активно писала автопортреты задолго до изобретения селфи-камер,ее образ доступен нам в деталях. Кроме личных вещей на выставке в Лондоне можно будет увидеть такие работы,как«Тут висит мое платье»(1933) и «Объятия вселенской любви»(1949).
Самобытность Фриды,стиль,который уж точно ни с чем не спутаешь,всегда вдохновлял дизайнеров и модельеров. В 1939 году ее фото,сделанное Николасом Мюреем,украсило обложку парижского Vogue. Тогда же появилось знаменитое платье«мадам Ривера» работы Эльзы Скиапарелли,а после 1980-х модельеры принялись активно тиражировать«стиль Фриды Кало»(примечательна коллекция Готье для Givenchy 1998 года).
Фото Фриды Кало для обложки Vogue
Более 60 лет Фрида Кало остается иконой стиля. Артефакты ее микрокосма будут представлены на выставке в лондонском музее Виктории и Альберта с 16 июня 2018-го года.
По материалам сайтов www. pret-a-reporter.co.uk,www.collectorsweekly.com,www.dodgeburnphoto.com,www.kulturologia.ru,travelpast50.com,originalway.com.br.