Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
Ксилографии,эстампы,офорты,акватинты,а также рисунки пером и тушью,созданные за 500 лет, — это исследование и углублённый анализ истории и процесса графического искусства.
Для создания графики требуются менее дорогостоящие материалы,чем для живописи или скульптуры. И это даёт художникам свободу экспериментировать,расширять границы и выражать собственные взгляды для гораздо большей аудитории. Популярности этого вида искусства способствовала и возможность делать серии отпечатков,которые также представлены на этой выставке.
Наиболее яркие экспонаты — это сатирические офорты Гойи«Капричос», гравюры Пабло Пикассо«Сюита Воллара» и великолепный андеграундный комикс Крамба«Книга Бытия».
В Сиэттле собраны не только лучшие примеры рисунков и оттисков,но открываются и новые перспективы этих исключительных художников. «Это выставка о том,как великие художники рассказывают истории через образы и слова,зачастую объединяя их, — пояснил куратор музея Чийо Исикава. — Эти потрясающие произведения искусства очень чувствительны к свету,а значит часто находятся в хранилищах. Так что мы предоставляем редкую возможность увидеть эти работы вместе».
Слева: Франсиско Гойя,акватинта«Когда начнёт светать,мы уйдём» из серии«Капричос»(1797)
На выставке«Мастера графики» представлены 10 из 12 ксилографий Дюрера из серии«Страсти Христовы». Созданные в два этапа на протяжении 13-ти лет,они рассказывают о последних днях жизни Иисуса Христа. Эти работы были затем изданы единой публикацией и установили новый стандарт для утончённой ксилографии,достойной сына ювелира из Нюрнберга.
Альбрехт Дюрер, ксилография
Древнейшая из техник – гравюра на дереве – стала одной из «великих сил, которые превратили Средневековье в современность», писал в 1883 году Джордж Вудберри в своей «Истории ксилографии». Благодаря тиражированию, обычные люди получили доступ к книгам и произведениям искусства, которые раньше могли себе позволить только короли и богачи.
«Тайная вечеря» из серии «Страсти Христовы» (ок. 1497)
Альбрехт Дюрер, ксилография
Древнейшая из техник – гравюра на дереве – стала одной из «великих сил, которые превратили Средневековье в современность», писал в 1883 году Джордж Вудберри в своей «Истории ксилографии». Благодаря тиражированию, обычные люди получили доступ к книгам и произведениям искусства, которые раньше могли себе позволить только короли и богачи.
«Положение во гроб» из серии «Страсти Христовы» (ок. 1497)
Творчество Рембрандта демонстрирует обезоруживающую интимность,мастерскую передачу формы и объёма,гениальное использование света,теней и линий,что впоследствии оказало огромное влияние на Пикассо,Гойию и других художников. В экспозиции можно увидеть его«Автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
с Саскией»(1636) и «Христос,исцеляющий больных(Лист на сто гульденов)»(1647 — 1649).
Англичанин Уильям Хогарт(1697 — 1764) был художником,гравёром,карикатуристом и социальным критиком. На вернисаже представлены 14 гравюр из серий«Карьера проститутки»(1732) и «Карьера мота»(1735). Это мелодраматические рассказы о нравственном разложении невинных и доверчивых персонажей,ставших жертвами большого города.
Иллюстрация: Уильям Хогарт,третья сцена из серии«Карьера мота»(«Сцена в борделе», 1735)
Популярность этих серий,являющихся прообразами современных комиксов,привела к распространению дешёвых подделок. В результате Хогарт был вынужден ходатайствовать в парламенте о принятии закона«Об авторском праве на гравюры».
Будучи придворным художником двух испанских королей,Франсиско Гойя написал множество портретов монархов и знати. При этом он опубликовал радикально подрывной проект из 80 графических работ под названием«Капричос». Оттиски и загадочные подписи к ним отчасти критикуют церковь и аристократию,другие рассматриваются как сказочные и фантастические.
Франсиско Гойя, «Никто никого не знает» из серии «Капричос» (1797)
Франсиско Гойя, «Сон разума рождает чудовищ» из серии «Капричос» (1797)
Из более чем 2,5 тысяч гравюр,созданных Пикассо в течение всей его долгой карьеры,«Сюита Воллара» считается наиболее важной работой. Это 100 офортов,созданных в 1930 — 1937 годах по заказу Амбруаза Воллара.
В отличие от других серий в рамках этой выставки,они не связаны текстами и не имеют чёткого начала и конца. Некоторые темы развиваются на нескольких листах,другие — на единственном. Кое-какие беззаботны и лиричны,другие полны необузданной страсти.
Пабло Пикассо,«Слепой Минотавр,ведомый маленькой девочкой» из серии«Сюита Воллара»(1934)
Роберт Крамб — единственный из ныне живущих художников на выставке«Мастера графики». Он является основателем стиля«андеграундных комиксов» и создателем таких знаменитых персонажей как Кот Фриц и Mr. Natural. Он использовал свой невероятный талант,рисуя возмутительные карикатуры и не стыдясь обнажать личные навязчивые идеи. В экспозиции выставлены все 207 рисунков из «Книги Бытия» — масштабного проекта,где он проиллюстрировал первую книгу Библии в шуточной форме.
Слева: Роберт Крамб,глава I из «Книги Бытия»(2009)