Регистрация

Фестиваль импрессионизма в Нормандии: самые яркие выставки и шоу (часть 2)

Мне нравится1       0  
Выставка, подготовленная правнуком Клода Моне, потомки родни Кайботта с фамильной драгоценностью — картиной, умопомрачительные наряды от Кристиана Диора, ночные лазерные шоу — Нормандия впечатляет! В любом местечке на севере Франции вы обязательно станете участником Фестиваля импрессионизма. Продолжаем знакомить с самыми яркими его моментами и картинами.
Когда-то импрессионизм×Об импрессионизме вы наверняка знаете очень много: и фамилии художников-корифеев назовете, и в музее запросто отыщете зал, где мерцает водная гладь и один и тот же мотив написан в разное время суток, и про скандал на первой выставке наверняка вспомните, и даже Моне от Мане отличите. А значит, пора переходить на следующий уровень: все, что вы еще хотели узнать об импрессионизме. читать дальше родился в Нормандии — вместе со знаковой картиной Клода Моне. Сегодня масштаб мероприятия в честь эпохального события просто невероятен: 145 выставок (!) и сотни сопутствующих событий.

1. Выставка «Женщины в Dior», Музей Кристиана Диора, Гранвиль, 5 мая – 25 сентября

«Шик, блеск, красота…» на выставке в Музее Диора: картины, рисунки, фотографии и 90 нарядов и аксессуаров от знаменитого кутюрье. Дом Моды Кристиана Диора стал синонимом элегантности и утонченности, — почти столетие ему отдают предпочтение принцессы, голливудские звезды, оперные дивы, леди-политики.

На портретах предстают не просто прекрасные и знаменитые — это иконы стиля Dior: Ее Высочество принцесса Монако — Грейс, Мария Калласс, Джеки Кеннеди, Карла Бруни-Саркози, Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Марлен Дитрих, Дженнифер Лоуренс, Натали Портман…

На фото: Музей Кристиана Диора, фамильный дом модельера.

  • Леди Диана в Буэнос-Айросе, 1995
  • Рианна демонстрирует коллекцию весна-лето 2016 в Париже
«Женщины, с их невероятной интуицией, должны были понимать, что я мечтал сделать их не только более красивыми, а более счастливыми. Их благосклонность была мне наградой…» — Кристиан Диор.

2 «Быть молодым во времена импрессионистов (1860-1910)», Музей Будена, Онфлёр, 25 июня – 3 октября

В период между «живописным манифестом» Мане и до Первой Мировой войны в искусстве параллельно импрессионизму развивались другие направления. Выставка объединит работы не только импрессионистов, но и художников академизма, реализма, символизма, постимпрессионизма.
Луи-Александр Дюбург. Мальчик в синей шляпе


Портреты детишек и жанровые сцены в исполнении Моризо, Будена и Ренуара по соседству с работами Альма-Тадема и Ж-Ф. Милле, Пикассо и Марке позволят увидеть всё разнообразие живописного языка нескольких течений, когда один и тот же предмет рассматривался по-разному, в зависимости от эстетического восприятия художника и его живописного стиля.

Дюбург «Мальчик в синей шляпе»

3. «Кайботт, интимный портрет Нормандской семьи», Музей искусства и истории Барона Жерара, Байё, 16 апреля – 18 сентября

Эта выставка исследует семейные связи художника, династия которого владела текстильным бизнесом во многих городах Нормандии. Социальное положение Кайботта неразрывно связано с его статусом художника. Семья и друзья были одной из самых любимых тем в твочрестве бизнесмена-живописца.

Фото со странички ФБ Normandie-Impressionniste
В 1877 году на выставке импрессионистов картины-портреты в поместьях художника занимают особое место. В них чувствуется влияние фотографии, к тому же именно появление фотографии начинает вытеснять групповые портреты. Картина «В поместье» — подарок художника кузине Зое по случаю ее свадьбы в Байё в 1887 году.
На открытии выставки пришли родственники художника — Франсуа Шаплан со своей семьей — внук Зое, кузины художника. Он вспоминает, «как ребенком любил скользить по паркету в доме бабушки и дедушки, и любоваться этой картиной».
Фото: www. ouest-france.fr

4. «Феликс Бюо – художник погоды. Музей Т. Анри, Шербур-Октевиль, 9 июня – 11 сентября

Крупнейшая персональная выставка Феликса Бюо (1847−1898) — одна из сенсаций Фестиваля. Более 200 произведений в одной экспозиции впервые познакомят с творчеством художника, малоизвестного широкой публике.
Феликс  Бюо. Старая лошадь

Феликс Бюо (1847−1898) родился в очаровательном крошечном местечке Валонь, в 20-ти километрах от Шербурна. Всю свою жизнь он провел между Парижем, нормандским побережьем, Англией и Бретанью. Он работал в то же время, что и импрессионисты, владея многими техниками — живописью, гуашью, акварелью и офортом.

Художник обращал внимание на природу, окружающую его, пытаясь «увидеть прекрасные вещи, которые другие не замечают».

Ф.Бюо «Старая лошадь», 1881

Самый любимый сюжет картин Бюо — живописные побережья Нормандии и Бретани, в которых герои ведут свой разговор с морем, восхищаясь красотой водной стихии.

5. «Жак-Эмиль Бланш. Портретист парижского общества», Музей Францисканцев, Довиль, 14 мая – 18 сентября

Главный портретист парижского общества начала ХХ века, оставивший замечательную галерею образов деятелей искусства, музыки, литературы и театра, писал в своих воспоминаниях: «Я портретист и хочу им быть. Портретистом всеми способами и во всём».
Ж.-Э.Бланш «Портрет Гильды Дарт», холст, масло, 116×91, Музей искусств, Руан
Джон Сингер Сарджент. Портрет Жака-Эмиля Бланша


На выставке представят 25 великолепных работ художника, среди них портреты Ж. Кокто, И. Стравинского, Э. Сати, А. Жида — весь цвет парижского общества приезжал к художнику в его дом в Офранвиле, который он приобрел в 1902 году и проводил там каждое лето до самой смерти.



Сарджент «Портрет Жака-Эмиля Бланша», 1880-е гг.

Изысканный стиль серий портретов Бланша позже Морис Дени назовет «драгоценным ансамблем для будущих историков; эта галерея — Пантеон эпохи».

6 «Импрессионизм или Портрет нового общества», Музей искусств в Лувьере, 16 апреля – 26 сентября

Портрет всегда оставался весьма существенным в работе художников, а во времена импрессионистов, когда появилась фотография, портрет претерпевал кардинальные изменения. Во-первых, он начал соперничать с новым искусством, а во-вторых, — фотография повлияла на работу художников. На выставке представлено более 130 работ Ренуара, Мане, Гогена, Писсарро, Моне, Калса, Каролюс-Дюрана, фотографии Надара, а также гравюры, скульптура и рисунки.
Эдуар Мане. Осень
Осень
1882, 73×51 см
«Все работы этой выставки — портреты. Цель в том, чтобы организовать диалог между написанным портретом и фотографией, чтобы наиболее ясно показать связь между двумя типами портретов» — куратор выставки Мишель Натье.

На фото — Мишель Натье — директор музея в Лувьере, куратор выставки. Фото: musee. ville-louviers.fr

Портрет во второй половине ХІХ века теряет свое исключительное право запечатлевать натуру. В некотором роде это соперничество заставило художников двигаться в новых направлениях, уйти от формального представления модели и позволить себе большую свободу и раскованность.
П.Гоген «Портрет маленького крестьянина», 1888, Собрание Бемберга, Тулуза, Франция
В подготовке выставки участвовал также историк, преподаватель, арт-критик Филипп Пике — ведущий эксперт импрессионизма во Франции и он же — правнук Клода Моне.

Филипп влюбился в импрессионизм в детстве: «Я правнук Клода Моне, — просто рассказывает о себе месье Пике, — моя прабабушка Алис Ошеде была замужем за Клодом Моне во втором браке. Моя мама родилась в доме Моне, и, когда я был маленьким, то проводил свои каникулы в Живерни, только в другом доме на противоположной стороне деревушки. У меня в памяти осталась усадьба Моне, когда мы проведывали Жан-Пьера Ошеде, брата моего дедушки. Мы ходили ловить рыбу в пруду».

На фото Филипп Пике — правнук Клода Моне, источник: normandie-magazine.fr

Филипп Пике читает лекции в мастерской Моне в Живерни: «Я рассказываю о повседневной жизни Моне в Живерни, основываясь на письмах моей прабабушки Алис к моей бабушке Жермене». Своими любимыми портретами импрессионистов искусствовед называет картины Берты Моризо «Паси за шитьем в саду в Буживале», «Автопортрет» Гюства Кайботта и «Бланш Ошеде» Клода Моне.
Б.Моризо «Паси за шитьем в саду в Буживале», 1881, Музей искусств в По, Франция
Гюстав Кайботт. Автопортрет

Кайботт «Автопортрет»

О Бланш Ошеде читайте в нашей публикации «Гений и деньги: 5 людей, без которых Клод Моне умер бы от голода»

7. «Под нормандским солнцем…По следам Поля-Сезара Эллё», Музей искусств в Сант-Ло, 13 мая – 18 сентября

Погрузиться в атмосферу морских курортов начала ХХ века можно на выставке живописца и графика П.-С. Эллё — близкого друга импрессионистов, не оставшегося в стороне от новаторского стиля. Более 100 работ со сценами, увиденными на северном побережье Франции, открывают секреты летних сезонов 1900-х годов и мир развлечений элегантного общества «belle époque».

8. «Портреты женщин», Музей в Верноне, 2 апреля – 26 сентября

Особое внимание на выставке — художницам импрессионизма, которые часто оставались в тени коллег — мужчин. Хотя имена Моризо и Кассат известны широкому кругу публики, кроме них в конце ХІХ века творили такие интересные художницы, как Ева Гонсалес, Мари Бракемон, Сесилия Бо, Луиза Бреслау - мастерицы из США, Польши и Швейцарии. Они учились в частных академиях. Работы дам «импрессионисток» также исследуют свет и выделяются свободой композиции, они более интимно, более тонко передают атмосферу эпохи.

Лазерные шоу в Руане и других городах

С 3 июня по 25 сентября в Руане проходит ежегодный праздник иллюминации. Каждый вечер можно полюбоваться фантастическим лазерным шоу. В этом году на стенах Руанского собора, известного нам и по картинам Моне, оживут две сказочные версии: «Первое впечатление» и «Викинг». Эти шоу уже были показаны в прошлые годы, на следующий год готовится новая программа в честь Вильгельма Завоевателя.
С вокзала Сен-Лазар курсирует специальный поезд — акценты Фестиваля представлены в нашей новости «Фестиваль импрессионизма в Нормандии — 2016: анонс выставок-хитов (часть 1)».
По материалам официального сайта мероприятия normandie-impressionniste.fr
КомментироватьКомментарии
HELP