• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться

Фрида Кало: жизнь, боль, триумф - грандиоззная выставка в Риме

Мне нравится1  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В одноклассниках  
Автобиографическая выставка в римском музее Scuderie del Quirinale представляет одну из самых полных коллекций работ Фриды Кало. 160 работ мексиканской художницы — такое в Италии впервые! Эпатажная, сексуальная, грубая и яркая живопись Кало пропитана болью и страстью, которые навсегда вошли в историю всемирной живописи как символ преодоления, силы, смелости и победы.
Фрида Кало. Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами
Фрида Кало. Без надежды
Культура, времена и нравы как окружение творчества Фриды — таков лейтмотив выставки. Более 40 работ вообще впервые экспонируются в Италии, и размах экспозиции впечатляет: от самого первого автопортрета, написанного в 19 лет, и печально знаменитого гипсового корсета, который художинца расписала в больнице, до поздних работ. Эта сюрреалистическая исповедь мексиканской художницы стала возможной благодаря сотрудничеству государственных и частных фондов Мексики, Европы и США.
Фрида Кало. Автопортрет

Экспозиция рассказывает о Фриде как яркой и экстравагантной художнице, которая всю жизнь преодолевала физическую и душевную боль, и, несмотря на это, ее жизнь была полна любви и наслаждений. Как говорит куратор выставки, ее картины невозможно понять и прочувствовать, не зная биографии. Жизнь хрупкой, но сильной художницы с самого начала была наполнена страданиями, однако Фрида Кало смогла превратить боль в источник вдохновения.

Фрида: начало

Будущая мексиканская легенда родилась 6 июля 1907 года в обычной мексиманской семье. В 6 лет она заболела полеомелитом и с тех пор ее жизнь кардинально изменилась, но приобретенная хромота ничуть не смущает девочку. Свои больные ноги она прячет за длинными юбками и моментально становится самой популярной и дерзкой девочкой в школе. Но судьба испытывает ее снова: в 1925 году 18-летняя Фрида попадает в страшную автокатострофу.

Фрида Кало. Автопортрет в бархатном платье
Фрида Кало. Сломанная колонна
Ее травмы были несовместимы с жизнью, но… она выжила. И спасла сама себя… рисованием. Она рисовала лежа: холст был специально прикреплен над кроватью, а над потолком любящий отец установил зеркало, чтобы любимая дочка могла рисовать свои автопортреты.
Фрида Кало. Корни
«Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве, и это то, что я знаю лучше всего» — Фрида Кало.
Фрида Кало. Мои бабушки и дедушки, мои родители и я
Мои бабушки и дедушки, мои родители и я
Фрида Кало
1936, 30.5×34.5 см
Одним из первых и культовых автопортретов, положивших начало целой серии работ, был создан ею в 1926 году (см. выше). На нем спокойная и домашняя Фрида совсем не напоминает бунтарку, а наоборот — нежную деву с гибким станом и светлым ликом. Потом ее автопортреты станут более яркими и символичными.
Например, более поздние работы, представленные во второй части экспозиции: «Фрида Кало. Две Фриды», «Автопортрет с обезьянками и колибри на шее».
Кало никогда не относилась к своим работам серьезно, она предпочитала чтобы ее воспринимали как эпатажную личность, но не как художницу.
Фрида Кало. Автопортрет с терновым ожерельем
Автопортрет с терновым ожерельем
Фрида Кало
1940, 63.5×49.5 см

Одна мучительная страсть

В 22 года Фрида поступает в Национальный институт Мексики и знакомится там с 43-летним Диего Риверой, который позже станет ее мужем. Поистине «космическая» встреча — Фрида нашла главную страсть своей жизни, а Ривера- женщину… мастерски изображавшую боль и наслаждения. Известный художник был старше Фриды и кардинально отличался от нее характером, темпераментом и внешностью.
Фрида Кало. Фрида и Диего Ривера
Фрида Кало. Портрет Диего Риверы


«Принц-жаба», как называли Диего современники, грузный и грубый Ривера, однако, пользовался сумашедшей популярностю среди женщин. И Фрида рисует серию картин своих непростых отношений, показывает всю изнанку их сумасшедшей страсти. Измены, скандалы, и ревность как Фриды, так и … Диего. Кало привыкла терпеть унижения, но последней каплей стала совращение мужем ее младшей сестры. Она ушла от Риверо.
Всю свою душевную боль гордячка выплеснула на холст. Эти болезненные переживания представлены в третьей части выставки. Среди них одна из самых трагичных картин: обнаженное женское тело иссечено кровавыми ранами. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны. «Всего-то несколько царапин!» — назвала полотно Фрида.
Фрида Кало. Дружеские объятия Вселенной, земли (Мексики), Я, Диего и Сеньор Холотль
Дружеские объятия Вселенной, земли (Мексики), Я, Диего и Сеньор Холотль
Фрида Кало
1949, 70×60.5 см
Следующим испытанием для измученной экстравагантной художницы стала непреодолимая тоска за мужем. Она стала израдно выпивать и заводить беспорядочные романы, в том числе и лесбийские. Среди любовников «сексуальной хромоножки со слившейся бровью» был даже легендарный комунист Лев Троцкий.
«Ты вернула мне молодостьи отняла рассудок. С тобой я чувствую себя семнадцателетним мальчишкой» — писал он в письме любимой Фриде. Кало была комунисткой — даже поменяла дату своего рождения на 1910 год, чтобы быть ровесницей мексиканской революции. Но через год она покидает компартию вслед за исключением Диего Риверы.
Фрида Кало. Автопортрет в образе Техуаны
Автопортрет в образе Техуаны
Фрида Кало
1943, 76×61 см
Фрида так и не смогла справиться со своей тоской и вернулась к мужу.
«Диего-начало, Диего-мой ребенок, Диего-мой друг, Диего-художник, Диего-мой отец, Диего-мой возлюбленный, Диего-мой супруг, диего-моя мать, Диего-я сама, Диего-это это все», — писала она в дневнике.
Кало очень хотела подарить мужу сына, но из-за травмы матки все попытки выносить ребенка не увенчались успехом. Она очень переживала из-за этого и снова ее дневником стал холст. «Я пытаюсь утопить свои печали, но эти ублюдки научились плавать…»
Фрида Кало. Госпиталь Генри Форда

Одна из центральных картин выставки — полотно «Госпиталь Генри Форда». Это исповедь женщины, потерявшей ребенка, а с ним — свой род и предназначение. Центр картины — железная больничная койка, на которой лежит Фрида. Она символично связана пуповиной с зародышем, улиткой и анатомическим макетом. Немая боль застыла и стала главной героиней картины…

Собственный реализм Фриды Кало

Ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается: серьезное лицо, сжатые губы с черными усиками и сросшиеся густые брови, она агресивно сексуальная и печально эпатажная одновременно. Смысл ее картин зашифрован в образах и фигурах, деталях и фоне. Искусствоведы говорят, что идеи ее картин опираются на национальные традиции и историю Мексики.
Фрида Кало. Китайская Хохлатая собачка со мной
Фрида Кало. Я и мои попугаи
Критики причесляют ее к сюрреализму и представителям наивного искусства, но сама Фрида себя такой не считала. Она называла клубы сюрреалистов ребячеством и даже обвиняла их, что «такие вот интеллектуальные сукины дети, расчистили дорогу всем Гитлерам и Муссолини».
Фрида Кало. Моисей
Моисей
Фрида Кало
1945

Первая выставка – трагедия-триумф.

В 1953 году ей ампутировали правую ногу, чтобы остановить гангрену. И в это же время открывается ее первая персональная выставка в Мехико. Свое появление она привратила в настоящее шоу. Ее привезли на машине скорой помощи в сопровождении сирен. На больничной каталке, с сигаретой и бутылкой виски она была в центре зала, смеялась и была самой обворожительной женщиной праздника.
Завершает виставку знаменитое полотно-гимн жизни — «Viva la vida!». «Да здравствует жизнь» — ее Фрида написала за неделю до смерти. Яркий натюрморт она создавала уже лежа, приписав напоследок:
«Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращатся. Фрида.»
Выставка творчества Фриды Кало продлится с 20 марта по 31 августа 2014 года. А тема биографии и творчества художницы будет представлена в Италии в следующем прокте под названием «Фрида Кало и Диего Ривера» в Palazzo Ducalo с 20 сентября 2014 года по 14 февраля 2015 года. Экспозиция уже побывала в Париже и пользовалась огромным успехом. Теперь — Фрида в Италии.

Подготовила Анна Денисенко
Автор: Ольга Потехина
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Мне нравится1  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В одноклассниках  

Комментарии

Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон
loading...

Артхив не только интересно пишет об искусстве, это целая социальная сеть с огромными возможностями. Регистрируйтесь и получайте информацию из первых рук

Зарегистрироваться

подписывайтесь на наши новости любым удобным способом: