Регистрация

Фестиваль импрессионизма в Нормандии - 2016: анонс выставок-хитов (часть 1)

Мне нравится7       0  
В Париже с 18 апреля с вокзала Сан-Лазар по «нормандскому маршруту» будет курсировать поезд «Импрессионизм» — спешим на традиционный Фестиваль импрессионизма! Путешествуем по следам знаменитых художников: буквально каждый нормандский город предлагает свою уникальную выставку или проект. Празднество намечается нешуточное и будет длиться нон-стоп с 16 апреля по 26 сентября 2016 года.
Когда-то импрессионизм×Об импрессионизме вы наверняка знаете очень много: и фамилии художников-корифеев назовете, и в музее запросто отыщете зал, где мерцает водная гладь и один и тот же мотив написан в разное время суток, и про скандал на первой выставке наверняка вспомните, и даже Моне от Мане отличите. А значит, пора переходить на следующий уровень: все, что вы еще хотели узнать об импрессионизме. читать дальше родился в Нормандии — вместе со знаковой картиной Клода Моне. Сегодня масштаб мероприятия в честь эпохального события просто невероятен: 145 выставок (!), сотни концертов, лекций, танцевальных и театральных представлений, мастер-классов для детей и взрослых, презентаций новых фильмов.
В Париже с 18 апреля с вокзала Сан-Лазар по «нормандскому маршруту» будет курсировать поезд «Импрессионизм».
Совсем юный Фестиваль импрессионизма в этом году станет третьим по счету, однако размаха и фантазии ему не занимать — в прошлый раз в 2013 году на севере Франции «фестивалили» почти два миллиона человек!
Коллаж×
Коллаж (от фр. collage - наклеивание) – метод, применяемый в изобразительном искусстве и заключающийся в создании аппликации из различных фрагментов, разных по цвету и фактуре. Данным термином также обозначают работу, выполненную в этой технике. Первыми её привнесли в изобразительное искусство футуристы и кубисты, в частности, Пабло Пикассо и Жорж Брак. Они совмещали на холстах обрывки ткани, фотографий и обоев. Среди известных коллажистов - кинорежиссер Сергей Параджанов, который объединял фотографии, обрывки кружев, фарфор и высушенные растения.
Декораторский прием часто пробуют разнообразить живописными инструментами: кистью с краской или пером с тушью. Творческий жанр отличается пестротой и смелостью идей. Родственной техникой является ассамбляж, который подразумевает совмещение на одной поверхности разнообразных предметов и их частей. Большой популярностью сегодня пользуются фотоколлажи.
читать дальше
на программках фестиваля: связь времен через портреты
Тема фестиваля этого года — портрет, причем не только в виде классической картины. Портрет зрителей, словно совершивших путешествие во времени и соприкоснувшихся с эпохой импрессионизма, преображение современных визитеров в участников жизненных страстей художников прошлого, их близкого круга - задачи фестиваля благородные и вполне реальные. К ним добавим осознание тех изменений, которые претерпело общество за 140 лет — такова цель всех мероприятий.
Эдуар Мане. Балкон
Балкон
1869, 169×123 см
Каждая выставка рассказывает еще о тесной связи всех импрессионистов с Нормандией. Многие художники не только приезжали работать на побережья, но и приобретали недвижимость, собственными руками садили сады и ухаживали за ними. Для художников Нормандия стала настоящей мастерской под открытым небом.
О любимых местах импрессионистов в Нормандии читайте в нашей щедро иллюстрированной публикации «Путешествие по Франции с импрессионистами»
Нормандия была первым регионом во Франции, где провели железную дорогу, и импрессионисты, встречающие «на ура» все новые индустриальные новшества, воспользовались всеми благами цивилизации, отправлялись в эти края, вооружившись еще одним новым изобретением — красками в тюбиках. Об этом наш отдельный рассказ в публикации «5 изобретений, без которых не было бы импрессионизма».
Итак, поспешим на выставки: представляем «хитовую пятерку» фестиваля

1. «Сцены жизни импрессионистов», Музей искусств в Руане, 16 апреля – 26 сентября

Наряду с пейзажами, с которыми обычно ассоциируют импрессионистов, художники обращались к портрету, вдохновленные новыми социальными реалиями, итогом роста индустриализации и культурных преобразований. Примечательно, что впервые работы Клода Моне на музейной выставке представили именно в Руанском музее. Тогда в 1872 году художник вместе с пейзажем представил зрителям и более личную работу — портрет жены Камиллы.


На выставке представят скульптуру и около ста картин Дега, Моне, Ренуара, Мане, Моризо, Писсарро, Кассат, Гогена, в том числе исключительные работы из музея Д’Орсэ. Дополнят экспозицию фотографии и письма художников, дающие преставления о взгляде импрессионистов на семью.


На фото: Клод Моне с женой Камиллой в Венеции. 1908 год

Выставка «Сцены жизни импрессионистов» поделена на десять тем: музы и модели, семья, детство… Картины показывают, насколько неразрывной была связь между личной жизнью художников и их творческими поисками.
Портреты коллег, супруг, детей и друзей составляют галерею образов, показывая частную жизнь и всего общества. Интересно взглянуть и на интерьеры — квартиры и частные дома, места собраний современного художникам общества. Этой теме художники также уделяли немалое внимание.

2 «Кайботт, художник и садовник», Музей импрессионизма в Живерни, 25 марта – 3 июля

Гюстава Кайботта долгое время рассматривали как художника-любителя и покровителя импрессионистов, сейчас всё изменилось и его признали далеко не последней фигурой нового движения.
Гюстав Кайботт. Автопортрет


Известный в основном своими видами Парижа времен преобразований барона Османа, художник часто писал загородные поместья, где проводил много времени. И если в его парижских работах заметна скованность и напряженность жизни большого города, то картины, написанные в провинции — будто глоток свежего воздуха.


Кайботт «Автопортрет», ок.1889, Музей Д’Орсэ

На курорте в Йере, где была собственность семьи художника, Кайботт пишет и исследует английский парк с их извилистыми аккуратными аллеями, интересуется водным спортом. Гребля на реке Йер пользуется особой популярностью и становится сюжетом многих картин импрессиониста.
В 1879 году семья продает собственность в Йере и через два года Кайботт покупает дом в Пти-Жаневильер (Нормандия) напротив Аржантея, где он и поселился в 1888 году и жил до самой смерти. Все чаще художник пишет свой чудесный сад, за которым сам ухаживал, строил теплицы и придумывал разные декоративные решения по украшению своего оазиса.
Кайботт умер в 1894 году в возрасте 45 лет, работая в саду, Моне сожалел: «Он был настолько же одарен природой, насколько добросовестным, и когда мы его потеряли, он был только в начале своей карьеры».

3. «Фриц Таулов. Пейзажист от природы», Музей исксств в Кане, 16 апреля – 26 сентября

Фриц Таулов — норвежский художник, один из самых важных европейских пейзажистов, работавших во времена импрессионистов и пост-импрессионистов. Во время своего первого визита в Париж в 1874 году, он открыл для себя революционную живописность работ Моне и разработал собственный стиль, также предпочитая работать на пленере. Его гуманизм и взгляд на экологическую сторону нашего мира принесли художнику большой успех в Европе и Америке.
Выставка в Кане — самая масштабная ретроспектива творчества Таулова, в ней примут участие более 70 работ мастера из музеев Франции и зарубежных собраний.
Зрители смогут проследить развитие стиля необыкновенно чуткого в своем видении природы и ее переменчивых явлений художника, прожившего во Франции более десяти лет. Роль Таулова в развитии западного пейзажа будет подчеркнута в выставленных еще двадцати работах других художников, среди них — Моне и Мунк.
Экзотика северной природы, наполненная светом или таинственностью, в зависимости от времени дня, сезона или душевного состояния художника — такова главная тема выставки.
Фриц Таулов учился, чтобы стать маринистом, поэтому у художника изначально сложились особые отношения с природой, а любовь к путешествиям постоянно питала его вдохновение: он часто приезжал в Париж, Гавр, Дьепп, Абвиль, Бретань, а также на острова Крагеро, когда возвращался в Норвегию. Во Франции он поселился в 1892 году и жил до самой смерти.
Фриц Таулов. Гавр
Гавр
1869, 31.8×46.5 см

4 «Эжен Буден. Студия света», Музей современного искусства Андре Малро, Гавр, 16 апреля – 26 сентября

В 1900 году брат художника завещал 220 работ Музею в Гавре и сегодня его собрание насчитывает 325 работ Эжена Будена — это вторая по значимости после Д’Орсэ коллекция работ художника. Еще 100 работ на выставку прибудут из других государственных и частных собраний. Живописные картины, рисунки, акварели и гравюры представят художника-новатора, пионера импрессионизма.
Несмотря на внушительную коллекцию, крупная выставка работ Будена в Гавре последний раз проходила в 1906 году — 110 лет назад!
Буден родился в Онфлёре — портовом городке напротив Гавра, и его очень многое связывало с этим городом. Здесь он вырос, работал статистом в канцелярии, получил гранд на учебу в Париже и здесь же он продал свою первую работу. Любители искусства в Гавре были первыми его покупателями и коллекционерами.
За исключением Рауля Дюфи, который здесь работал немного позже, Буден был единственным художником, которого вдохновляли сцены, увиденные в порту: их бесконечные вариации он изображал всю свою жизнь.

5 «Соролья, испанский художник в Париже», Кунстхалле Нуро в Мюнхене, 4 марта – 3 июля; Музей импрессионизма в Живерни, 14 июля – 6 ноября; Музей Сорольи в Мадриде, 24 ноября – 19 марта 2017

В Париже Хоакин Соролья впервые выставил свои работы в 1906 году в галерее Жоржа Пти, поддерживавшего импрессионистов, — главного конкурента Дюран-Рюэля. Выставку ожидал большой успех, а художник укрепил свою мировую славу.
Выставка в Живерни представляет 50 живописных работ и столько же эскизов, анализируя ту часть карьеры Сорольи, когда его удивительный инновационный стиль вырисовывался в конце ХІХ века в Париже.
Соролья часто приезжал в Париж — знакомился с новыми авангардными течениями, налаживал контакты с художниками, арт-дилерами, крупными коллекционерами и наслаждался успехом вместе с публикой и критиками. Все привлекало внимание в этом художнике: скорость, с которой он работал, необычная палитра, в большой степени заимствованная у импрессионистов, а также сила его композиций, перекликающаяся с работами таких старых мастеров, как Веласкес и Франс Хальс.
Всю экспрессию цвета Соролья выплескивал на своих средиземноморских картинах. Именно они раскрывают непревзойденную способность художника изображать виды, словно напитанные и ослепленные солнцем.
По мнению французских критиков работы Сорольи «охватывают всю магию Средиземноморья всего лишь на нескольких квадратных сантиметрах».
Приятная новость для тех, кто собирается отправиться на Фестиваль. На сайте мероприятия или в музеях-участниках можно приобрести дисконтную карту. Скидка распространяется не только на выставки, но также на железнодорожные билеты и некоторые гостиницы. В Париже с 18 апреля с вокзала Сан-Лазар по «нормандскому маршруту» будет курсировать поезд «Импрессионизм».
Продолжение анонса самых ярких выставок и мероприятий Фестиваля читайте в нашем следующем анонсе.
По материалам официального сайта мероприятия normandie-impressionniste.eu
и страницы мероприятия в фейсбуке. Титульная иллюстрация новости — картина «У берега моря» О. Ренуара, 1883
Комментировать Комментарии
HELP