войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Картину «Венера и Адонис» написал Тициан, установили в России

Картина «Венера и Адонис», ранее купленная российским коллекционером как произведение неизвестного венецианского мастера, принадлежит кисти Тициана Вечеллио. К такому выводу пришла главный научный сотрудник ГМИИ им. А. С. Пушкина, доктор искусствоведения Виктория Маркова. Об этом сегодня, 7 августа, сообщила директор музея Марина
Марина – это вид пейзажа, на котором изображено море. Также маринами называют конкретные картины или гравюры морской тематики. Слово «марина» (итал. marina) произошло от латинского marinus – морской. Читать дальше
Лошак.
Картину «Венера и Адонис» написал Тициан, установили в России
Сейчас полотно впервые демонстрируется в России на выставке «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России» в ГМИИ им. Пушкина в Москве.
Как сообщает пресс-служба Пушкинского музея, картина была приобретена в 2005 году на аукционе в Сен-Жермен-ан-Ле как копия полотна Тициана, сделанная примерно в 1600 году неизвестным венецианским мастером. Российский коллекционер, купивший произведение, обратился к Виктории Марковой. «Взглянув на работу, я сразу поняла, что это полотно Тициана», — рассказала специалист. Она с самого начала предположила, что именно эта картина — оригинал, к которому восходят все последующие повторения Тициана. Позже, во время реставрации работы в Венеции, версию Марковой поддержали несколько видных исследователей.
Виктория Маркова — признанный эксперт в области итальянской живописи XIV — XVIII веков. Ей принадлеж


Виктория Маркова — признанный эксперт в области итальянской живописи XIV — XVIII веков. Ей принадлежит заслуга в установлении авторства сотен картин таких художников, как Тициан, Джулио Романо, Джорджо Вазари, Гвидо Рени, Бернардо Строцци, Бартоломео Манфреди и другие.

Открытия Марковой внесли значительный вклад в изучение творчества Томмазо Салини. При её непосредственном участии Пушкинский музей приобрёл порядка 150 произведений.


Слева: Виктория Эммануиловна Маркова. Фото: Wikipedia

«До сих пор оригиналом композиции „Венера и Адонис“ считалось полотно, хранящееся в Музее Прадо в Мадриде», — подчеркнула Марина
Марина – это вид пейзажа, на котором изображено море. Также маринами называют конкретные картины или гравюры морской тематики. Слово «марина» (итал. marina) произошло от латинского marinus – морской. Читать дальше
Лошак. Картина из испанского музея происходит из личной коллекции короля Филиппа II. Существуют также и другие варианты и повторения этой работы, которые, как полагают специалисты, были выполнены в мастерской Тициана. Наиболее известные из них находятся в Национальной галерее (Лондон), Метрополитен-музее (Нью-Йорк), Национальной галерее искусств (Вашингтон), Музее Пола Гетти (Лос-Анжделес), в частной коллекции Лозанны и в других собраниях.

Сопоставление многочисленных версий композиции «Венера и Адонис» показывает, что лишь картина из Прадо (см. репродукцию ниже) и полотно, представленное ныне в Москве, совпадают по общему рисунку и деталям. При этом на рентгенограмме московской работы видно большое количество авторской правки, особенно на изображениях лиц и рук. В мадридском шедевре такие редакции практически отсутствуют.
Исследование картины из Прадо в 2014 году показало, что подготовительный рисунок под красочным слоем был переведён на полотно по методу калькирования с картины, представленной в Пушкинском музее. Таким образом, именно её следует считать первой версией знаменитого произведения.
«Картина обрела новую жизнь. Мы бы очень хотели, чтобы „Венера и Адонис“ стала частью нашего музея. Пока мы можем только обещать, что после завершения выставки, картина останется ещё на год в постоянной экспозиции ГМИИ им. А. С. Пушкина», — цитирует Марину Лошак агентство ТАСС.
Тициан изобразил сюжет из «Метаморфоз» Овидия об Адонисе, сыне Мирры, обращённой богами в дерево. Венера, случайно раненая стрелой Купидона, влюбилась в прекрасного юношу, но их любви препятствовала страсть Адониса к охоте. Когда он был убит разъярённым вепрем, богиня вырастила из его крови благоуханный цветок анемон. Эта история пользовалась большой популярностью у заказчиков в эпоху Возрождения. Этим объясняется, почему Тициан делал многочисленные копии своего произведения, и почему к этой теме часто обращались другие мастера.
Рекомендуемые работы
Юрий Валентинович Зорко. Полдень в Крыму
Полдень в Крыму
2000-е , 60×62 см
$541
Оригинал
Nina Rassen. "Космические Ксалахары все легенды вселенной "
  • Реклама
"Космические Ксалахары все легенды вселенной "
2023, 2000×3000 см
€200
Цифровая копия
Геннадий Николаевич Жихарев. Человек-дерево
  • Реклама
Человек-дерево
08.03.1989, 127×67 см
$20
Оригинал
Эдуард Поташев. Путь
  • Реклама
Путь
2024, 85×25 см
$161
Оригинал
Владимир Сергеевич Барков. ПЕНТАТОНИКА
  • Реклама
ПЕНТАТОНИКА
Февраль 2022, 130×160 см
$10 800
Оригинал
Наталия Припутникова. Стрекоза-2
  • Реклама
Стрекоза-2
2023, 50×60×1.5 см
$270
Оригинал
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам пресс-релиза ГМИИ им. А. С. Пушкина и сообщения агентства ТАСС