войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Рейксмузеум завершил покупку шедевра кисти Жана-Этьена Лиотара

С середины января полюбоваться картиной «Голландская девушка за завтраком» (1755 — 1756) швейцарского живописца Жана-Этьена Лиотара можно будет в Амстердаме: британское правительство выдало разрешение на экспорт работы. Рейксмузеум приобрёл ее этим летом у частного коллекционера, заплатив более 5 миллионов евро. Как удалось собрать такую сумму и почему эта картина - буквально «лакомый кусочек» для музея такого уровня?
Рейксмузеум завершил покупку шедевра кисти Жана-Этьена Лиотара
Рейксмузеум купил произведение на аукционе Sotheby’s в Лондоне в июле этого года за 5,2 млн евро. Эта сумма была собрана благодаря лотерее BankGiro, помощи нескольких фондов и частных лиц.
Шедевр более 240 лет находился в частном собрании. «Голландская девушка за завтраком» — одно из самых красивых произведений Жана-Этьена Лиотара. Благодаря ей, он считается одним из первых зарубежных художников XVIII века, воплотивших на практике своё увлечение нидерландской живописью XVII века.
«Голландская девушка за завтраком» — это личная ода Золотому веку нидерландской живописи. Жан-Этьен



«Голландская девушка за завтраком» — это личная ода Золотому веку нидерландской живописи. Жан-Этьен Лиотар (1702 — 1789) написал работу в стиле голландских мастеров XVII столетия примерно в 1756 году — во время долгого пребывания в Голландии.

Этот художник из Женевы предпочитал пастель, и «Девушка» — одна из немногих его картин, выполненных маслом, — важное дополнение к его знаменитой серии пастельных произведений, хранящихся в Рейксмузеуме с 1885 года.

Свое удивительное новое приобретение музей выставит в своей Галерее Почёта с середины января.



Слева: Жан-Этьен Лиотар, «Автопортрет» (1773)

«"Голландская девушка за завтраком» излучает ту же атмосферу покоя и простоты, что и «Молочница» Вермеера, — говорит Тако Диббитс, генеральный директор Рейксмузеума. — Она осторожно открывает краник кофейника, и не желает быть потревоженной миллионами посетителей, которые придут взглянуть на неё".
Выше: фрагменты картины Жана-Этьена Лиотара «Голландская девушка за завтраком»
На этом небольшом полотне изображена молодая женщина в типично голландском интерьере. Здесь присутствуют все характеристики жанровой живописи того времени: повседневная сцена, интимная атмосфера, неяркие цвета, изысканная передача текстур и картина с церковным интерьером на заднем плане. Впрочем, мебель и посуду Лиотар взял из своего века. Мизансцена очень напоминает хорошо известные работы его предшественников — Яна Вермеера, Геррита Доу и Франца ван Мириса.
Лиотар отправился в Голландию в 1755 году после длительного периода в Вене, Париже и Лондоне, где он



Лиотар отправился в Голландию в 1755 году после длительного периода в Вене, Париже и Лондоне, где он пользовался большой популярностью как портретист. В Нидерландах он не только продолжил свою прибыльную карьеру, но и собрал коллекцию из более чем 60-ти произведений старых мастеров.

В 1756 году в Амстердаме он женился на местной уроженке Мари Фарг. Её прекрасный портрет, выполненный пастелью, ныне находится в коллекции Рейксмузеума. Их старший сын позже поселился в Амстердаме и перевёз туда множество картин отца.




Слева: Жан-Этьен Лиотар, «Портрет Мари Фарг, жены художника, в турецком костюме» (1756 — 1758)

Европейская живопись XVIII не особо хорошо представлена в Нидерландах. По этой причине «Девушка за завтраком» имеет культовый статус, поскольку демонстрирует тесную историческую связь страны с этой частью света.

После презентации в Галерее Почёта Рейксмузеума полотно займёт постоянное место рядом с работами пастелью Лиотара, пожертвованными его голландскими потомками в конце XIX века. Всего в наследии художника насчитывается 540 пастелей — и лишь около 30 картин маслом. Среди немногочисленных жанровых сцен любителям искусства хорошо известна его «Прекрасная шоколадница» из Дрездена.
Рекомендуемые художники
Судя по всему, Лиотар хранил «Голландскую девушку за завтраком» у себя до 1774 года, а тогда выставил её на распродажу Christie’s в Лондоне. Полотно приобрёл главный британский покровитель художника — Уильям Понсонби, 2-й граф Бессборо. С тех пор шедевр передавался из поколения в поколение в его семье.
По материалам artdaily.com и ряда других источников