войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Мозаики от Тиффани. Работы культового дизайнера покажут на специальной выставке

Американский дизайнер Луис Тиффани прославился благодаря своим красочным витражам и изысканным абажурам из разноцветного стекла, а вот его мозаики впервые в фокусе внимания широкой публики. С работами Тиффани в этой технике впервые в Америке познакомит выставка в Корнингском Музее Стекла. В экспозиции — около 50 работ, выполненные в Студии Тиффани в 1890-е — 1920-е годы.
Мозаики от Тиффани. Работы культового дизайнера покажут на специальной выставке
«Арт-завтрак» у Тиффани: уделяем внимание экспозиции и исследуем творчество знаменитого мастера
Мозаичное панно «Молитва Солдата-Христианина», деталь, 1919 год. Стулия Тиффани. Дизайнер — Frederic
Мозаичное панно «Молитва Солдата-Христианина», деталь, 1919 год. Стулия Тиффани. Дизайнер — Frederick Wilson. Мозаика
Термин "мозаика", как считается, восходит к латинскому musivum — посвящение музам. Столь возвышенное название прекрасно подходит удивительному искусству, позволяющему создавать самые разнообразные и необыкновенные произведения. Читать дальше
Мозаика (от фр. Mosaïque – то, что посвящается музам) – вид монументального и декоративно-прикладного искусства, которое предполагает создание изображения посредством соединения и закрепление на определенной поверхности цветных камней, фрагментов плитки или смальты. Различают римскую, флорентийскую и византийскую мозаики.
Читать дальше
из стекла. Первая Пресвитерианская церковь (сейчас Объединненная Пресвитерианская церковь).
«Мозаики Тиффани — кульминация его экспериментов и мастерства в технике стекла. Инновации Тиффани установили новую смелую эстетику мозаики и привнесли уникальный американский характер в многовековой вид искусства» — Линдси Пэррот, куратор выставки, директор Фонда Neustadt.
Луис Комфорт Тиффани (1848−1933) — американский художник и дизайнер, сын основателя знаменитой марки

Луис Комфорт Тиффани (1848−1933) — американский художник и дизайнер, сын основателя знаменитой марки ювелирных украшений Tiffany & Company.

На протяжении своей 50-летней карьеры Луис Тиффани занимался дизайном мебели и интерьеров, керамикой, эмалями, текстилем, ювелирными украшениями, однако настоящую славу ему принесли изделия из цветного стекла — роскошные произведения искусства, которые вызвали появление «стиля Тиффани».

Луис изучал живопись, затем увлекся дизайном интерьеров, декорировал дом Марка Твена в Коннектикуте и некоторые залы Белого Дома во время президентства Честера Артура.

В 24 года Луис Тиффани начал изучать химию и технологию производства стекла. В 1885 году он основал собственную студию, а через несколько лет открыл стеклозавод в Нью-Йорке, который стал крупнейшим в мире производителем стекла.

В 1890-е годы работы Тиффани были очень популярны в Америке и стали известны в мире. К концу 1930-х годов мода на модерн прошла и компания обанкротилась.


Фото: Лампа для чтения «Стрекоза», ок. 1905 года. Студия Тиффани. Дизайнер — Clara Driscoll. Мозаика
Термин "мозаика", как считается, восходит к латинскому musivum — посвящение музам. Столь возвышенное название прекрасно подходит удивительному искусству, позволяющему создавать самые разнообразные и необыкновенные произведения. Читать дальше
Мозаика (от фр. Mosaïque – то, что посвящается музам) – вид монументального и декоративно-прикладного искусства, которое предполагает создание изображения посредством соединения и закрепление на определенной поверхности цветных камней, фрагментов плитки или смальты. Различают римскую, флорентийскую и византийскую мозаики.
Читать дальше
из стекла, филигрань, бронза, инкрустация
Инкрустация (от позднелат. incrustatio - букв. покрытие корой) – декорирование предметов и зданий с помощью камней, дерева, керамики и метала. Таким образом сначала украшали здания, скульптуры. К подвидам этой техники, появившейся на Древнем Востоке, относят также интрасию – инкрустацию деревом по дереву, маркетри – инкрустацию тонким видом древесины, шпоном, насечку – металлом по металлической поверхности.
Читать дальше
Лампа для чтения «Стрекоза», деталь основания лампы, ок. 1905 года. Мастерская Тиффани. Дизайнер — C
Лампа для чтения «Стрекоза», деталь основания лампы, ок. 1905 года. Мастерская Тиффани. Дизайнер — Clara Driscoll. Мозаика
Термин "мозаика", как считается, восходит к латинскому musivum — посвящение музам. Столь возвышенное название прекрасно подходит удивительному искусству, позволяющему создавать самые разнообразные и необыкновенные произведения. Читать дальше
Мозаика (от фр. Mosaïque – то, что посвящается музам) – вид монументального и декоративно-прикладного искусства, которое предполагает создание изображения посредством соединения и закрепление на определенной поверхности цветных камней, фрагментов плитки или смальты. Различают римскую, флорентийскую и византийскую мозаики.
Читать дальше
из стекла, филигрань, бронза, инкрустация
Инкрустация (от позднелат. incrustatio - букв. покрытие корой) – декорирование предметов и зданий с помощью камней, дерева, керамики и метала. Таким образом сначала украшали здания, скульптуры. К подвидам этой техники, появившейся на Древнем Востоке, относят также интрасию – инкрустацию деревом по дереву, маркетри – инкрустацию тонким видом древесины, шпоном, насечку – металлом по металлической поверхности.
Читать дальше
Изобретения Тиффани произвели революцию в художественном стеклоделии. Дизайнер придумал новый метод соединения маленьких кусочков стекла с использованием медной фольги и свинцовых протяжек, а также создал новые виды стекол
Запрестольный образ, 1891 год. Мастерская Тиффани. Дизайнер Jacob Adolphus Holzer. Мозаика из стекла
Запрестольный образ, 1891 год. Мастерская Тиффани. Дизайнер Jacob Adolphus Holzer. Мозаика
Термин "мозаика", как считается, восходит к латинскому musivum — посвящение музам. Столь возвышенное название прекрасно подходит удивительному искусству, позволяющему создавать самые разнообразные и необыкновенные произведения. Читать дальше
Мозаика (от фр. Mosaïque – то, что посвящается музам) – вид монументального и декоративно-прикладного искусства, которое предполагает создание изображения посредством соединения и закрепление на определенной поверхности цветных камней, фрагментов плитки или смальты. Различают римскую, флорентийскую и византийскую мозаики.
Читать дальше
из стекла и стеклянных драгоценных камней; мозаика
Термин "мозаика", как считается, восходит к латинскому musivum — посвящение музам. Столь возвышенное название прекрасно подходит удивительному искусству, позволяющему создавать самые разнообразные и необыкновенные произведения. Читать дальше
Мозаика (от фр. Mosaïque – то, что посвящается музам) – вид монументального и декоративно-прикладного искусства, которое предполагает создание изображения посредством соединения и закрепление на определенной поверхности цветных камней, фрагментов плитки или смальты. Различают римскую, флорентийскую и византийскую мозаики.
Читать дальше
из мрамора. Церковь Святого Павла, город Трой, штат Нью-Йорк
Запрестольный образ, фргамент, 1891 год. Мастерская Тиффани. Дизайнер Jacob Adolphus Holzer. Мозаика
Запрестольный образ, фргамент, 1891 год. Мастерская Тиффани. Дизайнер Jacob Adolphus Holzer. Мозаика
Термин "мозаика", как считается, восходит к латинскому musivum — посвящение музам. Столь возвышенное название прекрасно подходит удивительному искусству, позволяющему создавать самые разнообразные и необыкновенные произведения. Читать дальше
Мозаика (от фр. Mosaïque – то, что посвящается музам) – вид монументального и декоративно-прикладного искусства, которое предполагает создание изображения посредством соединения и закрепление на определенной поверхности цветных камней, фрагментов плитки или смальты. Различают римскую, флорентийскую и византийскую мозаики.
Читать дальше
из стекла и стеклянных драгоценных камней; мозаика
Термин "мозаика", как считается, восходит к латинскому musivum — посвящение музам. Столь возвышенное название прекрасно подходит удивительному искусству, позволяющему создавать самые разнообразные и необыкновенные произведения. Читать дальше
Мозаика (от фр. Mosaïque – то, что посвящается музам) – вид монументального и декоративно-прикладного искусства, которое предполагает создание изображения посредством соединения и закрепление на определенной поверхности цветных камней, фрагментов плитки или смальты. Различают римскую, флорентийскую и византийскую мозаики.
Читать дальше
из мрамора. Церковь Святого Павла, город Трой, штат Нью-Йорк
В мозаике Тиффани использует разноцветное опалесцентное стекло с «опаловым эффектом», которое одновременно пропускает и преломляет свет; мерцающее иризирующее стекло, переливающееся всеми цветами радуги и делает яркие акценты, украшая мозаику крупными стеклянными «драгоценными камнями», добавляя своим работам трехмерность.
Деталь запрестолького образа с крестом, после 1910 года. Студия Тиффани. Мозаика из стекла и стеклян
Деталь запрестолького образа с крестом, после 1910 года. Студия Тиффани. Мозаика
Термин "мозаика", как считается, восходит к латинскому musivum — посвящение музам. Столь возвышенное название прекрасно подходит удивительному искусству, позволяющему создавать самые разнообразные и необыкновенные произведения. Читать дальше
Мозаика (от фр. Mosaïque – то, что посвящается музам) – вид монументального и декоративно-прикладного искусства, которое предполагает создание изображения посредством соединения и закрепление на определенной поверхности цветных камней, фрагментов плитки или смальты. Различают римскую, флорентийскую и византийскую мозаики.
Читать дальше
из стекла и стеклянных драгоценных камней. Епископская церковь Христа, Корнинг, штат Нью-Йорк
Луис Тиффани был не только талантливым дизайнером, но и блестящим менеджером
В 1890-е годы он один из первых открыл шоу-рум в Нью-Йорке, где показывал клиентам свои лучшие работы. В рекламных брошюрах он печатал фотографии рабочих процессов мастерской, подтверждающие, что каждое изделие Студии Тиффани сделано вручную. Впечатляющий зал для демонстрации, маркетинговая стратегия и участие в международных выставках вызвали огромный интерес и спрос на дорогостоящие предметы роскоши «от Тиффани». Архивные материалы о работе Студии — отдельная часть экспозиции выставки.
Шоу-рум
Шоу-рум
На выставке зрителям «приоткроют дверь» в мастерскую Тиффани и познакомят с процессом создания работ

На выставке зрителям «приоткроют дверь» в мастерскую Тиффани и познакомят с процессом создания работ. Яркие вибрирующие мозаики Луиса Тиффани начинались с детально разработанных набросков — рисунков и акварелей.



Студия Тиффани. Отдел витражей на религиозную тему. Фото: Музей американского искусства Ч. Х. Морзе, Уинтер Парк, Флорида

Зрители получат представление о трудоемких процессах изготовления мозаик, в том числе подборе тысяч отдельных кусочков цветного стекла, которые играют большую роль в эстетике готового изделия. На выставке покажут образцы стекла мастерской Тиффани.
Цветовая гамма различных видов стекла насчитывала около пяти тысяч оттенков. Например, драпированное стекло умеренного зеленого цвета имело 41 оттенок, а светло-зеленого цвета — 13
Образцы стекла Студии Тиффани из коллекции Фонда Neustadt
Образцы стекла Студии Тиффани из коллекции Фонда Neustadt
Мозаичная панель «Отцы церкви» была частью проекта «Часовни Тиффани», представленного на Всемирной Колумбовой выставке в Чикаго в 1893 году.
Мозаичная панель «Отцы церкви» (Святой Иоанн Златоуст, Святой Августин, Святой Амвросий), ок. 1892.
Мозаичная панель «Отцы церкви» (Святой Иоанн Златоуст, Святой Августин, Святой Амвросий), ок. 1892. Мастерская Тиффани. Стекло, гипс, 248.3×148.6 см. The Neustadt Collection of Tiffany Glass, Квинс, Нью-Йорк
Часовня Тиффани производила впечатление священного храма. По воспоминаниям современников, мужчины сн

Часовня Тиффани производила впечатление священного храма. По воспоминаниям современников, мужчины снимали шляпы, когда входили в павильон.

Вдохновленный византийским и романским искусством, Тиффани создал великолепное внутреннее убранство Часовни, используя в декоре мрамор, цветное стекло и мозаику. Интерьер составляли алтарь, запрестольные образы, купель, крестообразный электрический фонарь и витражи.

Часовня Тиффани получила 54 награды на Всемирной выставке, а Студия Тиффани обрела мировую известность.



Фото: Часовня Тиффани находится в постоянной экспозиции Музея Американского искусства Ч. Х. Морзе, Уинтер Парк, Флорида

Баптистерий Часовни Тиффани, купель и витраж «Поле лилий», Музей американского искусства Чарльза Хос
Баптистерий Часовни Тиффани, купель и витраж «Поле лилий», Музей американского искусства Чарльза Хосмера Морзе, Уинтер Парк, Флорида. Фото: ArtfixDaily.com
Некоторые мозаичные панно в Студии Тиффани выполнены Женским Департаментом Резки стекла, в котором работали
35 девушек
«В области чистого орнамента и чистого цвета, в ловкости обработки и исполнения деталей, женщины не имеют себе равных. Это действительно вызывает удивление, так как они занимаются этой работой не так давно» — писал Поли Кинг в журнале «Art Interchange» в 1894 году.
Луис Тиффани был одним из первых, кто нанимал на работу женщин в то время, когда они еще не имели права голоса. Вначале в качестве эксперимента он принял на работу пять девушек, а к концу 1890-х годов на его предприятии числилось 300 служащих, в том числе 50 работниц.
Панель, Отцы церкви, ок. 1892. Мастерская Тиффни. Дизайнер — Joseph Lauber. Стекло, гипс, 248.3×148.
Панель, Отцы церкви, ок. 1892. Мастерская Тиффни. Дизайнер — Joseph Lauber. Стекло, гипс, 248.3×148.6 см. The Neustadt Collection of Tiffany Glass, Квинс, Нью-Йорк
«Девочки Тиффани», как их называли, работали под руководством Клары Дрисколл. Тиффани ценил Клару и признавал ее талант дизайнера, а дама восхищалась его «творческой чувственностью», им было легко работать вместе, их сближало общее художественное видение. Поначалу женский отдел работал над витражами и мозаичными панелями, а затем девушки сосредоточились на узорах для изысканных ламп, светильников и небольших изящных вещицах тонкой работы.
Чернильница «Мак», ок. 1901. Мастерская Тиффани. Дизайнер Clara Pierce Wolcott Driscoll. Музей стекл
Чернильница «Мак», ок. 1901. Мастерская Тиффани. Дизайнер Clara Pierce Wolcott Driscoll. Музей стекла, Корнинг, Нью-Йорк.
Перо, 1902−1906. Мастерская Тиффани. Музей стекла, Корнинг, Нью-Йорк.
Тиффани заказывали мозаики государственные учреждения и частные лица. Многие мозаичные панно до сих пор находятся там, где их установили в начале ХХ века, — в библиотеках, университетах, церквях в Нью-Йорке, Балтиморе, Чикаго и Филадельфии. На специально оборудованных цифровых дисплеях на выставке зрители увидят фотографии 12-ти мозаичных панно.
Фреска «Сад Мечты», 1916. Мастерская Тиффани. Мозаика из стекла. Собрание Пенсильванской Академии ис
Фреска
Фреска (от итал. fresco – свежий) – вид монументальной живописи, предполагающий нанесение рисунка на влажную либо сухую штукатурку (левкас). В зависимости от этого фрески делят на буон-фрески и а-секко. Это определение также применимо непосредственно к работе, выполненной таким образом. Сегодня этим термином называют любую живопись на стене маслом, акрилом или темперой.
Читать дальше
«Сад Мечты», 1916. Мастерская Тиффани. Мозаика
Термин "мозаика", как считается, восходит к латинскому musivum — посвящение музам. Столь возвышенное название прекрасно подходит удивительному искусству, позволяющему создавать самые разнообразные и необыкновенные произведения. Читать дальше
Мозаика (от фр. Mosaïque – то, что посвящается музам) – вид монументального и декоративно-прикладного искусства, которое предполагает создание изображения посредством соединения и закрепление на определенной поверхности цветных камней, фрагментов плитки или смальты. Различают римскую, флорентийскую и византийскую мозаики.
Читать дальше
из стекла. Собрание Пенсильванской Академии искусств, Филадельфия
Мурал «Сад Мечты», Curtis Center, Филадельфия, фото: Anomalous_A
Мурал «Сад Мечты», Curtis Center, Филадельфия, фото: Anomalous_A
Выставка организована Музеем Стекла в Корнинге совместно с Фондом Neustadt. В экспозиции также примут участие работы из американских музейных собраний: музея Метрополитен, Музея искусств Вирджинии, Музея Американского искусства Мозера, Музея искусств в Филадельфии. В Музее Метрополитен хранится одно из самых крупных декоративных мозаичных панно Тиффани — «Пейзаж с садом», которое, возможно, будет представлено на выставке.
Мозаика «Пейзаж в саду», 1905−1915. Студия Тиффани. Стекло «фавриль»., 262.9×289.6 см. Метрополитен
Мозаика
Термин "мозаика", как считается, восходит к латинскому musivum — посвящение музам. Столь возвышенное название прекрасно подходит удивительному искусству, позволяющему создавать самые разнообразные и необыкновенные произведения. Читать дальше
Мозаика (от фр. Mosaïque – то, что посвящается музам) – вид монументального и декоративно-прикладного искусства, которое предполагает создание изображения посредством соединения и закрепление на определенной поверхности цветных камней, фрагментов плитки или смальты. Различают римскую, флорентийскую и византийскую мозаики.
Читать дальше
«Пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
в саду», 1905−1915. Студия Тиффани. Стекло «фавриль»., 262.9×289.6 см. Метрополитен Музей, Нью-Йорк
Несколько последних лет по художественным музеям Америки «кочует» выставка «Стекло Тиффани: Живопись цвета и света». В экспозиции представлены витражи
Кто из великих художников занимался витражным искусством? Где, посмотрев в окно, можно увидеть картину, через которую пробивается свет? Гауди, Муха, Шагал, Тиффани и не только - посланники радуги на Земле. Читать дальше
и лампы Студии Тиффани. Сейчас выставка открыта в Художественном Музее Л.Й. Вудсона до 26 февраля 2017 года, а затем продолжит работу в Музее Цинциннати с 1 апреля по 13 августа 2017 года.
Витраж «Salve Regina», после 1910 года. Студия Тиффани. Дизайнер — Frederick Wilson
Витраж
Кто из великих художников занимался витражным искусством? Где, посмотрев в окно, можно увидеть картину, через которую пробивается свет? Гауди, Муха, Шагал, Тиффани и не только - посланники радуги на Земле. Читать дальше
Витраж – (от франц. vitrum – стекло) – вид декоративного искусства, при котором изобразительная или орнаментальная композиция из разноцветного стекла, размещается на сквозном освещении. Зачастую витражами заполняют оконные проемы. Издавна таким образом украшали храмы. С эпохой Возрождения витраж переформатировался в живопись на стекле. В Россию это украшение пришло в XII веке, став одним из must have в интерьерах богатых домов.
Читать дальше
«Salve Regina», после 1910 года. Студия Тиффани. Дизайнер — Frederick Wilson
Мозаики от Тиффани. Работы культового дизайнера покажут на специальной выставке
Мозаики от Тиффани. Работы культового дизайнера покажут на специальной выставке
Мозаики от Тиффани. Работы культового дизайнера покажут на специальной выставке
Мозаики от Тиффани. Работы культового дизайнера покажут на специальной выставке
Мозаики от Тиффани. Работы культового дизайнера покажут на специальной выставке
Работы Тиффани из цветного стекла вернулись в моду в 1970-е годы и с тех пор их популярность и цены на аукционах только возрастают
Мозаики от Тиффани. Работы культового дизайнера покажут на специальной выставке
Выставка мозаик в Корнингском Музее стекла откроется 20 мая 2017 и продлится до 7 января 2018 года.
Титульное фото: Мозаичное панно с пионами. 1900−1910. Мастерская Тиффани. Инкрустированне иридием стекло, бронза, 34.5×39 см. Музей стекла, Корнинг, Нью-Йорк. В новости использованы материалы и фотографии официальных организаторов выставки и веб-сайта tms.org