войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

"Москва и москвичи" и "Всегда современное": русский авангард, лучшее из соцреализма и знаковое в нонконформизме

Две знаковые выставки проходят в эти дни в российской столице. Обе могут похвастаться как именами, — от Лентулова и Петрова-Водкина до Пластова, Дейнеки и Булатова, — так и качеством представленных работ. Галерея РОСИЗО в павильоне «Культура» на ВДНХ представляет выставку «Всегда современное. Искусство XX—XXI вв.» С ней по тематике перекликается ретроспективная экспозиция в Музее Москвы, посвященная российской столице и ее жителям.


"Москва и москвичи" и "Всегда современное": русский авангард, лучшее из соцреализма и знаковое в нонконформизме

РОСИЗО представляет: "Всегда современное. Искусство XX—XXI вв."

В павильоне «Культура» на ВДНХ открылась «Галерея РОСИЗО». Работа новой выставочной площадки началась экспозицией «Всегда современное. Искусство XX—XXI вв.» Здесь признанные классики — Иван Клюн, Александр Дейнека, Аркадий Пластов — соседствуют с культовыми современниками — Александром Ситниковым, Эриком Булатовым, Игорем Макаревичем. Картины на выставке вступают в своеобразный диалог: работы наших дней продолжают художественные традиции предыдущих поколений.
Каждый из трех разделов выставки разместился в собственном зале: искусство первой половины ХХ века, произведенияя 1960−1980 годов и творчество наших современников. В центре внимания каждого периода — стилевые поиски и художественные решения, запросы времени и ответы на них художников.
Только посмотрите: Марат Самсонов «Н.С. Хрущев и Ф. Кастро в березовой роще» (деталь). Начало 1960-х
Только посмотрите: Марат Самсонов «Н.С. Хрущев и Ф. Кастро в березовой роще» (деталь). Начало 1960-х гг.
Эрик Булатов, «Вид Москвы из Мадрида», 1991
Эрик Булатов, «Вид Москвы из Мадрида», 1991
Сергей Кольцов «Парад инвалидов в Париже», 1933
Сергей Кольцов «Парад инвалидов в Париже», 1933
Первый раздел начинается с произведений русского авангарда. Разрыв с классической школой живописи, стремление к эксперименту, поиск новых форм представлены в работах Александры Экстер, Ивана Малютина, Михаила Ле Дантю, Алексея Грищенко, Георгия Носкова, Ивана Клюна.
Иван Васильевич Клюн. «Супрематизм». 1916
Иван Васильевич Клюн. «Супрематизм». 1916
Идем по выставке дальше, и нас встречают произведения художников 1960—1980-х годов. Соцреализм
Социалистический реализм — художественный метод, распространенный в искусстве СССР и других социалистических стран. Был одобрен на партийном съезде 1932 года как инструмент для укрепления авторитета партии и продвижения государственных идей. Читать дальше
и его стилистические модификации, «суровый стиль» представлены работами Гелия Коржева, Таира Салахова. «Альтернативная» линия искусства шестидесятников присутствует в поизведениях Владимира Андреенкова, Бориса Орлова, Евгения Рухина, Бориса Турецкого.
Гелий Коржев-Чувелев «В чулане». 1984
Гелий Коржев-Чувелев «В чулане». 1984
Таир Салахов «Апшеронский интерьер». 1981
Таир Салахов «Апшеронский интерьер». 1981
Семейко Л.И. «Смена»
Семейко Л.И. «Смена»
Экспозиция третьего раздела продемонстрирует, как в наше время разные стили в живописи стали инструментами художественного языка. Современное искусство представлено в том числе экспонатами галереи «Триумф». Зрители увидят «Вид Москвы из Мадрида» Эрика Булатова, «Жизнь небесная» Игоря Макаревича, «Амстердам» Георгия Гурьянова, «Форциссия» Ирины Наховой и др.
Талашенко М.В. «С днем рождения, Елена Александровна!»
Талашенко М.В. «С днем рождения, Елена Александровна!»
В галерее РОСИЗО представлены экспонаты из частных коллекций и ряда московских галерей — это всегда интересно, поскольку можно увидеть редко выставляющиеся работы. География представленных экспонатов из музейных собраний также широка: помимо коллекции Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», кураторы привезли картины и скульптуры из Ярославского художественного музея и Серпуховского историко-художественного музея. Также представлены работы из коллекций Государственного центрального музея современной истории России и СХР.


Клевер Ю.Ю. «Водолазы Эпрона»
Клевер Ю.Ю. «Водолазы Эпрона»
Выставка «Всегда современное. Искусство XX—XXI вв.» в Галерее РОСИЗО на ВДНХ работает до 18 сентября



Выставка «Всегда современное. Искусство XX—XXI вв.» в Галерее РОСИЗО на ВДНХ работает до 18 сентября 2016 г.

"Москва и москвичи" в Музее Москвы

В год своего 120-летия Музей Москвы в партнёрстве с Союзом художников России, Российской академией художеств и Государственным музеем А. С. Пушкина представляет ретроспективу произведений искусства XX — XXI вв., посвящённых Москве и москвичам.
За последние 25 лет это самая масштабная выставка, показывающая живописный образ Москвы и жителей города. Кураторы собрали около 400 работ ключевых представителей русского авангарда, соцреализма и современных мастеров, членов Российской академии художеств.
Наталья Глебова «Замоскворечье»
Наталья Глебова «Замоскворечье»
Фото: страница Музея Москвы на Фейсбуке
Фото: страница Музея Москвы на Фейсбуке
Впервые широко представлены картины живописцев, прошедших путь от авангарда к соцреализму: А. Лентулова, А. Осмёркина, П. Кончаловского из московских частных собраний. Государственный музей А.С. Пушкина дополнил экспозицию выставки работами Т. Мавриной и Е. Куманькова.
Евгений Куманьков, «В Китай-городе. У Никольских ворот». 2003
Евгений Куманьков, «В Китай-городе. У Никольских ворот». 2003
"Москва и москвичи" и "Всегда современное": русский авангард, лучшее из соцреализма и знаковое в нонконформизме
Основа экспозиции — полотна из фондов Музея Москвы, где есть поистине уникальные произведения С. Герасимова, А. Лабаса, Л. Туржанского и других знаковых живописцев, вдохновленных Москвой. В свою очередь, Союз художников России предоставил из своей коллекции великолепную подборку советской реалистической живописи.
Дмитрий Жилинский
Дмитрий Жилинский
Живопись, графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
, скульптура и произведения прикладного искусства, представленные на выставке, позволят взглянуть на образ Москвы через призму художественного синтеза. Дополняют экспозицию тематические кинопоказы, театральные спектакли, лекции и круглые столы.
Иван Николаев, «Свадьба у Александровского сада». 1974
Иван Николаев, «Свадьба у Александровского сада». 1974
Рекомендуемые художники
Выставка «Москва и москвичи» в Музее Москвы работает до 21 мая 2016 г.

Титульная иллюстрация: Назаренко Т.Г. «Гости в общежитии"
Иллюстрации к выставке Галереи РОСИЗО — Станислав Фон Гранилин, страница РОСИЗО на Фейсбуке.