Регистрация

Арт-скандалы недели: кто владеет Роквеллом, как съедят Павленского и покушение на "Свободу..." Делакруа

Мне нравится1       0  
Кто бы мог подумать, что картина Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ» станет камнем преткновения в скандале вокруг запрета и разрешения на ношение закрытых купальников во Франции? И что политические акции российского художника Петра Павленского станут основой гамбургер-меню в Питере? Ну, а журналисты из Сан-Франциско «разнюхали», кто владеет самой дорогой картиной Нормана Роквелла.

Звёздный транжира

Картина Нормана Роквелла «Застольная молитва» (Saying Grace), которая стала аукционным рекордом для художника три года назад, вновь оказалась в центре внимания. В 2013 году неизвестный покупатель выложил за полотно, написанное в 1951 году, 46 млн долларов — в два раза больше ожидаемой цены. Прежде чем попасть на аукцион, «Застольная молитва» более пяти десятков лет находилась в коллекции Кена Стюарта, арт-редактора журнала Saturday Evening Post. Она украшала обложку номера, вышедшего в канун Дня благодарения в 1951 году. Более трети опрошенных американцев назвали картину своей любимой работой кисти американского мастера.

Теперь газета San Francisco Chronicle опубликовала имя предполагаемого транжиры: по мнению журналистов, это никто иной, как знаменитый режиссёр Джордж Лукас.
Если это так, то картина должна стать одним из центральных экспонатов в Музее повествовательного искусства, на создание которого автор «Звёздных войн» уже потратил миллиард долларов. Джордж Лукас в течение многих лет искал место расположения нового музея. Выбор колебался между Сан-Франциско и Чикаго. На запрос журналистов, действительно ли режиссёр является владельцем культовой картины, ответа из учреждения пока не последовало.
Делакруа и «буркини»
Эжен Делакруа. Свобода, ведущая народ
Ещё один арт-спор разгорелся во Франции, где и так не утихают скандалы, связанные с ношением на пляжах «буркини» — закрытых купальников для мусульманок. На этот раз масла в огонь подлил премьер-министр страны Мануэль Вальс. Оправдывая запет на специфические костюмы, он сослался на картину Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ», где Марианна, аллегория×Торжественные, скорбные и величальные, радостные и задорные мелодии очаровывали людей с незапамятных времен, помогая в радости и горе. Тот миг в истории человечества, когда гармония звуков превратилась в музыку, а человек оторвался от будней и, напевая незамысловатый мотив, начал мастерить инструменты, остался не замеченным. В дальнейшем музыка и ее носители претерпели взлеты и падения: от вознесения в рай небесный до низвержения в ад греховный. И сама музыка и инструменты с тех пор стали носителями особого кода, символами различных понятий. читать дальше Свободы, изображена с голой грудью.

«Грудь Марианны открыта, потому что она кормит народ! Потому что она свободна! Это и есть республика!», — заявил Вальс на собрании сторонников Социалистической партии, пишет Le Monde. Марианна олицетворяет Французскую республику и является символом государства. Её бюсты, часто топлесс, украшают большинство ратуш в стране.
Между тем, эксперт по Французской революции Матильда Ляррер (Mathilde Larrère) выступила против премьерской интерпретации культовой картины Делакруа. По словам историка, с точки зрения классической культурной традиции решение художника изобразить Марианну с открытой грудью «ничего не означает». Мало того, её не всегда изображали так. Есть картины, где бюст богини Свободы закрыт или она облачена в просторные одежды. «Выбор художника зависел от того, какой образ республики он хотел передать», — утверждает эксперт.

То есть Марианна была символом государства, а не изображением живущих в нём женщин. И хотя она символизирует свободу, «ни один мужчина в то время и в мыслях не имел предоставить женщинам роль в жизни общества, свободу или право голоса», — добавила Ляррер в своём Twitter’е.

Вкусный диссидент

Необычным образом решила отметить свою шестую годовщину сеть ресторанов быстрого питания Burger King в Санкт-Петербурге. Заведение выпустит специальное меню в честь эпатажного художника-диссидента Петра Павленского, который известен не только в России, но и в мире своими скандальными акциями.
Фото: gazeta.ru
Фотографий гамбургеров ещё нет, но, судя по их описанию, предназначены они исключительно для людей с крепкими желудками. Первый из них будет прихвачен ниткой с одной стороны — в честь перформанса «Шов» 2012-го года, когда Павленский зашил себе рот во время процесса над участницами группы Pussy Riot. Название второго, «Туша», напомнит об акции, когда художника внесли в здание Законодательного собрания Петербурга завёрнутым в кокон из колючей проволоки. Бургер также будет подаваться со съедобной имитацией «колючки». Третье блюдо будет подгоревшим с одной стороны — в честь поджога покрышек на Мало-Конюшенном мосту в Питере в 2014 году. И самым жутким станет напоминание о дне, когда Павленский прибил свою мошонку к булыжникам на Красной площади. Основой бургера станет яйцо, прикреплённое гвоздём к пластиковой платформе.
Влад Маслов. По материалам news.artnet.com
Комментировать Комментарии
HELP