войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Уникальный рисунок Малевича обнаружен в Городском музее Амстердама

Захватывающее открытие сделал Городской музей (Стеделик) в Амстердаме, где хранится крупнейшая за пределами России коллекция работ Казимира Малевича. Во время инвентаризации Коллекции Харджиева был найден ранее неизвестный набросок к культовой картине Малевича «Англичанин в Москве» (1914). Это полотно является одной из жемчужин в собрании галереи.
Уникальный рисунок Малевича обнаружен в Городском музее Амстердама
«Коллекцией Харджиева» называется собрание российского авангарда и историческая художественная библиотека, принадлежавшие русскому литературоведу Николаю Харджиеву (1903 — 1996). В Стеделике они размещаются с 1998 года. В 2013 — 2014 годах значительная часть коллекция составила основу большой ретроспективы Малевича в Городском музее в Амстердаме, галерее Тейт в Лондоне и Кунстхалле в Бонне.
За последние двадцать лет Стеделик провёл обширные исследования Коллекции Харджиева. Проводя инвента

За последние двадцать лет Стеделик провёл обширные исследования Коллекции Харджиева. Проводя инвентаризацию библиотеки, эксперт по русскому авангарду Джеерт Иманс обнаружил между страниц монографии, которую Хаджиев написал о художнике Павле Федотове, рисунок размером 14 на 10 см. Набросок и сама картина «Англичанин в Москве» относятся к так называемому «алогичному» периоду творчества Малевича, когда художник создавал работы, противоречащие живописным традициям или логике. Объекты и формы на них оторваны от реальности и образуют необычные композиции.

Слева: набросок Казимира Малевича к картине «Англичанин в Москве» (1914), найденный между страницами монографии в Городском музее в Амстердаме. Фото: stedelijk. nl

Эта картина стала первым шагом к новому стилю Малевича — супрематизму. На рисунке и на полотне есть слова «частичное затмение». Малевич, желая уничтожить традиционную эстетику, верил в необходимость полного затмения. В этом смысле англичанин, выглядывающий из темноты, является далёким родственником знаменитого «Чёрного квадрата» 1915 года.
Директор Стеделика Беатрикс Руф в восторге от открытия: «Этот рисунок на квадратном листе, датированный 1914 годом, — недостающее звено в серии рисунков, которые мы включили в каталог „Русский авангард
Термином «авангард» сегодняшние специалисты по искусствоведению называют общий тренд новых течений, возникших в мировом искусстве на рубеже XIX и ХХ веков. От понятия «модернизм» его отделяет весьма тонкая грань. Читать дальше
Малевич, «изобретая» супрематизм, в мастерскую никого не пускал. Единственным исключением была художница-авангардистка Александра Экстер. Некогда жительница Киева, переехав во Францию, она преподавала в школе Фернана Леже, создавала «модельную» одежду, и после долгого забвения ее картины сегодня ценятся «на миллион». Наш небольшой экскурс – по киевским маршрутам «амазонки русского авангарда». Читать дальше
. Коллекция Харджиева“ 2013 года. Это открытие не только подтверждает важность исследований, но и демонстрирует сильную синергию между нашей коллекцией Малевича и коллекцией Харджиева».
  • Казимир Малевич, "Супрематизм. Автопортрет
    Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
    Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
    в двух измерениях" (1915). Стеделик, Амстердам
  • Казимир Малевич, "Супрематизм" (1915). Стеделик, Амстердам
С сегодняшнего дня рисунок выставлен на всеобщее обозрение в ознаменование первого «Симпозиума Харджиева», которое проходит в Стаделике 2 и 3 июня.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам artdaily.com