Регистрация

"Москва и москвичи" и "Всегда современное": русский авангард, лучшее из соцреализма и знаковое в нонконформизме

Мне нравится2       0  
Две знаковые выставки проходят в эти дни в российской столице. Обе могут похвастаться как именами, — от Лентулова и Петрова-Водкина до Пластова, Дейнеки и Булатова, — так и качеством представленных работ. Галерея РОСИЗО в павильоне «Культура» на ВДНХ представляет выставку «Всегда современное. Искусство XX—XXI вв.» С ней по тематике перекликается ретроспективная экспозиция в Музее Москвы, посвященная российской столице и ее жителям.


РОСИЗО представляет: "Всегда современное. Искусство XX—XXI вв."

В павильоне «Культура» на ВДНХ открылась «Галерея РОСИЗО». Работа новой выставочной площадки началась экспозицией «Всегда современное. Искусство XX—XXI вв.» Здесь признанные классики — Иван Клюн, Александр Дейнека, Аркадий Пластов — соседствуют с культовыми современниками — Александром Ситниковым, Эриком Булатовым, Игорем Макаревичем. Картины на выставке вступают в своеобразный диалог: работы наших дней продолжают художественные традиции предыдущих поколений.
Каждый из трех разделов выставки разместился в собственном зале: искусство первой половины ХХ века, произведенияя 1960−1980 годов и творчество наших современников. В центре внимания каждого периода — стилевые поиски и художественные решения, запросы времени и ответы на них художников.
Только посмотрите: Марат Самсонов «Н. С. Хрущев и Ф. Кастро в березовой роще» (деталь). Начало 1960-х гг.
Эрик Булатов, «Вид Москвы из Мадрида», 1991
Сергей Кольцов «Парад инвалидов в Париже», 1933
Первый раздел начинается с произведений русского авангарда. Разрыв с классической школой живописи, стремление к эксперименту, поиск новых форм представлены в работах Александры Экстер, Ивана Малютина, Михаила Ле Дантю, Алексея Грищенко, Георгия Носкова, Ивана Клюна.
Иван Васильевич Клюн. «Супрематизм». 1916
Идем по выставке дальше, и нас встречают произведения художников 1960—1980-х годов. Соцреализм×Социалистический реализм — художественный метод, распространенный в искусстве СССР и других социалистических стран. Был одобрен на партийном съезде 1932 года как инструмент для укрепления авторитета партии и продвижения государственных идей. читать дальше и его стилистические модификации, «суровый стиль» представлены работами Гелия Коржева, Таира Салахова. «Альтернативная» линия искусства шестидесятников присутствует в поизведениях Владимира Андреенкова, Бориса Орлова, Евгения Рухина, Бориса Турецкого.
Гелий Коржев-Чувелев «В чулане». 1984
Таир Салахов «Апшеронский интерьер». 1981
Семейко Л.И. «Смена»
Экспозиция третьего раздела продемонстрирует, как в наше время разные стили в живописи стали инструментами художественного языка. Современное искусство представлено в том числе экспонатами галереи «Триумф». Зрители увидят «Вид Москвы из Мадрида» Эрика Булатова, «Жизнь небесная» Игоря Макаревича, «Амстердам» Георгия Гурьянова, «Форциссия» Ирины Наховой и др.
Талашенко М.В. «С днем рождения, Елена Александровна!»
В галерее РОСИЗО представлены экспонаты из частных коллекций и ряда московских галерей — это всегда интересно, поскольку можно увидеть редко выставляющиеся работы. География представленных экспонатов из музейных собраний также широка: помимо коллекции Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», кураторы привезли картины и скульптуры из Ярославского художественного музея и Серпуховского историко-художественного музея. Также представлены работы из коллекций Государственного центрального музея современной истории России и СХР.


Клевер Ю.Ю. «Водолазы Эпрона»



Выставка «Всегда современное. Искусство XX—XXI вв.» в Галерее РОСИЗО на ВДНХ работает до 18 сентября 2016 г.

"Москва и москвичи" в Музее Москвы

В год своего 120-летия Музей Москвы в партнёрстве с Союзом художников России, Российской академией художеств и Государственным музеем А. С. Пушкина представляет ретроспективу произведений искусства XX — XXI вв., посвящённых Москве и москвичам.
За последние 25 лет это самая масштабная выставка, показывающая живописный образ Москвы и жителей города. Кураторы собрали около 400 работ ключевых представителей русского авангарда, соцреализма и современных мастеров, членов Российской академии художеств.
Наталья Глебова «Замоскворечье»
Фото: страница Музея Москвы на Фейсбуке
Впервые широко представлены картины живописцев, прошедших путь от авангарда к соцреализму: А. Лентулова, А. Осмёркина, П. Кончаловского из московских частных собраний. Государственный музей А. С. Пушкина дополнил экспозицию выставки работами Т. Мавриной и Е. Куманькова.
Евгений Куманьков, «В Китай-городе. У Никольских ворот». 2003
Основа экспозиции — полотна из фондов Музея Москвы, где есть поистине уникальные произведения С. Герасимова, А. Лабаса, Л. Туржанского и других знаковых живописцев, вдохновленных Москвой. В свою очередь, Союз художников России предоставил из своей коллекции великолепную подборку советской реалистической живописи.
Дмитрий Жилинский
Живопись, графика, скульптура и произведения прикладного искусства, представленные на выставке, позволят взглянуть на образ Москвы через призму художественного синтеза. Дополняют экспозицию тематические кинопоказы, театральные спектакли, лекции и круглые столы.
Иван Николаев, «Свадьба у Александровского сада». 1974
Выставка «Москва и москвичи» в Музее Москвы работает до 21 мая 2016 г.

Титульная иллюстрация: Назаренко Т. Г. «Гости в общежитии"
Иллюстрации к выставке Галереи РОСИЗО — Станислав Фон Гранилин, страница РОСИЗО на Фейсбуке.


КомментироватьКомментарии
HELP