Регистрация

Шедевр Кайботта вернулся с реставрации в новом виде: меньше дождя – больше красок!

Мне нравится4  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В ОК  
Чикагский институт искусств делится радостью: знаменитая картина Гюстава Кайботта «Парижская улица в дождливую погоду» (Rue de Paris, temps de pluie, Paris Street; Rainy Day) не просто возвращается в экспозицию, но еще и сияет свежестью бережной реставрации. Полотно существенно преобразилось, и, конечно, не обошлось без открытий!
Гюстав Кайботт. Париж. Дождливый день
Париж. Дождливый день
Гюстав Кайботт
1877, 212×276 см

Монументальное полотно, написанное в 1877 г. французским художником Гюставом Кайботтом (Gustave Caillebotte, 1848—1894) — его выставка как раз проходит в местечке Йер под Парижем, — в коллекции с 60-х годов прошлого века, это «изюминка» Галереи 201. До этого ее путь можно проследить от брата художника Марсиаля к другим родственникам и потомкам, в 1954 году — к американскому промышленнику У. П. Крайслеру, основателю авто-корпорации Chrysler, а в 1964 г. — и к нынешнему «дому», честно купившего картину.
После специальной выставки «Импрессионизм, мода и современность» в 2013 году «Парижская улица в дождливую погоду» исчезла из поля зрения посетителей, а Институт Искусств Чикаго (Art Institute of Chicago) занялся реставрацией — с момента покупки полотно не «освежалось».

  • Картина до реставрации
  • Картина после реставрации
Первое же открытие госпожи реставратора по фамилии Врубель (Faye Wrubel), о котором она рассказывает на видео — то, что предыдущий реставратор изрядно «подмазал» небо по своему вкусу, «ожелтив» его, отчего в целом гамма стала более мрачной, а вид проиграл в объемности и стал более плоский. Удалив лишний слой желтизны, мастера увидели… свет в небе — «это совершенно новое впечатление: как будто дождь уже заканчивается и вот-вот выглянет солнце». Оказывается, таков была замысел Кайботта! А еще мастер проявился более импрессионистом: после «чистки» полотно стало выглядеть менее «традиционно- реалистично», открыв объемные мазки кисти художника.
В ходе реставрации полотно просвечивали рентгеном, ультрафиолетом, заодно выяснив, что Кайботт рисовал центральные две фигуры более контрастными, и делал «несколько подходов» в рисовании неба.
Именно это и ввело в заблуждение предыдущего реставратора, принявшего мазки разных временных периодов за неоднородность, утрату первоначального единого цвета. Что ж, небо над Парижем в конце дождя теперь открыто во всем его авторском многообразии.
Автор: Ольга Потехина
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Мне нравится4  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В ОК  

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
loading...

Артхив не только интересно пишет об искусстве, это целая социальная сеть с огромными возможностями. Регистрируйтесь и получайте информацию из первых рук

Зарегистрироваться

подписывайтесь на наши новости любым удобным способом:

HELP