Регистрация

Такая разная Джорджия: 5 фактов из жизни самой дорогой художницы мира перед ретроспективой в Европе

Мне нравится9       0  
Джорджия О’Киф наряду с Фридой Кало является, вероятно, самой известной художницей ХХ века. Однако её работы в основном входят в коллекции ведущих музеев и частные собрания в США, а выставки в Европе — большая редкость. Тем ценнее грядущая масштабная ретроспектива творчества самой дорогой женщины-живописца в мире: выставочный тур пройдёт с середины нынешнего и до весны следующего года в галерее Тейт Модерн в Лондоне и выставочном зале Кунстфорум Банка Австрии в Вене.
Кадр из кинофильма «Джорджия О’Кифф» (2009), В главных ролях — Джоан Аллен, Джереми Айронс, Эд Бегли мл., Кэтлин Чэлфант, Линда Эмонд и др.
В преддверии «гастролей» вспоминаем интересные факты из биографии Джорджии О’Киф и любуемся её избранными произведениями.
Джорджия О'Киф. Череп коровы и коленкоровые розы

Европейский тур будет носить лаконичное название «Джорджия О’Киф». В Tate Modern ретроспектива американской художницы-модерниста пройдёт с 6 июля по 30 октября нынешнего года — спустя столетие после её дебюта в Нью-Йорке. Bank Austria Kunstforum будет принимать экспозицию с 7 декабря 2016-го по 26 марта 2017-го. Этот масштабный и глубокий обзор творчества О’Киф даст представление о её месте в искусстве XX века, положении в арт-сообществе её поколения и влиянии на художников последующих лет.

Слева: Джорджия О’Киф, «Череп коровы и коленкоровые розы» (1931)

Картины О’Киф будут сопровождаться подборкой фотографий, сделанных её мужем и промоутером Альфредом Стиглицем, а также его коллегами Энселем Адамсом, Полом Стрендом и другими. Снимки подчёркивают почти мифическое слияние работы и личности.

Целеустремлённая Джорджия

Джорджия О’Киф, основополагающая фигура американского модернизма, родилась в 1887 году и занимала центральное место в господствующих арт-тенденциях мира искусства с 1910-х по 1970-е годы. Она также была пионером движения художниц-феминисток 1970-х годов. Её желание стать живописцем сформировалось ещё в детском возрасте, а карьера продолжалась более семидесяти лет.

Цветочная Джорджия



«Отличительным знаком» Джорджии О’Киф стали огромные цветы, которые она писала на протяжении всей жизни. Для своих работ художница выбирала нежные и фактурные растения — каллы, ирисы, маки, дурман и петунии. На выставке в Европе замечательные «цветочные» произведения будут представлены в контексте всего её творчества.

Джорджия О'Киф. Черный ирис III
Джорджия О'Киф. Канна красная с оранжевым
  • Джорджия О'Киф, «Черный ирис III» (1926)
  • Джорджия О'Киф, «Красно-оранжевая канна» (1922)
В этих многослойных изображениях прослеживаются взгляды О’Киф на абстракцию, форму и цвет, сложные гендерные образы, телесные аналогии и фрейдистские интерпретации. В 1928 году Альфред Стиглиц продал шесть картин с каллами, созданные женой, за фантастическую по тем временам сумму в 25 тысяч долларов.

Ландшафтная Джорджия

Джорджия О'Киф. Белая местность в тени

Второй «отличительной» темой Джорджии О’Киф являются пейзажи. Впервые в Нью-Мехико она побывала в 1917 году, с 1929 года, пленившись ландшафтами и культурой, регулярно жила там, а спустя 20 лет поселилась там окончательно. Центром ретроспективы в Европе будут стилизованные пейзажи юго-западных районов, которые носят название «Чёрная местность» и «Белая местность». Картины рассматриваются сквозь практику американской традиции пейзажной живописи и представляют интерес в преддверии появления абстрактного экспрессионизма и минимализма.

Выше: Джорджия О’Киф, «Белая местность» (1940)

Несчастливая Джорджия

Со своим будущим супругом — фотографом и знатоком искусства Альфредом Стиглицем, который был старше её на 23 года, — Джорджия О’Киф познакомилась в 1916 году. Тогда он без разрешения выставил её рисунки в своей галерее в Нью-Йорке. В течение пяти лет они были любовниками, пока первая жена Стиглица не выдержала их связи и не подала на развод. Это дало паре возможность самим вступить в брак.
  • Альфред Стиглиц, фотография 1935 года
  • Альфред Стиглиц, портрет Джорджии О'Киф (1919)
Впрочем, их семейную жизнь вряд ли можно назвать счастливой. Прислушавшись к Альфреду, Джорджия отказалась иметь детей и выбрала карьеру. Однако муж завёл себе молодую любовницу, и художница довела себя до нервого срыва мучительными переживаниями. Официального развода не последовало, а в 1946 году Альфред Стиглиц умер. До конца своих дней он оставался преданным поклонником Джорджии, сделал несколько сотен её фотопортретов и познакомил со своими друзьями, фотохудожниками-модернистами. Профессиональные и личные взаимоотношения О’Киф и Стиглица также станут ключевым аспектом ретроспективы в Европе.

Дорогая Джорджия

Спустя почти 30 лет после своей смерти Джорджия О’Киф стала автором самой дорогой картины, написанной женщиной и проданной на открытых торгах. В ноябре 2014 года «Дурман/Белый цветок № 1» (оригинальное название — «Jimson Weed/White Flower No. 1») ушёл на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за 44,4 млн долларов. Полотно размером 122×101.6 см, созданное в 1932 году, в три раза превысило ожидаемую цену и почти в четыре раза — предыдущий рекорд среди женщин («Без названия» Джоан Митчелл). До этого момента самая высокая цена за произведение О’Киф составляла 6,1 млн долларов.
Выставка «Джорджия О’Киф» в Лондоне и Вене сделает акцент на её особом месте в преодолении разрыва между европейским модернизмом и американской послевоенной абстракцией, а также её роли в качестве посредника между природным и абстрактным, между органическими и геометрическими элементами, между переживаниями и деперсонализацией.
По материалам официальных сайтов Tate Modern и Bank Austria Kunstforum. Главная иллюстрация — Джорджия О’Киф, «Красный холм и белая раковина»
Комментировать Комментарии
HELP