Регистрация

Почему жене отца-основателя США пришлось пойти в тюрьму из-за портрета

Мне нравится2       0  
Когда речь заходит о нью-йоркском обществе XVIII века, имя Элизабет Скайлер упоминается среди первых. Она происходила из одной из состоятельных и политически влиятельных семей города, была женой одного из отцов-основателей США Александра Гамильтона, чьё изображение ныне украшает 10-долларовые купюры. Интересно взглянуть на эту женщину (и не только!), узнав немало любопытного на выставке «Изображая престиж: Нью-йоркские портреты 1700 — 1860 годов» в Музее Нью-Йорка.
Почему же этой респектабельной даме пришлось побывать в тюрьме из-за собственного портрета?
Сейчас имя Элизабет Скайлер снова на слуху у американцев. На Бродвее большим успехом пользуется мюзикл «Гамильтон» Лина-Мануэля Миранды, лауреата «Грэмми» и «Томми». В постановке отражены взаимоотношения супругов, порой весьма сложные. И если вам любопытно, как на самом деле выглядела Элизабет Скайлер-Гамильтон, стоит съездить в Музей Нью-Йорка (Museum of the City of New York, MCNY), где её изображение выставлено в экспозиции «Изображая престиж: Нью-йоркские портреты 1700 — 1860 годов».
Лин-Мануэль Миранда в роли Александра Гамильтона (в центре) в бродвейской постановке мюзикла «Гамильтон» в 2015 году. Фото: Википедия
Джон Трамбулл. Портрет Александра Гамильтона


Портреты супругов Гамильтонов висят рядом (Александра Гамильтона вы узнаете сразу — именно этот образ, выполненный Джоном Трамбуллом в 1806 году уже после смерти политика, оказался на купюре в 10 долларов).


Слева: Джон Трамбулл, «Портрет Александра Гамильтона» (1806). Музей изящных искусств, Бостон

Элегантное изображение Элизабет Скайлер-Гамильтон сделано в 1787 году. Она сидит в кресле, одетая в изящное белое платье и с чёрной лентой на шее. Но интерьер! Драпировки позади светской дамы скрывают неприятную правду.
Чтобы позировать для этого портрета, жене высокопоставленного политика пришлось посещать… местную тюрьму. Именно туда из-за своих долгов попал художник Ральф Эрл.
Как это ни странно, но в первые годы образования США в стране было очень мало художников. А потому услуги Эрла пользовались спросом, даже несмотря на то, что он сидел в городской кутузке: в то время он был единственным портретистом на весь Нью-Йорк.
Джон Синглтон Копли. Автопортрет

Богатые жители молодого города, желающие продемонстрировать своё состояние и влияние, страдали от нехватки живописцев. По свидетельству искусствоведов, Джон Синглтон Копли, который в 1771 году провёл шесть месяцев в Нью-Йорке, был буквально завален заказами. За эти полгода он написал не менее 37-ми портретов горожан.


Слева: Джон Синглтон Копли, «Автопортрет» (1769). Музей Винтертура, штат Делавэр (США)

Так что неудивительно, что женщине такого положения, как у Элизабет Скайлер, приходилось ходить в тюрьму на художественные сеансы. А условия там были ужасающими. Историки подозревают, что Эрлу отвели отдельную комнату под студию, аренду которой, скорее всего, оплачивало Общество помощи нуждающимся должникам. Иначе трудно себе представить, как художник мог писать членов нью-йоркской элиты в отвратительной обстановке камеры.
На выставке, охватывающей поздний колониальный период до второй половины XIX века, есть портреты местных лидеров, от Джорджа Вашингтона до членов семьи Брукс, основателей знаменитой марки Brooks Brothers.


На некоторых изображениях можно видеть намёки на успех заказчика в своей профессии. Например, на портрете Мэри Крук Марстон кисти Джона Волластона (иллюстрация слева), где модель наряжена в платье из дорогостоящего китайского атласа. На сопутствующем портрете её муж Натаниэль пишет в гроссбухе слово «Кантон» (старое европейское название города Гуанчжоу на юге Китая). Это указание на его успешную коммерческую деятельность в Поднебесной.

Однако в первые годы после войны за независимость американская элита обратилась к простоте, сторонясь ассоциаций с британской аристократией. На портретах подчёркивался патриотизм и гражданские ценности. Так, на раннем изображении Гамильтона, сделанном Трамбуллом в 1792 году, совершенно отсутствуют вульгарные намёки на богатство или заслуги. Несмотря на то, что у этого государственного деятеля к тому времени имелись значительные политические и военные достижения, он пожелал, чтобы на полотне не было ни единого символа успеха.
На самом деле этот портрет был написан по заказу руководства города, поскольку молодая нация пыталась создать свою новую идентичность. Картина наряду с изображениями Джорджа Вашингтона и других лидеров висела в муниципалитете — это была первая художественная галерея на Манхэттене.
По материалам artnet.com
Комментировать Комментарии
HELP