Регистрация
Сады и огороды в живописи • 26 июня-2 июля
Сады и огороды в живописи
9 статей  •  1 тест

Объявлен победитель международного конкурса Future Generation Art Prize 2017 с главным призом в 100 тысяч долларов

Мне нравится0  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В ОК  
16 марта в киевском международном центре современного искусства PinchukArtCentre прошла четвертая церемония награждения лауреатов международного конкурса Future Generation Art Prize 2017. Рассказываем о проектах победителей и о других работах номинантов премии, которые привлекли наше внимание.
Главный приз в 100 тыс. долларов завоевала художница из ЮАР Динео Сеше Бопапе, а специальная премия в 20 тыс. долларов присуждена Фиби Босвелл из Великобритании
Международный конкурс, основанный Фондом Виктора Пинчука в 2009 году, направлен на открытие и поддержку молодых талантов. Претендентам предоставляется абсолютная свобода в выборе арт-проекта. Предъявляют лишь два условия — исключительный талант и возраст не старше 35 лет.
Проекты, представленные на конкурс Future Generation Art Prize 2017, в настоящее время показывают в PinchukArtCentre и вскоре отправят на Венецианскую биеннале
Желающих участвовать в конкурсе с каждым годом все больше. В этом году поступило более 4 400 заявок от художников из 138 стран мира. В ходе отборочного тура были выбраны 20 проектов, которые представили на выставке номинантов. В шорт-лист финалистов конкурса автоматически вошел также лауреат премии в области современного искусства для молодых украинских художников PinchukArtCentre 2015.
Номинанты на премию 2017 года: Нжидека Акуниили Кросби (Нигерия/США), Иван Арготе (Колумбия/Франция), Фирелей Баэс (Доминиканская Республика/США), Динео Сеше Бопапе (ЮАР), Фиби Босвел (Кения/Великобритании), Кеман Ва Лехулере (ЮАР), Ли Жань (Китай), Вивиан Какури (Бразилия), Сол Калеро (Венесуэла/Германия), Ибрагим Махама (Гана), Ребекка Мосс (Великобритания), Саша Пирогова (Россия), Камила Жанан Рашид (США), Мартин Симс (США), Кристиан Фалснас (Дания/ Германия), Энди Холден (Великобритания), И. Джей Хилл (США), Асли Чавушоглу (Турция), Важико Чачхиани (Грузия/Германия), Карла Шайм (Бразилия), «Открытая группа» (Украина). Фото: члены международного жюри, номинанты и куратор проекта Анна Смолак.
Участники предложили проекты, не имеющими ничего общего с «традиционным искусством». На выставке не встретишь живописные полотна, монументальную живопись или скульптуру — работы номинантов представляют собой синтез разнообразных медиа, инсталляции и перфомансы, а их тематика затрагивает актуальные социологические и политические проблемы современного общества конкретной страны.

Проекты интересны знакомством с разными культурами и особенностями реалий разных стран, в них слышен голос современного художника, который заявляет о своем протесте или поддержке каких-либо явлений, тенденций.



Вивиан Какури (Бразилия) «Оратория» (Приливная волна), 2017 год. Сабвуферы, свечи, микрофонные стойки, усилители звука, iPod, моно-аудио, музыка написана художницей
В этом году победителей определяла «звездная» международная команда экспертов с мировым именем в области современного искусства
Бйорн Гельдхоф — арт-директор PinchukArtCentre и YARAT (Баку), Николас Бом — директор Public Art Fund в Нью-Йорке, Ивона Блазвик — директор галереи Whitechapel Art Gallery в Лондоне, Мами Катаока — главный куратор Mori Art Museum (Токио) и куратор 21-й Сиднейской Биеннале 2018, Койо Куо — арт-директор и учредитель Raw Material Company в Дакаре, Жером Санс — соучредитель Palais de Tokyo и арт-директор проекта Perfect Crossovers (Париж-Пекин), Йохен Фольц — генеральный директор Pinacoteca Сан-Паулу в Бразилии.
Фото: члены международного жюри конкурса и основатель премии — Виктор Пинчук
«За скульптуру, демонстрирующую изобретательность в использовании форм и политический символизм», как объявили члены жюри на торжественной церемонии, обладательницей главной премии Future Generation Art Prize 2017 стала Динео Сеше Бопапе с масштабной инсталляцией «Mabu/mubu/mmu».
Динео Сеше Бопапе «Mabu/mubu/mmu». Материалы: грунт, глина, травы, пепел, кристаллы
Работа художницы из ЮАР представляет собой огромный пласт грунта с вкраплениями керамики, пепла, травы и кристаллов. Она занимает огромный зал в Пинчук Арт Центре. Название работы «Mabu/mubu/mmu» в переводе с разных диалектов южноафриканского языка сепеди означает «земля». Замысел автора — напомнить о причастности каждого поколения на Земле к общей истории человечества на нашей планете. Об этом рассказывает и необычный текст ее биографии, которую художница представила вместе с инсталляцией.

Художница родилась в 1981 году в Южно-Африканской республике: «В год ее рождения произошли бунты в Брикстоне; 100 человек погибли во время беспорядков в Касабланке; начал вещание телеканал MTV; первые полеты совершил самолет Boeing 767; принцесса Диана в Великобритании вышла замуж за Чарльза; умер Боб Марли; южноафриканский апартеид вторгся в Анголу; обнаружен/назван СПИД; вышла книга Салмана Рушди „Дети полуночи“; ее бабушка со стороны отца умерла; люди плакали и смеялись… Население мира составляло около 4,529 миллиарда людей… сегодня она — одна из 7 миллиардов».
Динео Сеше Бопапе «Mabu/mubu/mmu». Материалы: грунт, глина, травы, пепел, кристаллы
Динео Сеше Бопапе «Mabu/mubu/mmu». Фрагмент инсталляции. Материалы: грунт, глина, травы, пепел, кристаллы
Члены жюри увидели в арт-проекте и иные смыслы: «Это мягкое черное плато — сцена для руки, жаждущей действия; открытой в щедром жесте; или сжатой в кулак протеста — так глина превращается в керамику, созданную руками. Исследуя это „искусство земли“, помещенное на верхнем этаже галереи, мы обнаруживаем минералы, кристаллы и пепел, извлеченные из земли или выложенные в соответствии с ритуальными формами. Мы видим пустоты, обрамленные сусальным золотом. Каждый материал или объект — это метафора земли и безземелья; благополучия и обнищания; новой жизни и траура. Стебли обгоревших трав и кристаллы играют роль агентов исцеления и очищения; и мы погружаемся в звуковую атмосферу моря». объявляя победительницу «за скульптуру, демонстрирующую изобретательность в использовании форм и политический символизм».
Динео Сеше Бопапе «Mabu/mubu/mmu». Фрагмент инсталляции. Материалы: грунт, глина, травы, пепел, кристаллы
Интерактивная инсталляция «Mutumia» британской художницы Фиби Босвелл была удостоена специальной премии в 20 тысяч долларов и стала фаворитом среди посетителей выставки номинантов
Фиби Босвелл на церемонии награждения Future Generation Art Prize 2017
Фиби Босвелл (Phoebe Boswell) родилась в Кении, сейчас живет и работает в Лондоне. Художница соединяет традиционное искусство рисунка и цифровые технологии для создания анимации и иллюстраций. Фиби принимала участие в международной Биеннале современного искусства в Готенбурге в 2015 году и в Биеннале динамичных изображений в 2016 году в Центре современного искусства в Женеве. Художница работала с режиссером Шола Амоо над созданием короткометражного фильма серии «Shakespeare Lives» по заказу издательства «Guardian» и Британского Совета.



Фото: Фиби Босвелл на церемонии награждения Future Generation Art Prize 2017
Интерактивная инсталляция Фиби Босвелл «Mutumia» представляет собой анимированные рисунки обнаженных женщин, появляющиеся на двух экранах, расположенных напротив друг друга. При входе в зал зрители активируют сенсорные датчики и женщины начинают разговаривать: они кричат, плачут, воют и рвут на себе волосы. Работа рассказывает о протесте женщин, лишенных права голоса. На языке племени кукуйя (из которого происходит мать художницы) «mutumia» означает «тот, у кого губы закрыты печатью». Поэтому у обнаженных женщин в начале фильма заклеены рты.
Фиби Босвелл «Mutumia»
Идея работы у Фиби Босвелл появилась после того, как художница увидела фотографии женщин, которые вышли обнаженными в знак протеста против конфискации их земель в 2015 году в Уганде. Это были немолодые женщины, которые осознавали, что у них ничего нет, кроме собственного тела. Во многих африканских странах существует поверье, если мужчина увидит обнаженную женщину, это принесет ему несчастье, поэтому эта форма протеста привела в шок представителей власти. По словам художницы, своей работой она хотела выразить свое восхищение женщинами всего мира, способными бороться за свои права любым оружием.
Фиби Босвелл «Mutumia»
Участникам конкурса на премию Future Generation Art Prize традиционно преподносят приятный бонус. Работы 21 номинанта года будут представлены на Венецианской биеннале
с 13 мая по 26 ноября 2017 года.
Нжидека Акуниили Кросби «Харматановый туман», 2014, акрил×
Акрил – разговорное название водорастворимых красок, основой которых является акриловая смола. Связующий элемент - вода, обеспечивающая быстрое высыхание, после которого краски водой уже не растворяются, а смываются лишь специальными растворителями.
читать дальше
, цветные карандаши, уголь, переводные картинки на бумаге
Кеман Ва Лехулере (ЮАР) «Время помнит другое время», 2017. Рисунок мелом и настенный орнамент. Произведено совместно с PinchukArtCentre
Ибрагим Махама (Гана) «Неориентированный Нканса II. 1901−2030», 2016. Боксы сапожников, строительные панели, части старых поездов, смешанные медиа
Концепции еще двух номинантов затрагивают важные проблемы современного мира
Проект в защиту свободы слова представила художница из Турции — Асли Чавушоглу. В стране, где средства массовой информации подвергаются жесткой цензуре, единственные источники, не проверяемые властями — это предсказатели и гадалки. Художница выпустила свой тираж газеты с будущими событиями за декабрь 2017 года, все статьи номера написаны художницей от лица провидцев и ворожей.

Асли Чавушоглу (Турция) «Будущее время», 2017 год
Асли Чавушоглу (Турция) «Будущее время», 2017. Выпуск газеты за 2 декабря 2017 года, тираж 10000 экземпляров, 16 страниц, черно-белая
Инсталляция «Обмен валют» художника Сола Колеро рассказывает о недавней девальвации национальной валюты в Венесуэле. Предметы современного искусства, как денежные знаки, занимают зыбкую позицию на арт-рынке и могут обесцениться или расти в цене в зависимости от экономических и политических факторов.
Выставка номинантов международного конкурса Future Generation Art Prize в Пинчук Арт Центре продлится до 16 апреля 2017 года.
В новости использованы материалы и фотографии официального сайта PinchukArtCentre
Автор: Ирина Олих
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Мне нравится0  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В ОК  

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
loading...

Артхив не только интересно пишет об искусстве, это целая социальная сеть с огромными возможностями. Регистрируйтесь и получайте информацию из первых рук

Зарегистрироваться

подписывайтесь на наши новости любым удобным способом:

HELP