«…Примечательно, что импрессионистом он стал до того, как узнал о таком направлении. Когда любимый учитель Василий Поленов спросил Коровина, импрессионист ли он, тот ответил, что не знает, что это. И действительно, „Портрет хористки“ написан в 1883 году. А в Париже Коровин впервые побывал только через четыре года. Кстати, 1883 год — это расцвет Товарищества передвижных художественных выставок, поклонение реализму, жизненности, превознесение воспитательной роли искусства. И тут появляется Коровин со своей хористкой, подумать только! Поленов даже не советовал ее выставлять, понимая, с чем придется столкнуться его ученику. И таки пришлось. „Мазня, декадентство“ и другими подобными эпитетами награждали его картины… Впрочем, в дореволюционной России Коровин был известен, востребован, любим. В Париже — тоже не забыт, но… Для французской живописи импрессионизм уже стал вчерашним днем. И город, который он так вдохновенно писал, оказался суровой новой родиной.» — читайте полную биографию и характеристику творчества мастера в Артхиве.