Регистрация

Дэмиен Херст, Джордж Кондо, Пол Маккарти и другие "Мистификаторы" современности в ГСЦИ

Мне нравится2       0  
Спешите удивляться, — призывает нас известный галерист Гари Татинцян, представляя мир мистификаций культовых творцов современности. Барбара Крюгер, Дэмиен Херст, Тони Мателли, Вим Дельвуа, Джордж Кондо, Пол Маккарти… Вторая часть проекта, — «Мистификаторы», — открылась в московском Государственном Центре современного искусства, а первая его часть — «Мутированная реальность», — до 1 марта представлена в галерее Гари Татинцяна.
Открываем выставку с куратором Ириной Горловой
Вим Дельвуа, «Twisted Dump Truck». Арт-объект, нержавеющая сталь.
«Последние 10 лет мир искусства претерпел множество изменений. Большое внимание уделялось абстрактным произведениям, и эта выставка. демонстрирует возврат к фигуративной живописи, но в измененном варианте," - говорит Вим Дельвуа.
Ясумаса Моримура. «Посмотри, это в моде!» (Look, this is in fashion! 2004)
Демонстрируя мутации современного мира, художники подчеркивают важность преемственности ведущих течений XX века — дадаизма, сюрреализма, концептуализма, симуляционизма, — для художественных практик начала XXI столетия.
А мистификация — известный художественный прием, который веками не покидает творческого арсенала мастеров кисти и мольберта. Современные художники дополнили (а то и сменили) кисти на фотоаппараты, видеокамеры и даже токарные станки. В итоге представленные арт-объекты могут выглядеть как угодно, однако задавать зрителю вполне определенный ход мыслей.
Дэмиен Хёрст, «Прекрасный Муруга, интенсивная параноидальная живопись (с эманацией красоты)» 2008. Предоставлено галереей Гари Татинцяна и студией художника
Произведения художников, представленных в проекте «Мистификаторы», с помощью совершенно различных художественных приемов и творческих стратегий погружают нас в ирреальное пространство фантастических иллюзий. В работах Тони Оурслера, Ясумаси Моримуры, Кейчи Танаами, Питера Соула, Билла Виолы зрителя ждут сновидения — прекрасные или ужасные, вымышленные миры и потусторонние «цивилизации».
Вообще, мистификатором может быть каждый: взаимодействуя с объектами выставки, так легко менять роли… Вот и открытие вернисажа прошло вполне в духе концепции проекта.
«Главные мистификаторы московской арт-сцены явно что-то замышляют!»
На фото: Михаил Миндлин (искусствовед, генеральный директор «Государственного центра современного искусства»), Ольга Свиблова (режиссёр документального кино, куратор-искусствовед, инициатор создания и директор Московского дома фотографии (ныне — «Мультимедиа Арт Музей»), Василий Церетели (художник, исполнительный директор Московского музея современного искусства).
Современные «Мистификаторы» - «звезды» актуального искусства, —
гостят в ГЦСИ до 20 марта.
«Думаю, теперь человек понимает, что он — чистая случайность», — Фрэнсис Бэкон
Цитата культового художника современности, англичанина Френсиса Бэкона, приведена в начале аннотации первой части проекта «Мутированная реальность», которую еще можно застать до 1 марта в галерее Гари Татинцяна.

На групповой выставке представлены избранные работы современных западных художников, включая Фрэнсиса Бэкона, Чака Клоуза, Кэрролла Данэма, Джорджа Кондо и Питера Соула. Также в экспозиции — скульптуры художников Тони Мателли и Вима Дельвуа, загадочная инсталлация «Kandor 20» Майка Келли и шокирующая — Тони Мателли.
Откуда бегут эти израненные люди, он и она? Рояль мечты разбит, буквально, наголову… Эдакое современное «Изгнание из рая» вещественного мира, который преследует и калечит их? А «Женщина-паук» Кондо — символ ли это современной бизнес-вумен, успешной леди, образ которой так полюбили в современной глянцевой прессе?
Тони Мателли, «Fucked couple» (2005 — 2007)




Инсталлация «Kandor 20» Майка Келли

Большая «Ширли» (243,8 на 213,4 см) от Чака Клоуза (Сhuck Сlose) продолжает тотальную «пикселизацию» человечества. которую показывал еще Сальвадор Дали. Преемственность — еще одна черта, которую желает показать экспозиция.
Работа Вима Дельвуа (Wim Delvoye — Bidjar, 2011)
«Увидеть себя не мутировавшими, а изменяющимися» — такова цель визита, считают организаторы выставки.
Главная иллюстрация: Кейчи Танаами, «Волшебные цветы и птицы» (фрагмент триптиха), 2015. По материалам пресс-релизов и материалов сайта, публикаций.

Фото с открытия выставки «Мистификаторы» предоставлены пресс-службой Государственного центра современного искусства (ГЦСИ)
Комментировать Комментарии
HELP