Регистрация

Окончательный вердикт: картина Карла Брюллова "Христос во гробе" будет конфискована у семьи Певзнер

Мне нравится1       0  
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда Российской Федерации приняла окончательное решение о конфискации картины Карла Брюллова «Христос во гробе» у граждан Германии Александра и Ирины Певзнер. Об этом со ссылкой на пресс-релиз Министерства культуры РФ 6 октября сообщило агентство Интерфакс. Картина будет храниться в Государственном Русском музее.
Напомним — ранее, в конце апреля этого года, — было принято решение Верховного суда России о том, что картина Карла Брюллова «Христос во гробе» будет конфискована у граждан Германии Александра и Ирины Певзнер, которые привезли ее на экспертизу в Русский музей в 2003 году. Певзнеры до последнего надеялись на положительное решение президентского Совета по правам человека, куда они обратились с жалобой. Однако картину все-таки конфисковали в пользу государства.
Работа, на которой нет подписи художника, была приобретена Александром Певзнером в 2002 году. Коллекционер из Германии вложил средства на свой страх и риск в полотно-транспарант «Христос во гробе», приписываемое Карлу Брюллову. Для того, чтобы окончательно атрибутировать произведение, Певзнер в 2003 г. привез картину на экспертизу в Русский музей (у коллекционера имеется объяснение тому, что требовалась экспертиза именно специалистов Русского музей — ссылка на нашу отдельную публикацию с нюансами этого нашумевшего дела, приводится ниже). После того, как музей подтвердил подлинность авторства Карла Брюллова, у коллекционера обвинили в «недостоверном декларировании» картины при ввозе ее в Россию, в итоге картину конфисковали. «Вещественное доказательство» осталось на хранении в Русском музее, а его владелец начал судебные разбирательства по возврату своей собственности.
Карл Брюллов написал «Христа во гробе» для домовой часовни графа Адлерберга, генерал-губернатора Финляндии, который после убийства Александра II уехал в Германию, увезя с собой и картину. Полотно является так называемым «транспарантом» — оно написано на тонком холсте для рассмотрения на просвет, с подсветкой сзади. Подробности о ходе процесса читайте в наших материалах.
Разбирательство продолжалось более 10 лет, Певзнеры выиграли несколько судов. И, тем не менее, судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда России вынесла окончательное решение картину конфисковать и оставить в Русском музее. Где ее, вероятно, начнут реставрировать — пока шли судебные тяжбы, музей не имел права этого делать.
Как отметил ARTinvestment, «в принципе нюансы уже не важны, „схимичил“ Певзнер с документами или ошибся, значения не имеет. Картина была его, а теперь у него картины нет. Дело Певзнера уже оказало и продолжит оказывать негативное воздействие на состояние бизнес-климата в антикварной сфере. Коллекционеры и дилеры так устроены, что верят больше вот таким делам, а не знакам внимания в Общественной палате и на других высоких уровнях.»
Комментировать Комментарии
HELP