Регистрация
#неделя японского искусства
  Японское искусство: тематическая неделя в Артхиве

Сезон в музее «Метрополитен»: весна – это зелень, ковры и романтика!

Мне нравится0  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В ОК  
Встретить весну в музее — не значит заскучать! «Метрополитен» освежает восприятие посетителей тремя экспозициями. Выставка «Избранные рисунки и гравюры» — работы мастеров разных эпох, стилей и жанров, отобранные по… цвету! Дега, Матисс, Рембрандт… Все оттенки зеленого — так «Метрополитен» поднимает кураж зрителей, истосковавшихся по шелесту листвы и цвету травы. Освежают восприятие и прерафаэлиты, во второй половине XIX в. сломавшие лед викторианского академизма. Около 30 работ из коллекции музея — на выставке «Наследие прерафаэлитов. Британское искусство и дизайн». Наконец, теплый восточный ветер привнес свое дыхание и в необычную экспозицию под названием «Ковры Востока в живописи Запада».

«Избранные рисунки и гравюры» : какое все зеленое!

Настоящим триумфом зеленого цвета стали отобранные для выставки работы, исполненные на бумаге в самых разных техниках и жанрах — будь это пастель — балерина Эдгара Дега, изысканные арт-деко бабочки Эжена Алана Сеги, или изумрудные квадраты Джозефа Альберса. Книжные иллюстрации, цветные гравюры, работы старых мастеров и импрессионистов показывают зрителям, как можно использовать все богатство оттенков зеленного в исторических, практических и эстетических целях. Красиво!
Среди щедро представленных работ импрессионистов (Поль Синьяк, Камиль Писсарро, Анри-Эдмонд Кросс) особо выделяется гуашь×
Гуашь (от франц. Gouache - влажный) – вид живописи, в котором используют матовые водорастворимые краски. Их также называют этим термином. Возникла гуашь в ХI веке, когда к акварели добавили клей и белила для достижения большей плотности. Её консистенция создает непрозрачное изображение, может перекрывать «неудачные» места. В Средневековье гуашевыми краскам создавали миниатюры в книгах. Художники эпохи Возрождения использовали их для эскизов. В России гуашь стала популярна среди плакатистов. В станковой живописи её применяют для оформления декоративных элементов, в сочетании с тушью или акварелью. Гуашью работают не только на бумаге, а и на холсте, фанере, ткани.Краска сначала наносится тонким флоем, а затем перекрывается болем плотным. Существует художественная и плакатная гуашь. Для последней характерна большая насыщенность.
читать дальше
на шелке Писсарро — две болтающие в саду женщины, исполненные яркими, сочными пуантилисткими (точечными) мазками.

«Наследие прерафаэлитов. Британское искусство и дизайн»

Молодые художники решили не следовать ритму природы в ее плавном развитии, а совершить истинно «человеческий» скачок! Назвав себя «Прерафаэлитское братство», писать картины по-новому, сменить тусклые, устоявшиеся каноны на буйство красок жизни, страстно всмотреться в ее подробности и «фибры души». Впрочем, молодые творцы не собирались разрушать «до основанья», а выбрали себе образец для подражания — художников раннего Ренессанса эпохи «до Рафаэля», с которого принято отсчитывать начало академизма. И тут же были объявлены неумехами! Если бы не Джон Рёскин… Он подвел теоретическую базу под новое течение, объяснив публике (а может и самим «братьям»), их желание открыть миру «тайны созидания и сочетаний» и объявив, что их работы могут «лечь в основу художественной школы, более величественной, чем все, что знал мир предыдущие 300 лет».
Данте Габриэль Россетти. Леди Лилит
Леди Лилит
Данте Габриэль Россетти
Выставка, которую кураторы собирали по всему музею (в одних залах — ткани и мебель, в других — книги, рисунки, живопись), представляет разные грани искусства и дизайна, в которые выплеснулась вторая волна движения прерафаэлитов. На ней представлены около 30 работ, выполненных в 1860—1890 гг. Данте Габриэлем Россетти, Эдвардом Бёрн-Джонсом и Вильямом Моррисом. Многие из картин демонстрируются впервые.
«Песнь любви» Эдварда Бёрн-Джонса можно назвать квинтэссенцией чаяний и идеалов прерафаэлитов. В ней сошлось все — романтизм×Романтизм пришел на смену строгому классицизму в живописи и принес новый багаж: переживания, волнения, краски, и особую выразительность. Нередко стиль романтизма путают с «романтическими» образами в живописи и пасторальными сценами. Но в фокусе внимания творцов всех жанров конца XVIII - начала XIX в.в. от музыки до живописи – личность со всеми переживаниями и богатым внутренним миром. читать дальше , «ренессансная» архитектура в антураже, идеальная женственность, ветреные вздохи весны и Любовь — любовь ко всем проявлениям жизни в ее красоте и духовности.
Это дивное Братство стало предтечей так любимого многими модерна (арт-деко и арт-нуво), который выплеснулся из века девятнадцатого в век двадцатый и продержался до самой войны — Первой мировой. Но пока в музее «Метрополитен» дышит весна.

Инна Найдис
Камиль Писсарро. Две молодые крестьянки
Две молодые крестьянки
Камиль Писсарро
1891, 89.5×116.5 см
Среди других сюрпризов — необычный автопортрет Анри Матисса, вдохновленный голландскими мастерами. Он удивит поклонников более поздних красочных и буйных работ мастера. Также любопытна подборка рисунков и гравюр, на которых фигуры изображены… спиной к зрителю!
Из недавно приобретенных музеем гравюр XVI века привлекают внимание две гравюры неизвестного французского автора, исполненные на дереве, — женщина, играющая на флейте, и женщина, играющая на портативном органе. Заметьте, «анонимность» гравюр и их приобретение столь крупным музеем — признание чистой художественной ценности работ.
Портрет Козимо Медичи в доспехах — работа Николо дела Касса (филигранные и будто кукольные «кружева» брони и ее «покрой» удивительны!) и множество неожиданных и уникальных работ откроет для себя посетитель этой воистину «зеленой» выставки.
Сроки работы выставки: 11 февраля — 28 апреля
Дирк Халс. Музыкальный вечер

Ковры Востока на полотнах Запада

Восточные ковры для знатока — это целый мир. По рисунку и технологии плетения специалист может определить страну, период и даже ковровую династию, которая его изготовила. Но музей Метрополитен, открывая 11 марта «ковровую» выставку задался совсем другой целью — проследить историю появления ковров в живописи.
Привезенные в Европу с Востока, они были предметом роскоши, и с библейских времен символизировали богатство, власть и святость. В XIV веке ковры появляются на полотнах европейских мастеров исключительно в религиозных сюжетах — под ногами Святой Девы, или покрывающими алтарь. Позднее ковры возникают на изысканных натюрмортах, портретах, жанровых сценах, как характерная деталь высокого социального статуса.
Первыми эти образцы ориентального искусства, ввели в свою живопись итальянские художники, отдававшие предпочтение маленьким коврикам из Анатолии, к концу XVI века эта мода распространилась и на северную часть Европы.

В XVII веке, в связи с расширением торговых связей с Востоком, шедевры ковроткачества стали частыми гостями голландских и фламандских полотен. Но в отличие от Востока, где ковры обычно стелятся под ноги, на полотнах они зачастую фигурируют в качестве драпировки стола — в сочетании с серебром, золотом, яствами и музыкальными инструментами — воплощением богатства и праздности бытия.
На выставке представлены всего лишь три полотна голландской живописи середины XVII века из коллекции музея, но в дополнение к ним демонстрируется также три небольших коврика, каждый из которых созвучен одному из ковров, изображенных на картине.

Как вам узор ковра с названием «шахматная доска» на картине с гостями-музыкантами 1659 года — не слишком напоминает традиционные ковры, которые еще так недавно красовались и в наших квартирах?

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Мне нравится0  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В ОК  

Комментарии

loading...

Артхив не только интересно пишет об искусстве, это целая социальная сеть с огромными возможностями. Регистрируйтесь и получайте информацию из первых рук

Зарегистрироваться

подписывайтесь на наши новости любым удобным способом:

HELP