войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Шесть фактов о Гюставе Кайботте к его ретроспективе в Мадриде

Долгое время Гюстав Кайботт считался художником-любителем, коллекционером и меценатом своих друзей-импрессионистов. Однако теперь он признан одним из самых важных живописцев своего поколения. Музей Тиссен-Борнемисы совместно с Музеем импрессионизма в Живерни представил ретроспективу «Кайботт, художник и садовник», которая анализирует тему садов в его творчестве и тесные отношения с Клодом Моне.
Шесть фактов о Гюставе Кайботте к его ретроспективе в Мадриде
В экспозиции представлено 65 работ из частных коллекций и музеев, включая Мармоттан-Моне в Париже, Бруклинский музей в Нью-Йорке и Национальную галерею искусств в Вашингтоне.
Гюстав Кайботт (1848 — 1894) был третьим сыном весьма состоятельного богатого буржуа, его отец разбо

Гюстав Кайботт (1848 — 1894) был третьим сыном весьма состоятельного богатого буржуа, его отец разбогател на поставках текстиля французской армии. Свои первые этюды на пленэре будущий мастер начал писать в семейном поместье в Йере на окраине Парижа. В 24 года Кайботт стал брать уроки живописи в студии Леона Жозефа Флорантена Бонна.


Слева: Гюстав Кайботт, «Автопортрет» (1879)

Более подробную биографию Гюстава Кайботта читайте тут.
В 1875-м официальный Салон отклонил картину Кайботта «Паркетчики», но два года спустя она участвовала во второй Выставке импрессионистов (ныне полотно входит в коллекцию Музея Орсе).
Тогда же он начал помогать своим друзьям Клоду Моне,
Огюсту Ренуару и другим художникам,
покупая их работы и организуя показы
Смерть Кайботта в возрасте всего 45-ти лет положила внезапный конец его развивающейся художественной


Смерть Кайботта в возрасте всего 45-ти лет положила внезапный конец его развивающейся художественной карьере. Ранняя кончина, а также наделавшее много шума завещание, по которому коллекция живописи переходила французскому государству, затмили глубокое своеобразие творчества художника.

Собрание Кайботта включало более 60-ти работ Моне, Дега, Сезанна, Мане, Ренуара, Писсарро и Сислея. Последнюю волю живописца объявили его брат Марсиаль и Пьер Огюст Ренуар.




Слева: Гюстав Кайботт, «Балкон, бульвар Осман» (1880). Частная коллекция

Гюстав Кайботт. Сад в Йере
У Кайботта было множество увлечений, которым он отдавался с равной страстью. Он обожал живопись, кораблестроение, спорт и коллекционирование полотен импрессионистов.
В 1886 году Гюстав выкупил часть усадьбы в Пти-Женвилье, принадлежавшую его брату Марсиалю, и сделал поместье своей главной резиденцией. Он с большой любовью ухаживал за обширным садом, включавшем оранжереи орхидей, а растения и цветы стали основными мотивами картин.
Садоводство и живопись сблизили Кайботта и Моне, они были друзьями, обменивались мнениями и советами
Скриншот виртуального тура выставки (ссылки ниже)
Скриншот виртуального тура выставки (ссылки ниже)
Рекомендуемые художники
Гюстав Кайботт. Орхидеи
«Мой дорогой друг! Я пишу Stanopea Aurea (орхидея — прим. ред.), которая будет цвести с нынешнего утра только следующие 3−4 дня и уже больше не зацветёт до следующего года. Не могу оставить её. Передайте мои извинения Мирбо," - пишет Кайботт Моне. Цитата из письма приведена на выставке.
«Пленительный вояж с импрессионистами по Франции: побывав в ближайших окрестностях Парижа в первой части нашего путешествия и утомившись после бурных утех в „Лягушатнике“, обратим наши взоры на тихие уголки, которые массово притягивали художников. Фонтебло, Барбизон, Понтуаз, Живерни… Идиллия!» — читайте также щедро иллюстрированную серию публикаций о местечках, которые облюбовали художники-импрессионисты
После смерти Каботта долгое время оставался непризнанным художником, поскольку его картины хранились у семьи и не выставлялись на публику. В настоящее время он считается одним из главных импрессионистов, особенно благодаря своим городским пейзажам Парижа.
О том, как реставрировали самое знаменитое полотно Кайботта «Париж. Дождливый день» и какие открытия сделали эксперты, читайте в нашем материале «Шедевр Кайботта вернулся с реставрации в новом виде: меньше дождя — больше красок!»
Выставку можно посетить и виртуально: конечно, в деталях работы там не разглядеть, однако можно сост

Выставку можно посетить и виртуально: конечно, в деталях работы там не разглядеть, однако можно составить представление о рамах (некоторые весьма пышные!), масштабах работ, и, собственно, об интерьерах выставочных залов.
Шесть фактов о Гюставе Кайботте к его ретроспективе в Мадриде
Цветы — не просто мотив в творчестве Кайботта. Выставка в полной мере отражает всю степень его страстного увлечения садоводством.
Шесть фактов о Гюставе Кайботте к его ретроспективе в Мадриде
Экспозиция разделена на четыре секции по периодам жизни художника: бульвар Османа в Париже, мир камня, пребывание в Йере, Сена и изучение Нормандии, сад в Пти-Женвилье.
Ретроспектива в Музее Тиссена-Борнемисы будет открыта для посещения до 30 октября.
Рекомендуемые работы
Юрий Валентинович Зорко. Полдень в Крыму
Полдень в Крыму
2000-е , 60×62 см
$541
Оригинал
Владимир Сергеевич Барков. ПЕНТАТОНИКА
  • Реклама
ПЕНТАТОНИКА
Февраль 2022, 130×160 см
$10 839
Оригинал
Геннадий Николаевич Жихарев. Человек-дерево
  • Реклама
Человек-дерево
08.03.1989, 127×67 см
$20
Оригинал
Эдуард Поташев. Путь
  • Реклама
Путь
2024, 85×25 см
Nina Rassen. "Космические Ксалахары все легенды вселенной "
  • Реклама
"Космические Ксалахары все легенды вселенной "
2023, 2000×3000 см
€200
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Стрекоза-2
  • Реклама
Стрекоза-2
2023, 50×60×1.5 см
$271
Оригинал
Шесть фактов о Гюставе Кайботте к его ретроспективе в Мадриде
По материалам официального сайта Музея Тиссена-Борнемисы и других источников. Главная иллюстрация: Гюстав Кайботт, «Подсолнухи. Сад в Пти-Женвилье» (1885)