Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
Сегодня этот британский художник XVIII века известен и любим за свои анатомически точные и отменно реалистичные изображения великолепных животных. Выставка«Стаббс и дикая природа», которую организовал Музей Холбёрна в Бате,предлагает нестандартное прочтение его картин. Кураторы акцентируют внимание зрителей на противоречии между внешним соблюдением приличий и внутренней тягой к необузданной дикой природе,характерное для общества Георгианской эпохи.
Эта экспозиция входит в серию показов,которыми художественная галерея отмечает 100-летие своего переезда в Сидней Гарденс.
Первой выставкой,посвящённой юбилею Музея Холбёрна,стала«Импрессионизм: фиксация жизни» из 28-ми шедевров Эдгара Дега,Берты Моризо,Камиля Писсарро,Пьера-Огюста Ренуара,Альфреда Сислея и других художников конца XIX века
Джордж Стаббс,«Преподобный Роберт Картер Телвелл и его семья»(1776). Коллекция Музея Холбёрн
Отправной точкой для выставки«Стаббс и дикая природа» стал типичный для художника групповой портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
«Преподобный Роберт Картер Телвелл и его семья», изображающий благовоспитанных британцев Георгианского периода и их лошадей. Но в экспозиции есть и образы диких животных,представляющие живописца неутомимым исследователем природы и смелым техническим новатором.
О первых 35-ти годах жизни Джорджа Стаббса(1724 — 1806) известно немногое. Будущий художник-самоучка родился в семье кожевенника и торговца шкурами в Ливерпуле,до 15-ти — 16-летнего возраста работал на предприятии отца. Он с детства увлекался анатомией,и одна из самых ранних сохранившихся его работ — серия иллюстраций для учебника по акушерству,опубликованного в 1751 году.
Стаббс также получил звание доцента в области анатомии человека и животных при госпитале округа Йорк. В 1759 году он издал учебник«Анатомия лошадей», оригинальные рисунки к которому сейчас хранятся в Королевской академии. Тогда же 3-й герцог Ричмонд заказал ему три«конных» полотна. Впоследствии художник писал ещё для нескольких герцогов и лордов,а самое известное своё произведение — «Уистлиджейкет»(1762) с изображением встающего на дыбы коня — создал по просьбе 2-го маркиза Рокингема.
Хотя Джордж Стаббс известен в первую очередь как художник-анималист,он также писал людей(в том числе — групповые портреты), жанровые и исторические картины,которые,впрочем,не пользовались успехом. Живописец скончался в возрасте 81 года. Ныне самой дорогой его работой является«Жеребец Джимкрэк на Ньюмаркетской пустоши с тренером,конюхом и жокеем»(1765). Неизвестный покупатель приобрёл её на торгах Christie’s в 2011 году за 22,4 млн фунтов стерлингов(36 млн долларов).
Помимо лошадей и собак Стаббс изучал и других животных. С особым интересом он относился к диким экземплярам,которых привозили в Лондон из расширяющихся британских колоний. Американские лоси,леопарды,лемуры,антилопы и даже останки кенгуру считались ценными раритетами,а их владельцы поощряли учёного-живописца исследовать зверей и писать их для потомков.
Мастеру хорошо удавалось передать особенности поведения и характера живых существ. В экспозицию включены самые очаровательные и увлекательные портреты зверей,великолепные фантазии на тему животного мира,изысканные гравюры и рисунки.