Регистрация

Учёные установили личность «Разносчицы воды» Гойи

Мне нравится13       0  
Неожиданные открытия сделали эксперты, которые в течение четырёх лет изучали картину «Разносчица воды» Франсиско Гойи. Этот вариант полотна хранится в частной коллекции в Токио и уже 40 лет не выставлялся для публики. Учёные убедились, что моделью для живописца послужила совершенно конкретная девушка.
Исследование также показало, что несёт она вовсе не воду, а сам художник скрыл в произведении политический подтекст.
Франсиско Гойя. Автопортрет


Эту картину сам Гойя хранил у себя до конца жизни. В 1974 году еёприобрела группа выдающихся японских бизнесменов, сыгравших важную роль в активизации японской экономики после Второй мировой войны, лидером которых был Ичиро Цубои. Его сын Казутака собрал международную команду экспертов, раскрывших тайны полотна и внёсших вклад в изучение наследия художника.


Слева: Франсиско Гойя, автопортрет (1815)

Проведя глобальное исследование «Разносчицы воды» (напомним, один из вариантов находится в Музее изобразительных искусств в Будапеште), её иконографии, первоисточников и провенанса, искусствоведы идентифицировали женщину, которую Гойя выбрал в качестве модели.

Оказалось, что это — Мария Агустин, народная героиня Испании времён войны с Наполеоном. Когда Гойя писал полотно, то идеализировал её образ, превратив в архетип всех женщин, которые поддерживали испанские войска в боях с французами.
Анализ также показал, что женщина, написанная Гойей, несёт не воду, как считалось в течение нескольких столетий, а… бренди.

Мария Агустин, которая поставляла своим соотечественникам алкоголь на поля сражений, описана другими художниками и писателями, и этот факт её биографии был хорошо известен испанцам.
Ниже: Франсиско Гойя, офорты из серии «Бедствия войны»
Франсиско Гойя. Серия "Бедствия войны", лист 23: Так повсюду
Франсиско Гойя. Серия "Бедствия войны", лист 18: Хоронить и молчать
Установлено и то, что в 1808 году, Гойя (к тому времени уже оглохший) побывал в Сарагосе, где из первых рук собирал информацию об испанском сопротивлении. Учёные нашли косвенные доказательства того, что художник создал «Разносчицу» в короткие сроки. Тогда он сделал множество картин и эскизов, которые частично были уничтожены французами, а частично — перекрашены, поскольку были антифранцузскими и происпанскими по содержанию.

Из-за победы французов Гойя намеренно скрывал то, что в «Разносчице воды» содержится политический контекст. Якобы поэтому посыл, заключённый в картине, неправильно толковался в течение нескольких поколений.
По материалам artdaily.com
КомментироватьКомментарии
HELP