войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Три уникальные работы Брейгеля Старшего воссоединились в Галерее Курто

Питер Брейгель Старший (ок. 1525 — 1569) считается важнейшим нидерландским живописцем XVI века, хотя ныне нам известно менее чем о сорока его картинах. Выставка «Чёрно-белый Брейгель: воссоединение трёх гризайлей» в Лондоне уникальна тем, что впервые вместе собраны три изысканных монохромных шедевра мастера, дошедшие до наших дней.
Три уникальные работы Брейгеля Старшего воссоединились в Галерее Курто
Небольшие гризайли резко контрастируют с другими произведениями Питера Брейгеля Старшего, который чаще всего ассоциируется с изображением бытовых сцен и фантастических существ.
Гризайль — техника живописи тональными градациями одного цвета (серый, сепия), а также создания рисованных барельефов или скульптурных элементов. Была популярна в нидерландском искусстве с начала XV века, часто встречается на створках алтарей и подготовительных эскизах для гравюр. Однако работы Питера Брейгеля Старшего представляют один из ранних и редких примеров гризайлей, созданных для приватного созерцания и удовольствия.
Подобная экспозиция возможна только в галерее Института искусств Курто, поскольку картину «Христос и женщина, уличённая в прелюбодеянии» (см. главную иллюстрацию), которой владеет этот музей, запрещено перевозить. Рядом с ней выставлены ещё две работы Брейгеля Старшего, выполненные в этой технике, — «Успение Богородицы» из Национального фонда Великобритании и «Три солдата» из Коллекции Фрика в Нью-Йорке.
Эти изысканные шедевры в оттенках серого представляли особую ценность для художника и его друзей. «Христа и женщину…» Брейгель хранил у себя, а «Успение» принадлежало его близкому другу, великому картографу Абрахаму Ортелию.
Три доски дополнены гравюрами копиями тех лет, а также другими гризайлями, что проливает свет на развитие этого жанра в Северной Европе. Особый интерес представляют две реплики «Христа и женщины». Одну приписывают Яну Брейгелю Старшему, сыну Питера, а другая, как считается, создана в Италии по заказу кардинала Федерико Борромео.
Выставка «Чёрно-белый Брейгель: воссоединение трёх гризайлей» продлится до 8 мая. Параллельно с ней (до 17 апреля) открыта экспозиция «Брейгель — не Брейгель», где собраны работы как наверняка выполненные этим мастером, так и предположительно принадлежащие ему.

Институт искусств Курто, частью которого является Галерея Курто, был основан в 1932 году. Он владеет впечатляющим собранием шедевров старых живописцев и мастеров XIX — XX веков. Среди них, например, «Бар в „Фоли-Бержер“» Эдуара Мане, «Автопортрет с отрезанным ухом» Винсента Ван Гога, «Сидящая обнажённая» Амедео Модильяни и другие известнейшие работы.
По материалам официального сайта Галереи института искусств Курто и artdaily.com