войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Началось международное турне крупной ретроспективы Альфреда Сислея

Первую за 20 лет в США крупную монографическую выставку французского импрессиониста Альфреда Сислея открыл в своих стенах Музей Брюса (Гринвич, штат Коннектикут). Экспозиция собрала более 50 картин из частных коллекций и крупных музеев Европы и Северной Америки. Осенью она будет во Франции.
Началось международное турне крупной ретроспективы Альфреда Сислея
Музей Брюса будет единственным местом в США, принимающим ретроспективу. Затем она отправится во Францию, где будет работать до осени.
Альфред Сислей (1839 — 1899) родился в Париже в семье состоятельных британцев. Изначально ему предна


Альфред Сислей
(1839 — 1899) родился в Париже в семье состоятельных британцев. Изначально ему предназначалась карьера в коммерции. Родители отправили 18-летнего юношу в Лондон, где он провёл два года — с 1857-го по 1859. В британской столице он посещал музеи, изучая творчество как старых мастеров, так и великих британских пейзажистов — Джона Констебла и Уильяма Тёрнера.

Сислей твёрдо решил стать художником, и по возвращении в Париж поступил в студию Шарля Глейра. Там он познакомился и сошёлся с будущими импрессионистами Клодом Моне, Пьером Огюстом Ренуаром и Фредериком Базилем.


Слева: Пьер Огюст Ренуар, «Портрет Альфреда Сислея» (1864)

«…Он ездил вместе с друзьями в лес Фонтебло на пленэры, участвовал в первых выставках импрессионистов. Но удивительным образом в каждой такой значимой исторической картинке Сислей все время оказывается в расфокусе. Человек-невидимка, о котором забывают режиссеры ВВС, когда снимают фильм „Импрессионисты“, о котором историки искусства вспоминают только к столетию со дня смерти, настоящая ретроспектива работ которого впервые состоялась только в 1992 году… Современные исследователи объясняют эту несправедливость упрямой верностью Сислея раз и навсегда найденной художественной истине и возвращают художнику его место в истории импрессионизма…» — полная биография художника в Артхиве.
Первоначально Сислей работал в натуралистической ландшафтной традиции Барбизонской школы. Но со временем всё чаще начал обращаться к прото-импрессионистской манере, последовательно писал отдельные виды в разное время года и суток, при разных погодных условиях. Художник выбирал и изображал с разных точек зрения объекты вокруг своих мест жительства — в деревнях вдоль Сены к западу от Парижа, в городках Венё-ле-Саблон и Морэ-сюр-Луан.
Сислей был в первую очередь художником света. Он мастерски буквально пропитывал им свои картины. «Можно сказать, что свет заливает его пейзажи, прелестно окутывая даже мельчайшие детали», — писал анонимный автор в газете L'Écho de Paris в 1899 году.
Рекомендуемые художники
Пейзажи Альфреда Сислея, как правило, небольшие по размерам и относительно сдержанные тонально. Одна


Пейзажи Альфреда Сислея, как правило, небольшие по размерам и относительно сдержанные тонально. Однако волшебство, с которым он передавал световые эффекты, танец бликов на воде, блеск зимнего солнца на снегу и инее, движение ветра в деревьях и глубина неба делают его работы неотразимыми и роднят с поэзией. Они требуют внимательного, спокойного созерцания и оценки.

«Его очень нежная, живая чувственность естественна перед всем великолепием природы… Сислей проникся восхитительным светом, прозрачностью воздуха, подвижностью и переменчивостью отражений, скоростью движения», — заметил писатель Октав Мирбо в 1892 году.


Слева: Альфред Сислей, «Церковь в Морэ под утренним солнцем» (1894)

Передвижная выставка «Альфред Сислей», организованная совместно с Центром искусств Комона из французского Экс-ан-Прованса, сосредоточена на всей карьере художника, начиная с произведений, выставленных в Салоне 1860 году, до живописных видов города Морэ-сюр-Луан, созданных в 1890-е.

Ретроспектива подчёркивает главенствующее положение Сислея среди его собратьев-импрессионистов. Посетители смогут оценить его радикальные изобразительные стратегии в 1870-х годах, влияние японской гравюры, фотографии, голландского искусства XVII века, а также Констебла и Тёрнера, Камиля Коро и Эжена Будена.
Выставка «Альфред Сислей: мастер импрессионизма» в Музее Брюса продлится до 21 мая. После этого она будет представлена в Центре искусств Комона (Экс-ан-Прованс, Франция) — с 10 июня по 15 октября.
Музей Брюса в Гринвиче. Фото: Википедия
Музей Брюса в Гринвиче. Фото: Википедия
Рекомендуемые работы
Юрий Валентинович Зорко. Полдень в Крыму
Полдень в Крыму
2000-е , 60×62 см
$541
Оригинал
Григор Багдасарян. В дорогу
  • Реклама
В дорогу
2020, 75×75 см
Эдуард Поташев. Путь
  • Реклама
Путь
2024, 85×25 см
Nina Rassen. "Космические Ксалахары все легенды вселенной "
  • Реклама
"Космические Ксалахары все легенды вселенной "
2023, 2000×3000 см
€200
Цифровая копия
Геннадий Николаевич Жихарев. Человек-дерево
  • Реклама
Человек-дерево
08.03.1989, 127×67 см
$20
Оригинал
Музей Брюса был организован в Гринвиче (штат Коннектикут) 1908 году по инициативе торговца текстилем Роберта Моффата Брюса. Он передал свой особняк городу для использования «в качестве историко-художественного музея на благо общества». Коллекция произведений искусства в галерее включает работы Чайльда Гассама, Эмиля Карлсена, Огюста Родена и других мастеров.
По материалам официальных сайтов Музея Брюса, Центра искусств Комона и artdaily.com.