Регистрация

ГМИИ им.Пушкина в сентябре: Рафаэль, Пиранези, Марке

Мне нравится0       0  
Первый месяц осени будет богат на яркие экспозиции — знакомим вас с «выставочной картой» Пушкинского музея. Известны подробности выставки «Рафаэль. Поэзия образа. Произведения из Галерей Уффици и из других собраний Италии» - до ее открытия остался всего месяц, и на сайте музея уже можно приобрести билеты. Через неделю после старта выставки Рафаэля - открытие экспозиции работ знаменитого итальянца Джованни Баттиста Пиранези (1720−1778), и это еще не все…
Выставка произведений Рафаэля Санти в ГМИИ им. Пушкина откроется 13 сентября 2016.
Билеты онлайн продаются на один из шести сеансов, по полтора часа каждый — вам надо будет четко спланировать посещение и придти в музей в указанное время. Билеты на два утренних сеанса стоят 400 рублей (льготный — 200 рублей), на остальные — 500 рублей (льготный — 250 рублей). Купить билеты онлайн можно только по полной их стоимости; они включают посещение всех экспозиции и выставок Главного здания, действуют только на дату и сеанс, указанные на билете, дают право прохода на выставку без очереди через через служебный подъезд № 5. Льготные и бесплатные входные билеты, а также билеты меньшей стоимости на утренние и дневные сеансы можно приобрети непосредственно в кассах музея.
Какие полотна покажут публике на первой в России выставке произведений Рафаэля Санти — читайте в материале Артхива
Джованни Баттиста Пиранези. Гравюра×
Литография (от гр. Litos – камень) – способ получения гравюры, при котором краска наносится на поверхность под давлением. При этом оттиск создается с гладкой поверхности, которая, вследствие химической обработки, способна удерживать нанесенный пигмент на основе олифы на определенных фрагментах. Технику изобрели в Германии как более дешевый аналог офорта, позволяющий тиражировать изображения. Это и поспособствовало тому, что литографию начали широко применять в типографиях. Помимо этого она была востребована в искусстве XIX-XX веков, в частности, такими мастерами, как Анри Матисс (Henri Matisse), Франсиско Гойя (Francisco José de Goya), Сальвадор Дали (Salvador Dalí).
читать дальше
. Вид на Пьяцца дель Пополо. Лист из серии «Виды Рима»
Через неделю после открытия выставки работ Рафаэля, 20 сентября 2016 г. в Пушкинском музее начнет работу еще одна великолепная экспозиция, посвященная великому итальянскому художнику XVIII века, Джованни Баттиста Пиранези (1720−1778) — граверу, рисовальщику, архитектору, ведутисту, декоратору, ученому-исследователю.

В экспозицию «Пиранези. До и после. Италия — Россия. XVIII—XXI века» войдут более 100 офортов самого мастера, гравюры и рисунки его предшественников и последователей, слепки, монеты и медали, книги, а также пробковые модели из коллекции Санкт-Петербургской Академии художеств, графические листы из Фонда Чини (Венеция), Научно-исследовательского музея архитектуры имени А. В. Щусева, Научно-исследовательского музея Российской академии художеств, Музея истории московской архитектурной школы при МАРХИ и других музейных коллекций.

Впервые вниманию российского зрителя будут предложены гравировальные доски Пиранези, предоставленные Центральным институтом графики (Римская Калькография). В общей сложности на выставке будет экспонироваться около 400 произведений.

Жан Франсуа Тома де Томон. Рисунок. Вид Пантеона в Риме
Благодаря работам предшественников и последователей итальянского мастера, зритель сможет получить наиболее полное представление о формировании творческой личности Пиранези, о влиянии его искусства на последующие поколения художников и о том, какую роль его наследие сыграло в России.
Выставка работает с 20 сентября по 13 ноября 2016 г.
И еще одну неделю спустя в Пушкинском — очередное открытие новой выставки. 28 сентября 2016 г в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков откроется экспозиция произведений французского живописца Альбера Марке (1875−1947).
Альбер Марке
Выставка была задумана и осуществлена кураторами Музея современного искусства города Парижа как монографическое исследование творчества Альбера Марке. Ее экспонаты — от ранних «алжирских» этюдов до поздних полотен Марке с видами парижских набережных и площадей — предоставлены музейными и частными собраниями Европы и Америки.
Альбер Марке как живописец формировался в период расцвета художественной жизни Парижа на рубеже XIX-ХХ веков, его связывала дружба с «дикими» — Анри Матиссом и Андре Дереном.

Он выделялся в компании фовистов, известных использованием в своих произведениях дерзких цветовых сочетаний и упрощенных форм. Своеобразие и оригинальность манеры Марке заключались в сочетании пластики динамичного, раскованного мазка и гармоничной палитры с гаммой сложных цветовых решений.
Выставка произведений Альбера Марке будет работать с 28 сентября 2016 по 8 января 2017 г.
Титульная иллюстрация: Рафаэль Санти, «Ангел». 1500

В публикации использованы материалы пресс-релизов ГМИИ им. Пушкина
КомментироватьКомментарии
HELP