Регистрация

Считавшиеся утраченными 59 скульптур из Германии найдены в Москве

Мне нравится10       0  

Роден, Донателло, Пизано — ценнейшие скульптуры итальянских мастеров из берлинского Музея Боде, которые считались уничтоженными в годы Второй мировой войны, находятся в хранилищах Пушкинского музея. Сенсационное заявление было сделано на конференции кураторов московских и берлинских музеев во Флоренции.

«В рамках Петербургского диалога в немецком Институте истории искусств во Флоренции (Kunsthistorisches Institut in Florenz, Max-Planck-Institut) 3 мая 2016 года был представлен совместный научный доклад, представленный научным сотрудником Отдела искусства старых мастеров ГМИИ им. А. С. Пушкина Василием Расторгуевым и научным сотрудником берлинского Музея Боде (Bode-Museum) Невиллем Роули (Neville Rowley)," - сообщает пресс-релиз музея.
Во время Второй мировой войны, когда начались массированные бомбардировки Берлина, скульптуры из Музея кайзера Фридриха (ныне — музей Боде), поместили в бомбоубежище в районе Фридрихсхайн. Увы, во время боевых действий пожар уничтожил хранилище, и вместе с шедеврами Караваджо и других мастеров считались утраченными и скульптуры выдающихся мастеров, таких как Донателло, Роден, Лука делла Роббиа, Никколо и Джованни Пизано, Тино ди Камаино, Андреа дель Верроккьо. Теперь же 3 мая было официально объявлено о том, что поврежденные, но уцелевшие экспонаты были вывезены в Москву.
В настоящее время они находятся в хранилище ГМИИ им. Пушкина, однако состояние работ оставляет желать лучшего: скульптуры пострадали от огня, некоторые попросту разбиты.
По итогам совместного российско-германского проекта по изучению и реставрации запланирована выставка в залах ГМИИ им. А. С. Пушкина, после которой наиболее значительные произведения скульптуры будут доступны для посетителей в постоянной экспозиции московского музея.
В 2015 году в музее Боде проходила выставка, посвященная утраченным сокровищам. На репродукции — работа Рубенса.
После Второй мировой войны «трофейные бригады» вывезли более 2,6 млн. произведений искусства из восточной Германии, рассматривая их как компенсацию за массированный грабеж и разрушение советского культурного наследия, проводимого немецкими войсками во время войны. В 1958 году в качестве дружеского жеста Советский Союз вернул около 1,5 миллиона работ восточной Германии, среди них были и фрагменты Пергамского Алтаря. В настоящее время около миллиона предметов искусства остаются в России и других странах бывшего СССР, причем в Германии их продолжают считать своим наследием, а в России в 1996 году принят закон, который объявил находящиеся на территории страны произведения искусства собственностью России.
  • Слепок со скульптуры Мино да Фьезоле (Mino da Fiesole) в музее Виктории и Альберта (Лондон). Оригинал - среди находок
  • Раскрашенная репродукция утраченного шедевра Караваджо "Св. Матфей и ангел" (1602) из коллекции Музея кайзера Фридриха
Иностранная пресса отмечает, что в то время, как усилия политиков найти компромисс терпят неудачу, совместные научно-исследовательские работы музейщиков весьма эффективны. Их задачи — определять местонахождение, восстанавливать и показывать публике найденные сокровища. Подобные совестные работы ведутся специалистами из десятка музеев Германии и России с 2005 года.
По материалам официального пресс-релиза музея, artnet.com, arsgratiaartis. eu
Комментировать Комментарии
HELP