«Новый взгляд на шедевр Ван Эйка»
Ответ может быть найден не только при внимательном рассмотрении рам, но и в сравнении «Распятия» из Метрополитен-музея с недавно обнаруженным рисунком авторства ван Эйка (ок. 1390 — 1441). Набросок приобрёл музей Бойманса — ван Бёнингена из Роттердама, и одолжил для экспозиции в Нью-Йорке.
Слева: фрагмент «Страшного суда» и рамы с надписью. Фото кликабельно
«Две женщины» Фриды Кало
Обратная сторона холста рассказывает свою историю. Там есть подписи художницы и её друзей, включая Диего Риверу, который стал мужем Кало через месяц после продажи картины.
Слева: Фрида Кало, «Фрида и Диего Ривера» (1931). Музей современного искусства в Сан-Франциско
42 кошки в Портленде
Джон и Хизер Моцарт, нынешние владельцы картины, приобрели её на аукционе Sotheby’s в ноябре прошлого года. Эстимейт составлял 200 — 300 тыс. долларов, но пара выложила 826 тысяч за изображение 42-х кошек во всей их красе.
Решение выставить картину в «котолюбивом» Портленте не совсем альтруистическое. Как пишет artnetNews, Орегон — один из пяти американских штатов, где нет ни налога с продаж, ни налога на пользование. И некоторые коллекционеры используют эту правовую лазейку: выставляют на несколько месяцев свои дорогие покупки в этих штатах, чтобы избежать лишних трат. Затем работы возвращаются владельцам уже «чистыми» — ведь ими сначала «пользовались» на свободной от сбора территории. А вот если бы чета Моцартов привезла картину прямо в родную Калифорнию, то вынуждена была бы заплатить порядка 62 тыс. долларов.