Регистрация

В Милуоки с помощью 14 гравюр Дюрера исследуют его влияние на Северное Возрождение

Мне нравится2       0  
Немецкий живописец, гравёр, математик и теоретик из Нюрнберга Альбрехт Дюрер завоевал себе славу и репутацию мастера по всей Европе ещё до того, как достиг 30-летия. Он до сих пор по праву считается величайшим художником Северного Возрождения. Выставка «Дюрер и немецкий ренессанс» в Художественном музее Милуоки (США) рассматривает то, как Дюрер преобразовал гравюру из книжной иллюстрации в самостоятельный вид искусства.
Помимо 14-ти оттисков Дюрера в экспозиции представлены работы некоторых других ведущих художников периода, в том числе Генриха Альдегревера и Ханса Зебальда Бехама.
Наследие Альбрехта Дюрера (1471 — 1528) включает в себя алтарную роспись, религиозные произведения, многочисленные портреты и автопортреты, а также гравюры на меди. Центром выставки в Милуоки станет широко известный оттиск «Меланхолия I» (1514). Это одно из самых загадочных произведений художника, которое ставит зрителя в тупик запутанностью и множеством рассеянных в нём намёков.
Размеры листа составляют 23.8×18.5 см. Он входит в число трёх оттисков, получивших название «Мастерские гравюры» (остальные два — «Рыцарь, смерть и дьявол» и «Святой Иероним в келье»). Масштаб работ Дюрера, кажется, пугал его немецких последователей, так называемых «малых мастеров», которые расширяли и углубляли его темы, но в небольших и довольно сжатых композициях. Единственным гравёром Северной Европы, который успешно продолжал создавать большие гравюры в первой трети XVI века, был Лукас ван Лейден.
Тем не менее, выставка «Дюрер и немецкий ренессанс» исследует то, как художественные произведения Дюрера повлияли на творчество его современников, и изучает важную роль, которую ранние немецкие печатные книги сыграли в художественном климате немецкого Возрождения. Кроме того, гравюры Дюрера, которые распространялись по всей Европе, несомненно, служили источником вдохновения для таких крупных художников как Рафаэль, Тициан и Пармиджанино. Они также сотрудничали с печатниками в продвижении и распространении своих работ.
Альбрехт Дюрер. Немезида
Альбрехт Дюрер. Мария с младенцем и обезьянкой
  • Альбрехт Дюрер, «Немезида» (1501). Частная коллекция
  • Альбрехт Дюрер, «Мадонна с младенцем и обезьянкой» (1498)
Альбрехт Дюрер известен также как математик и теоретик, в частности, автор «Четырёх книг о пропорциях». Во всех трактатах он излагал свои исследования на немецком языке, а не на латыни, используя выражения, понятные местным ремесленникам. Так, например, спираль или винтовую линию он обозначал термином 'Schneckenlinie' («линия-улитка»). Предполагается, что ещё одна его книга должна была быть посвящена теории движения.
Дюрер создавал гравюры как на дереве, так и на меди, и для каждой техники использовал уникальный визуальный ряд, помогавший создавать произведения непревзойдённой художественной виртуозности и психологической сложности. Его глубокие и выразительные автопортреты продолжают оказывать влияние на живописцев спустя столетия. Особенно это относится к художникам XIX — XX веков, которые стремились к более драматическому портретному стилю.
Альбрехт Дюрер. Видение Святым Иоанном семи светильников
Альбрехт Дюрер. Битва архангела Михаила с драконом.Из серии Апокалипсис.
  • Альбрехт Дюрер, «Видение семи светильников» (1496)
  • Альбрехт Дюрер, «Битва архангела Михаила с драконом» (1496)
Выставка «Дюрер и немецкий ренессанс» в Художественном музее Милуоки продлится до 20 марта.
По материалам официального сайта Художественного музея Милуоки
КомментироватьКомментарии
HELP