Регистрация

В Лувре выставили шедевры из Стокгольма и Зальцбурга

Мне нравится1  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В ОК  
Две любопытные выставки вскоре завершатся в парижском Лувре. Одна из них представляет коллекцию Карла Густава Тессина, который в XVIII веке был послом Швеции при французском дворе. Вторая состоит из произведений, присланных несколькими галереями Зальцбурга, и повествует о развитии барокко и рококо в Германии.

Швед в Париже

Жак Андре Жозеф Авед. Граф Карл Густав Тессин


Шведский дипломат Карл Густав Тессин (1695 — 1770) был высокообразованным человеком с тонким вкусом. Между 1739-м и 1742 годами он исполнял обязанности посла своего короля Фредерика I в Париже. В течение этих трёх лет он с увлечением собирал свою богатейшую коллекцию картин и рисунков, куда входили произведения Франсуа Буше, Альбрехта Дюрера, Рембрандта ван Рейна и других мастеров.

Сейчас большинство этих драгоценностей хранятся в Национальном музее Швеции в Стокгольме.


Слева: Жак Андре Жозеф Авед, «Граф Карл Густав Тессин» (XVIII). Коллекция Национального музея Швеции. Портрет не представлен на выставке и приведён здесь в ознакомительных целях
Отдавая дань уважения этому человеку, Лувр подготовил великолепную подборку из приблизительно ста произведений искусства. Некоторые, например, «Триумф Венеры» Франсуа Буше, вернулись в Париж впервые с тех пор, как Тессин их купил. Экспозиция также даёт возможность бегло взглянуть на арт-рынок XVIII века и оценить парижские вкусы того времени.
Франсуа Буше. Триумф Венеры
Триумф Венеры
Франсуа Буше
1740, 130×162 см
Политик и придворный, дипломат, художник, писатель и историк, граф Карл Густав Тессин был хорошо принят и французским королём Людовиком XV, и парижским обществом. Среди его многочисленных друзей числились коллекционер произведений искусства Пьер-Жан Мариетт и художник Франсуа Буше. Тессин регулярно посещал магазины, аукционы и студии парижских мастеров, формируя исключительную коллекцию, которая ныне демонстрирует вкусы как одного человека, так и целого Парижа 1730 — 1740 годов.
Жан-Батист Удри. Такса, мёртвая дичь и ружьё
После возвращения в Швецию Карл Густав Тессин погряз в долгах и в 1749 году был вынужден продать часть своего собрания. Большинство картин купил король Фредерик I, который передал их супруге своего наследника, будущей королеве Луизе (Ловисе) Ульрике. Годом позже дипломату пришлось расстаться и со своей коллекцией рисунков. Её приобрёл наследный принц Адольф Фредрик.

Экспонаты на выставке «Швед в Париже XVIII века. Коллекция Тессина» расположены в хронологическом порядке. Сюда вошли не только рисунки и картины, но также модная мебель и предметы декора. Шведский дипломат владел произведениями итальянских примитивных художников из коллекции Вазари, фламандских, голландских и немецких живописцев, эскизами Франческо Приматиччо для росписи дворца Фонтенбло, шедеврами венецианской, болонской и французской школ.
Выше: Жан-Батист Удри, «Такса, мёртвая дичь и ружьё» (1740). Национальный музей Швеции

Творения эпохи барокко×
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен  - истинные сокровища.
читать дальше

Земли, входящие в состав нынешних Германии и Австрии, были мощными творческими центрами, где как светские, так и церковные власти делали заказы ведущим мастерам немецкого и австрийского барокко×
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен  - истинные сокровища.
читать дальше
и рококо. Особо в этом списке выделялся Зальцбург со своей тысячелетней историей. Его преобразования, которые поддерживали сменявшие друг друга князья-епископы, завершились в 1803 году. Город стал музыкальной столицей, подарившей миру Вольфганга Амадея Моцарта. Зальцбург также сал известен благодаря своей архитектуре, живописи и скульптуре — настолько, что его часто называли «северным Римом».
Йоханн-Михаэль Роттмайр. Торжество Пречистой Девы
Торжество Пречистой Девы
Йоханн-Михаэль Роттмайр
1697
На выставке «Творения эпохи барокко» представлено около 80 работ. В их числе — рисунки, картины и скульптуры из Зальцбургского музея, галереи Резиденции и аббатства Святого Петра. Посетителей могут получить более глубокое представление о развитии барокко×
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен  - истинные сокровища.
читать дальше
и рококо как в самом Зальцбурге, так и в Австрии и Южной Германии в целом.
Выставки «Швед в Париже XVIII века» и «Творения эпохи барокко» в Лувре завершатся в один день — 16 января.
По материалам официального сайта Лувра
Автор: Влад Маслов
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Мне нравится1  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В ОК  

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
loading...

Артхив не только интересно пишет об искусстве, это целая социальная сеть с огромными возможностями. Регистрируйтесь и получайте информацию из первых рук

Зарегистрироваться

подписывайтесь на наши новости любым удобным способом:

HELP