Регистрация

Фрески Делакруа в часовне церкви Сен-Сюльпис показывают после реставрации

Мне нравится0       0  
Вторая по величине церковь Парижа, которую после Дюма и Жюля Верна прославил Дэн Браун в «Коде да Винчи», вновь в фокусе внимания публики. Восстановленные фрески работы Эжена Делакруа — веский повод для визита и знакомства с подробностями о работе как художника, так и реставраторов.
Парижская церковь Сен-Сюльпис (фр. l'église Saint-Sulpice) находится в 6-м округе французской столицы, между Люксембургским садом и бульваром Сен-Жермен. Ее начинали строить при Анне Австрийской, но за все время сооружения «долгостроя» (135 лет) сменилось 6 архитекторов, и разные по высоте и внешнему виду башни церкви — его примечательный итог. В этой церкви венчался Виктор Гюго, огромные раковины-кропильницы со святой водой, подаренные Венецианской республикой Франциску Первому, отметил Жюль Верн в «20 тысяч лье под водой», а площадь и фонтан перед церковью описаны в «Трех мушкетерах» Дюма. Но более всего современники стремятся последовать по стопам расследования «книжного» профессора Лэнгдона из «Кода да Винчи» и исследовать т.н. «Линию Розы».
Капелла Святых Ангелов с фресками Делакруа, одна из главных достопримечательностей церкви Сен-Сюльпис, находится сразу справа от входа в церковь. В 1849 году мэрия Парижа поручила художнику создать фрески для украшения капеллы, и Делакруа выбрал три библейских сюжета: «Битва Иакова с ангелом», «Гелиодора из храма» (прообраз эпизода с Христом, изгнавшим торговцев из храма) и «Святой Мишель (Михаил), поражающий демона» (на потолке).
Борьба, порыв, накал страстей — здесь есть все, характеризующие романтизм как эру в искусстве, и Делакруа — как художника-романтика.

Работа была завершена в 1861 году — подпись мастера имеется на последней из трех работ, «Изгнание Илиодора из храма».

Вообще, «Святой Михаил, поражающий демона» («Низвержение дракона св. Михаилом») рассматривают как духовное завещание художника, это значительная работа. «Изображаемый Делакруа сюжет описывается в Откровении Иоанна Богослова, последней книге Библии, — а это уже Новый Завет, содержащий описание будущего, — указание на знаки, предшествующие Второму пришествию Иисуса Христа на землю. В Главе 12, стих 7 указано, что битва между св. Михаилом и Архангелом Люцифером в образе дракона произойдет не на земле, а на небе — отсюда и размещение этой работы на потолке».

Именно эта работа Делакруа также задала задачу реставраторам: она, в отличии от двух фресок на стенах, написала маслом по холсту, который закрепили на потолке. Фрески художник рисовал воднорастворимыми красками прямо по стене, и позднее закреплял воском — благодаря этому они «продержались» без реставрации полтора века.

Кампания по сбору средств для реставрации работ Делакруа была проведена чуть больше года назад, и, наконец, в конце июня 2016-го мастера представили итоги своей работы.
Фото процесса реставрации — artdaily.com (Francios Guilliot/ AFP)
Комментировать Комментарии
HELP