school_banner
Регистрация

Музей Холбёрна отмечает своё 100-летие выставкой анималиста Джорджа Стаббса

Мне нравится1       0  
Сегодня этот британский художник XVIII века известен и любим за свои анатомически точные и отменно реалистичные изображения великолепных животных. Выставка «Стаббс и дикая природа», которую организовал Музей Холбёрна в Бате, предлагает нестандартное прочтение его картин. Кураторы акцентируют внимание зрителей на противоречии между внешним соблюдением приличий и внутренней тягой к необузданной дикой природе, характерное для общества Георгианской эпохи.
Эта экспозиция входит в серию показов, которыми художественная галерея отмечает 100-летие своего переезда в Сидней Гарденс.
Первой выставкой, посвящённой юбилею Музея Холбёрна, стала «Импрессионизм: фиксация жизни» из 28-ми шедевров Эдгара Дега, Берты Моризо, Камиля Писсарро, Пьера-Огюста Ренуара, Альфреда Сислея и других художников конца XIX века
Джордж Стаббс, «Преподобный Роберт Картер Телвелл и его семья» (1776). Коллекция Музея Холбёрн
Отправной точкой для выставки «Стаббс и дикая природа» стал типичный для художника групповой портрет «Преподобный Роберт Картер Телвелл и его семья», изображающий благовоспитанных британцев Георгианского периода и их лошадей. Но в экспозиции есть и образы диких животных, представляющие живописца неутомимым исследователем природы и смелым техническим новатором.
Джордж Стаббс. Автопортрет

О первых 35-ти годах жизни Джорджа Стаббса (1724 — 1806) известно немногое. Будущий художник-самоучка родился в семье кожевенника и торговца шкурами в Ливерпуле, до 15-ти — 16-летнего возраста работал на предприятии отца. Он с детства увлекался анатомией, и одна из самых ранних сохранившихся его работ — серия иллюстраций для учебника по акушерству, опубликованного в 1751 году.

Стаббс также получил звание доцента в области анатомии человека и животных при госпитале округа Йорк. В 1759 году он издал учебник «Анатомия лошадей», оригинальные рисунки к которому сейчас хранятся в Королевской академии. Тогда же 3-й герцог Ричмонд заказал ему три «конных» полотна. Впоследствии художник писал ещё для нескольких герцогов и лордов, а самое известное своё произведение — «Уистлиджейкет» (1762) с изображением встающего на дыбы коня — создал по просьбе 2-го маркиза Рокингема.

Слева: Джордж Стаббс, «Автопортрет» (1781)

Хотя Джордж Стаббс известен в первую очередь как художник-анималист, он также писал людей (в том числе — групповые портреты), жанровые и исторические картины, которые, впрочем, не пользовались успехом. Живописец скончался в возрасте 81 года. Ныне самой дорогой его работой является «Жеребец Джимкрэк на Ньюмаркетской пустоши с тренером, конюхом и жокеем» (1765). Неизвестный покупатель приобрёл её на торгах Christie’s в 2011 году за 22,4 млн фунтов стерлингов (36 млн долларов).
Помимо лошадей и собак Стаббс изучал и других животных. С особым интересом он относился к диким экземплярам, которых привозили в Лондон из расширяющихся британских колоний. Американские лоси, леопарды, лемуры, антилопы и даже останки кенгуру считались ценными раритетами, а их владельцы поощряли учёного-живописца исследовать зверей и писать их для потомков.
  • Джордж Стаббс, «Мышиный лемур» (1773)
  • Джордж Стаббс, «Анатомия лошади» (1756 - 1758)
Мастеру хорошо удавалось передать особенности поведения и характера живых существ. В экспозицию включены самые очаровательные и увлекательные портреты зверей, великолепные фантазии на тему животного мира, изысканные гравюры и рисунки.
Джордж Стаббс. Лось
Лось
1770, 61×70.5 см
Выставка «Стаббс и дикая природа» в Музее Холбёрна продлится до 2 октября.
По материалам официального сайта Музея Холбёрна и других источников. Главная иллюстрация: Джордж Стаббс, «Два леопарда» (ок. 1776); частная коллекция
Комментировать Комментарии
HELP