Регистрация

От Дюрера и Гойи до Пикассо и Крамба. В Сиэттле исследуют 500 лет графики

Мне нравится1       0  
Художественный музей Сиэттла (штат Вашингтон) организовал крупнейшую в своей истории выставку, посвящённую исключительно графическому искусству. Экспозиция «Мастера графики» представляет более четырёхсот работ шести художников: Альбрехта Дюрера, Рембрандта ван Рейна, Уильяма Хогарта, Франсиско Гойи, Пабло Пикассо и Роберта Крамба.
Ксилографии, эстампы, офорты, акватинты, а также рисунки пером и тушью, созданные за 500 лет, — это исследование и углублённый анализ истории и процесса графического искусства.
Для создания графики требуются менее дорогостоящие материалы, чем для живописи или скульптуры. И это даёт художникам свободу экспериментировать, расширять границы и выражать собственные взгляды для гораздо большей аудитории. Популярности этого вида искусства способствовала и возможность делать серии отпечатков, которые также представлены на этой выставке.
Франсиско Гойя. "Когда рассветет, мы уйдем" (Серия "Капричос", страница 71)

Наиболее яркие экспонаты — это сатирические офорты Гойи «Капричос», гравюры Пабло Пикассо «Сюита Воллара» и великолепный андеграундный комикс Крамба «Книга Бытия».

В Сиэттле собраны не только лучшие примеры рисунков и оттисков, но открываются и новые перспективы этих исключительных художников. «Это выставка о том, как великие художники рассказывают истории через образы и слова, зачастую объединяя их, — пояснил куратор музея Чийо Исикава. — Эти потрясающие произведения искусства очень чувствительны к свету, а значит часто находятся в хранилищах. Так что мы предоставляем редкую возможность увидеть эти работы вместе».


Слева: Франсиско Гойя, акватинта «Когда начнёт светать, мы уйдём» из серии «Капричос» (1797)

На выставке «Мастера графики» представлены 10 из 12 ксилографий Дюрера из серии «Страсти Христовы».
Созданные в два этапа на протяжении 13-ти лет, они рассказывают о последних днях жизни Иисуса Христа. Эти работы были затем изданы единой публикацией и установили новый стандарт для утончённой ксилографии, достойной сына ювелира из Нюрнберга.
Альбрехт Дюрер. Тайная вечеря из серии «Страсти Христовы»
Альбрехт Дюрер. Погребение Христа
  • Альбрехт Дюрер, ксилография×
    Ксилография – техника получения гравюры на дереве и последующего перенесения изображения на бумагу. Деревянную поверхность шлифуют, после чего наносят рисунок и вырезают его ножом. Затем доску покрывают пигментом и делают отпечаток на мягкую бумагу. В зависимости от характера нанесения контура ножом, различают торцовую и обрезную ксилографию. С одной деревянной доски можно получить до 15 тыс идентичных экземпляров.
    читать дальше
    «Тайная вечеря» из серии «Страсти Христовы» (ок. 1497)
  • Альбрехт Дюрер, ксилография×
    Ксилография – техника получения гравюры на дереве и последующего перенесения изображения на бумагу. Деревянную поверхность шлифуют, после чего наносят рисунок и вырезают его ножом. Затем доску покрывают пигментом и делают отпечаток на мягкую бумагу. В зависимости от характера нанесения контура ножом, различают торцовую и обрезную ксилографию. С одной деревянной доски можно получить до 15 тыс идентичных экземпляров.
    читать дальше
    «Положение во гроб» из серии «Страсти Христовы» (ок. 1497)
Творчество Рембрандта демонстрирует обезоруживающую интимность, мастерскую передачу формы и объёма, гениальное использование света, теней и линий, что впоследствии оказало огромное влияние на Пикассо, Гойию и других художников. В экспозиции можно увидеть его «Автопортрет с Саскией» (1636) и «Христос, исцеляющий больных (Лист на сто гульденов)» (1647 — 1649).

Англичанин Уильям Хогарт (1697 — 1764) был художником, гравёром, карикатуристом и социальным критиком. На вернисаже представлены 14 гравюр из серий «Карьера проститутки» (1732) и «Карьера мота» (1735). Это мелодраматические рассказы о нравственном разложении невинных и доверчивых персонажей, ставших жертвами большого города.

Иллюстрация: Уильям Хогарт, третья сцена из серии «Карьера мота» («Сцена в борделе», 1735)

Популярность этих серий, являющихся прообразами современных комиксов, привела к распространению дешёвых подделок. В результате Хогарт был вынужден ходатайствовать в парламенте о принятии закона «Об авторском праве на гравюры».
Будучи придворным художником двух испанских королей, Франсиско Гойя написал множество портретов монархов и знати. При этом он опубликовал радикально подрывной проект из 80 графических работ под названием «Капричос». Оттиски и загадочные подписи к ним отчасти критикуют церковь и аристократию, другие рассматриваются как сказочные и фантастические.
Франсиско Гойя. "Никто никого не знает" (Серия "Капричос", страница 6)
Франсиско Гойя. Сон разума рождает чудовищ (из серии "Капричос", лист 43)
  • Франсиско Гойя, «Никто никого не знает» из серии «Капричос» (1797)
  • Франсиско Гойя, «Сон разума рождает чудовищ» из серии «Капричос» (1797)
Из более чем 2,5 тысяч гравюр, созданных Пикассо в течение всей его долгой карьеры, «Сюита Воллара» считается наиболее важной работой. Это 100 офортов, созданных в 1930 — 1937 годах по заказу Амбруаза Воллара.

В отличие от других серий в рамках этой выставки, они не связаны текстами и не имеют чёткого начала и конца. Некоторые темы развиваются на нескольких листах, другие — на единственном. Кое-какие беззаботны и лиричны, другие полны необузданной страсти.
Пабло Пикассо, «Слепой Минотавр, ведомый маленькой девочкой» из серии «Сюита Воллара» (1934)





Роберт Крамб — единственный из ныне живущих художников на выставке «Мастера графики». Он является основателем стиля «андеграундных комиксов» и создателем таких знаменитых персонажей как Кот Фриц и Mr. Natural. Он использовал свой невероятный талант, рисуя возмутительные карикатуры и не стыдясь обнажать личные навязчивые идеи. В экспозиции выставлены все 207 рисунков из «Книги Бытия» — масштабного проекта, где он проиллюстрировал первую книгу Библии в шуточной форме.




Слева: Роберт Крамб, глава I из «Книги Бытия» (2009)

Выставка «Мастера графики», связывающая вместе шестерых гениев разных времён и стран, продлится в Художественном музее Сиэттла до 28 августа.
По материалам официального сайта Художественного музея Сиэттла и artdaily.com
КомментироватьКомментарии
HELP