войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Свежий каталог работ Обри Бердслея открывает новые факты и иллюстрации

Двадцать лет исследований работ британского художника с путешествиями по всему миру — и профессор английского языка из колледжа Морхаус в Атланте Линда Гертнер Затлин представляет в США двухтомное издание «Обри Бердслей: систематизированный каталог». 1200 рисунков, картин, гравюр и плакатов, и особое внимание — уточненным фактам. Каким же?
Свежий каталог работ Обри Бердслея открывает новые факты и иллюстрации
Лейтмотив исследования таков: хотя Бердслей широко известен своими откровенными изображениями эротических и физиологических фантазий, он гораздо более универсален, чем принято считать, утверждает доктор Затлин. И, открывая факты и новые сведения об иллюстрациях, она доказывает этот тезис.
«Отец художника, Винсент, работал в канцелярии лондонской пивоварни, а мать была гувернанткой, преподавала французской и игру на фортепиано. Семья постоянно кочевала из одних меблированных комнат в другие…» — уточненные детали биографии Бердслея изложены в двухтомном издании. Автор колесила по странам, проверяя и сопоставляя факты, работала в архивах и изучала документы из частных коллекций.
Обри Бердслей (1872 — 1898) ещё в раннем возрасте осознал, что ему предстоит короткая жизнь. Мальчик

Обри Бердслей (1872 — 1898) ещё в раннем возрасте осознал, что ему предстоит короткая жизнь. Мальчику было всего лишь семь лет, когда в 1879 году ему диагностировали туберкулёз. Рисовать он начал приблизительно в том же возрасте, и, пытаясь узнать побольше о своей болезни, пересмотрел немало медицинской литературы с анатомическими подробностями… Мальчик учился в школе-пансионе — сохранились его наброски однокашников, сделанные на именных карточках в качестве подарка друзьям. Он иллюстрировал программки для школьных театральных постановок и для домашних спектаклей, которые разыгрывал вместе с сестрой Мейбл. К слову, уже тогда начал зарабатывать своими искусством, получая заказы.

После окончания средней школы Бердслей изучал искусство, параллельно работая клерком у землемеров и страховых агентов. К 20-ти годам он уже известный художник, друг Оскара Уайльда. Туберкулёзные кровоизлияния в то время выводили его из строя на месяцы. Бердслей описывал себя как «отвратительного телосложения, сутулого и с шаркающей походкой, землистым лицом, запавшими глазами и длинными рыжими волосами». В последние годы он умолял издателя уничтожить «непристойные» рисунки, а в год своей смерти Бердслей написал другу, что сожалеет о том, что не в состоянии завершить те «прекрасные вещи», которые хотел.

  • Обри Бердслей, «Туалет Саломеи II» (1893)
  • Обри Бердслей, «Туалет Саломеи I» (1893)
Линда Гертнер Затлин насчитала около 400 оригинальных произведений Бердслея, которые ныне утрачены, но упоминаются в документах или сохранились в репродукциях
  • Обри Бердслей, «Оскар Уайльд за работой»
  • Обри Бердслей, обложка журнала «Савой»
«Доктор Затлин также выявила множество подделок. Как минимум один из друзей Бердслея делал и продавал фальшивки даже при жизни художника…»
Бердслей был также внештатным иллюстратором в журналах, делал рисунки для сочинений Уайльда, легенд




Бердслей был также внештатным иллюстратором в журналах, делал рисунки для сочинений Уайльда, легенд о короле Артуре, греческих драм и острот 18-го века. Он рисовал портреты, разрабатывал дизайн афиш и даже… швейных машинок. Время от времени художник изображал гермафродитов и уродов. Как заметил редактор в 1895 году, Бердслей «страстно хочет удивить публику чем-то неожиданным».

Он лечился ртутью и сурьмой и скончался на 26-м году жизни на Французской Ривьере на руках матери и сестры.





Слева: Обри Бердслей, «Платоническое оплакивание» (1893)

В своём каталоге Линда Гертнер Затлин исправила множество ошибок, которыми пестрят биографии художника. Промахи допускала даже его мать Эллен, рассказывая о жизни и творчестве сына. Мало что о его работе отражено и в переписке. «Он настолько непроницаем…» — сетует исследовательница.
Обри Бердслей, «Венера и Тангейзер», фронтиспис (1895)
Обри Бердслей, «Венера и Тангейзер», фронтиспис (1895)
Доктор Затлин (Linda Gertner Zatlin) считает, что постоянное рисование помогало Бердслею отвлекаться от мыслей о своём здоровье. Это становится понятным из строчки [в письме]: «если я думаю об этом, то собираюсь умереть быстрее». В 1936 году критик Дж. Льюис Май написал, что художник словно «состоял из атомов, движущихся с такой невероятной скоростью, что создавалась иллюзия абсолютного спокойствия».
Вся известная переписка Обри Бердслея будет опубликована
в ближайшие несколько лет
  • Обри Бердслей, «Платье "Павлин"» (1893)
  • Обри Бердслей, «Чёрная накидка» (1893)
Профессор побывала в местах, где жил и работал Бердслей, в учреждениях, где хранятся его рисунки, изучала сокровищницы частных коллекционеров и говорила с потомками людей, знавших художника, в том числе — с Мерлином Холландом, внуком Оскара Уайльда. Он помог расшифровать викторианскую цветочную символику на произведениях: виноградные лозы означают опьянение, кувшинки — чистое сердце, а подсолнухи — обожание.
Обри Бердслей, «Аббат Фанфрелюш» (1895)
Обри Бердслей, «Аббат Фанфрелюш» (1895)

Линда Гертнер Затлин насчитала около 400 оригинальных произведений Бердслея, которые ныне утрачены, но упоминаются в документах или сохранились в репродукциях. Судя по всему, исчезли и его записные книжки, которые сберегла сестра. Одна серия рисунков была уничтожена во время пожара в 1929 году, а 118 писем до сих пор не обнаружены. Вся известная переписка будет опубликована в ближайшие несколько лет.

Кроме того, стало понятно, что первые искусствоведы, изучавшие Бердслея, не подвергали факты тщательной проверке. «Оставь, никто не будет интересоваться этим», — ответил один учёный своему коллеге, когда тот спросил, как уточнить детали.

Доктор Затлин также выявила множество подделок. Как минимум один из друзей Бердслея делал и продавал фальшивки даже при жизни художника.

Слева: Обри Бердслей, «Как Артур встретил Зверя Рыкающего»

В книге есть и перечень цен, по которым работы продавались на аукционах.
В 2012 году библиотека Пристонского университета купила на торгах Bonhams в Лондоне копию поэмы Стефана Малларме с набросками Бердслея на полях, потратив около 24 тыс. долларов. Доктор Затлин задокументировала и собственные приобретения. Среди них — рисунок пианистки у пруда на открытом воздухе (34,5 тыс. долларов в 2004 году на аукционе Neal); коллективный портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
облачённых в мантии артистов хора в лондонском театре (около 5 тыс. долларов на аукционе Ketterer Kunst в 2006 году); портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
актрисы Габриэль Режан, выполненный красным мелом (55 тыс. долларов на Christie’s в 2015 году).
Обри Бердслей, «Певица»
Обри Бердслей, «Певица»
Доктор Линда Гертнер Затлин сказала, что своей книгой создала своего рода «постоянный дом» для Бердслея, который значительную часть жизни провёл в съёмных квартирах.
Обри Бердслей, «Похороны Саломеи. Финал»
Обри Бердслей, «Похороны Саломеи. Финал»
По материалам The New York Times. Главная иллюстрация: Обри Бердслей, «Тапочки Золушки» (1894)