войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Кольцо с портретом музы Пикассо продадут с молотка

Аукционный дом Sotheby’s выставит на продажу уникальное кольцо, которое стало ключом в любовной истории Пабло Пикассо и его многолетней музы Доры Маар. На нём художник написал портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
своей возлюбленной, который содержит отличительные черты его самых выразительных произведений. Украшение, с которым связана романтическая история, оставалось в личной коллекции Маар вплоть до её смерти в 1997 году, и впервые будет продано с молотка.
Кольцо с портретом музы Пикассо продадут с молотка
Из множества муз Пикассо лишь немногие оказали такое же влияние на его художественную карьеру и личную жизнь, как обворожительная и умная рыжеволосая Дора Маар — французская фотограф, художник и поэт.
Портрет Доры Маар под названием «Сидящая женщина в синем платье», который Пикассо написал на свой де
Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Доры Маар под названием «Сидящая женщина в синем платье», который Пикассо написал на свой день рождения в 1939 году, был продан на аукционе Christie’s 15 мая 2017 года за 45 млн долларов
Их отношения, хотя и страстные, были далеки от совершенства, в них случались периоды страданий и отч



Их отношения, хотя и страстные, были далеки от совершенства, в них случались периоды страданий и отчуждения. Во время одной из прогулок по мосту Пон-Нёф через Сену между Пикассо и Маар вспыхнула резкая ссора. Художник упрекнул свою любовницу за то, что она убедила обменять одну из его работ на рубиновое кольцо. В разгар перепалки девушка сорвала украшение с пальца и выбросила в реку.

Позже, пожалев о своём необдуманном поступке, она несколько дней искала его в грунте, который поднимали с того места во время углубительных работ, но так и не нашла. Позже сам Пикассо, раскаявшись в том, что расстроил свою импульсивную любовницу, собственноручно сделал другое кольцо.



Слева: Дора Маар

Символично, что в центре этого драматического эпизода оказалось украшение для пальцев, ведь руки всегда носили особый смысл в бурных отношениях двух любовников. Есть легенда об одной из первых встреч Пикассо и Маар. Она сидела за соседним столиком в знаменитом парижском кафе «Два маго» и многократно водила по деревянной столешнице маленьким ножом между пальцами, затянутыми в перчатку. Время от времени она ошибалась, и на руке проступала кровь. Пикассо, зачарованный этой опасной игрой, представился и к концу вечера попросил подарить ему на память чёрные перчатки.
  • Пабло Пикассо, "Портрет Доры Маар" (1942). Частная коллекция
  • Пабло Пикассо, "Жёлтая блузка. Дора Маар" (1939). Новая национальная галерея, Берлин
Помимо интенсивных личных отношений, Дора Маар сыграла решающую роль в творческой карьере Пикассо. Она была не только музой, но и разносторонней личностью и художником. В тандеме с испанским живописцем её, скорее, можно назвать спарринг-партнёром. Наиболее значительной частью их совместной жизни, пожалуй, был период его политической активности во время гражданской войны в Испании. Она не только делала фотографические свидетельства создания монументальной фрески «Герники», но и в качестве небольшого символического вклада собственноручно написала несколько вертикальных штрихов на фигуре лошади. Её черты лица также можно увидеть в женщине, держащей лампу.
Пабло Пикассо. Герника
Герника
1937, 349.3×776.6 см
Одним из знаковых портретов того периода является «Плачущая женщина», которая ныне входит в коллекци



Одним из знаковых портретов того периода является «Плачущая женщина», которая ныне входит в коллекцию лондонской галереи Тейт. В этой картине Пикассо передал всё внутреннее смятение Маар, которая наблюдала агонию Испании. Вся серия с одноимённым названием несёт отпечаток мучительных страданий, которые Пикассо передал с непревзойдённой энергией.

Маар вынуждена была идти на большие жертвы, чтобы сохранить эти отношения, несмотря на вспыльчивый темперамент обоих, а также её приступы депрессии и самокритики, которые были вызваны существованием в тени гения Пикассо.



Слева: Пабло Пикассо, «Плачущая женщина» (1937). Галерея Тейт, Лондон

На протяжении всего романа Пикассо продолжал видеться со своей бывшей любовницей Мари-Терез Уолтер, матерью его дочери Майи. Затем в 1943 году художник встретил Франсуазу Жило, которая была на 20 лет моложе Маар и на 40 лет моложе его самого. Душевное здоровье Доры становилось все более неустойчивым, ведь её снедала ревность, и к 1946 году окончательное расставание с её возлюбленным стало неизбежным. Маар перенесла психический срыв, за которым последовало монашеское уединение, и художник сосредоточилась на творчестве и религии. Её решение сохранить это кольцо в числе других сувениров и картин от Пикассо свидетельствует о том, что её сильные чувства к художнику так никогда и не угасли.
Сейчас предварительная оценка украшения колеблется от 300 тыс. до 500 тыс. фунтов стерлингов. Торги под названием Actual Size («Фактический размер») пройдут в Лондоне 21 июня.
Рекомендуемые работы
Никита Волошин. Дыня и грейпфрут
Дыня и грейпфрут
06.09.2023, 40×50×2 см
Ганс Хайнер Бор. ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО
  • Реклама
ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО
2024, 160×125 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$341
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$117
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$244
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$117
Оригинал
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам artdaily.com. Главная иллюстрация: Sotheby’s