Регистрация

Как ослик покорил Frieze New York: следуй за белым кроликом и летающим младенцем

Мне нравится1       0  
Фотопрогулка по одной из крупнейших арт-ярмарок года, где совриск царит и эпатирует, открывает две вещи. Во-первых, мы весьма подкованы «в трендах» — знакомые имена, знаковые объекты: Гагосян, Херст, Кусама… А во-вторых — ничто человеческое арт-эстетам не чуждо. Это доказывает успех действительно ярких инсталляций (крутить, вертеть, делать селфи!) и… живой ослик — легенда сезона.
Более 200 арт-дилеров предлагали работы более тысячи современных творцов 5−8 мая 2016 года на ярмарке Frieze New York. Среди авторов работ был обладатель «Оскара», актер Эдриен Броуди. А среди посетителей и, возможно, покупателей — Лео ди Каприо. Frieze — это статус!
Daniel Newburg Gallery, фото ddp USA/REX/Shutterstock


Знакомьтесь: художник-провокатор Маурицио Каттелан (Maurizio Cattelan) представил ослика под люстрой — инсталляцию под названием «Осторожно! Администрация ответственности не несет. Не прикасаться, не предлагать еду, не курить, не фотографировать, не приводить собак, спасибо» («Warning! Enter at Your Own Risk. Do Not Touch, Do Not Feed, No Smoking, No Photographs, No Dogs, Thank You»).

Нынешний вид — повтор варианта 1994 года: прошлый ослик был «необученный», и из-за шума работу объекта свернули уже через день. То ли дело нынешний Сэр Гэбриел — «звезда» Metropolitan Opera и участник спектаклей «Севильский цирюльник», «Женитьба Фигаро» и не только
Вы думаете, инсталляция Каттелана — не более, чем шутка? Однако автора в нынешнем арт-мире воспринимают всерьез: 8 мая 2016 г. на аукционе «Обреченные на неудачу» в Рокфеллер Плазе скандальная работа «Him» Маурицио Кателлана установила новый ценовой рекорд для творчества художника — $17,189. Одна из серии тиражных работ, скульптура вошла в двадцатку самой дорогой скульптуры в мире (фото — artnet.com).

Как сообщается, «Him» будет участвовать в выставке «Потеря» (75 лет трагедии Бабьего Яра) в украинском PinchukArtCentre.
Перформанс Эдуардо Наварро (Eduardo Navarro) на фоне гигантских летающих младенцев — работы Алекса Да Корде (Alex Da Corte). Фото — Philip Greenberg для The New York Times
Осмыслив рекорд автора работы с осликом, возвращаемся на арт-ярмарку: корпорация Frieze в этом году отмечает свой юбилей. В 1991 году стартовал журнал, посвященный современному искусству, потом пришло время ярмарок. История и иерархия таковы: американская выставка-ярмарка устраивается ежегодно в мае с 2012 года, она является «младшей сестрой» лондонской Frieze Art Fair, основанной в 2003 году. Та, в свою очередь — вторая по объемам продаж после престижной швейцарской Art Basel. Лондонская Frieze Art отличается изобилием самых свежих работ, а ее молодая последовательница Frieze New York позволяет себе выставить и «классику» вроде работ Роя Лихтенштейна, и работы, созданные пару десятков лет тому.
Фото — Mark Blower/Frieze, ddp USA/Shutterstock/Rex
Масштабное мероприятие проводится в Рэндалл Айленд парке (Randall's Island Park), где сооружают огромный тент, обустраивая внутри пространства для галерей. Пространство павильонов поделено на несколько секций. Так, раздел Spotlight посвящен персональным экспозициям художников с оригинальными и самобытными работами, созданными после 1960 года, а Focus представляет молодые галереи и свежие работы «новичков». Вообще, мимо ярмарки не пройдете: эффектная инсталляция при входе — уже традиция.
«Дэмиен Херст вернулся в галерею Гагосяна!» — эту горячую новость подают отдельно. Представлены известные работы 90-х: «таблеточная» серия, «нетленка» в формалине… Типичный Херст!
Мы уже писали о победителе 56-ой Венецианской биеннале: «Золотого льва» получил африканский художник Эль Анацуи (El Anatsui). Идейный стержень его необычных скульптур — трансформация Африки, глобализация и эпоха потребительства, загрязнение окружающей среды, зыбкость человеческого существования. И все эти истории художник рассказывает с помощью весьма необычных материалов. Отслужившие свое крышки, банки, проволока… Умопомрачительную работу из «жестянок» видим и в Нью-Йорке.
Yayoi Kusama’s The Moment of Regeneration at the Victoria Miro booth. Photograph: Mark Blower
Легендарный «горошек» представила культовая художница Яёй Кусама: ценовые рекорды ее работ, путешествие «Зеркальной комнаты» на сцену с Адель — эта японка все время на виду.
«Текучие» ковры Фаига Ахмеда узнаваемы безошибочно! Фото ddp USA/Shutterstock/Rex
Больше работ и наше интервью со всемирно известным мастером из Азербайджана: Мастер преображений Фаиг Ахмед: «Ковры — это оберег, портал в иные миры и социальный код общества»
Может, это и не вуду, но что-то мистическое в этой инсталляции есть… Игрушки современного искусства для «новых хиппи»: брюки клеш опять в моде!
Джош де Грюйтер, Харальд Тис (Jos de Gruyter, Harald Thys). Работа «I Piccoli Pupazzi Sporchi di Pruppа (The Small Dirty Puppets from Pruppa), 2015




Кручу-верчу — современное искусство понять хочу! «Мобили» не выходят из моды со времен объектов Жана Тингели, а эти еще и требуют усилий от зрителей! Кстати, подобная работа была и на недавней ArtExpo New York 2016.

Читайте и смотрите наш фоторепортаж ArtExpo New York 2016: весь совриск в одном флаконе
Работа Xu Zhen/MadeIn's New (Hercules) и New (Marsyas), галерея Shanhgart. Фото — Mireya Acierto/Getty Images
Работа Давида Войнаровича (David Wojnarowicz), фото — Mark Blower/Frieze
Ни одна современная арт-ярмарка не обходится без «страшилок»!
Объект в галерее Andrea Rosen Gallery — часть инсталляции Давида Алтмейда (David Altmejd). Фото — Mark Blower/Frieze
Еще больше кошмаров…
И блистательный Эдриан Броуди — теперь еще и художник! Он работает в жанре поп-арта и волнует посетителей Frieze New York своим личным присутствием. Броуди создал серию работ «Hot Dogs, Hamburgers, and Handguns» (Хотдоги, Гамбургеры и Пистолеты).
По материалам официального сайта ярмарки, news.artnet.com, www.interior.ru
Комментировать Комментарии
HELP