Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
6 статей  •  2 теста

Выставки работ Андреа дель Сарто в Нью-Йорке раскрывают тайны ренессансной мастерской

Мне нравится5       0  
Выставка в Музее Фрика раскрывает секреты работы мастерской времен Ренессанса в творчестве Андреа дель Сарто — ученика Пьеро ди Козимо и учителя Джорджо Вазари. «Его графика завораживает!» — восторженно заявляют кураторы и в подтверждение демонстрируют 50 рисунков мастера и 4 живописных работы из ведущих музеев мира. А также предлагают зрителям заглянуть и под красочный слой полотен мастера с помощью новейших технологий!
Выставка подготовлена Музеем П. Гетти и Музеем Фрика и организаторы подготовили интересное видео для виртуального знакомства с экспозицией.
«Сила рисунков в немалой степени зависит от способности художника передать зрителю сам творческий процесс. С этой точки зрения рисунки дель Сарто, работавшего во Флоренции — самом сердце Ренессанса, — завораживают. Этот творческий процесс наблюдаем от первой искры вдохновения в его композиционных эскизах через порывистые натуралистические зарисовки лиц и фигур, до окончательного варианта картины в красках» — рассказывает директор музея Гетти Тимоти Поттс.
Андреа дель Сарто. Иоанн Креститель
Андреа дель Сарто. Эскиз головы Святого Иоанна Крестителя
  • Андреа дель Сарто "Иоанн Креститель"
  • Андреа дель Сарто "Эскиз головы Святого Иоанна Крестителя"
Картины и рисунки мастера прибыли Лувра, музея Гетти, Галереи Уффици, Палаццо Питти во Флоренции Британского музея и Национальной галереи в Лондоне.
Сопоставление рисунков и картин — еще одна особенность нынешней выставки. Ну что особенного в том, что дель Сарто делал зарисовки для своих картин — подумают многие, — ведь это неотъемлемая часть работы практически для каждого художника? Кураторы выставки поясняют, в чем же состоит исключительность творческого метода художника и его индивидуальной манеры:

«Андреа дель Сарто своим искусством не вписывается в рамки изящества, гармонии и элегантности, которые присущи рисункам старшего поколения художников Возрождения — Леонардо да Винчи и Рафаэля. Его искусство отличается беспрецедентным натурализмом и непосредственностью, в его работах, выполненных красным мелом, чувствуется „жесткость“ из-за выбранного им материала. Его мощные этюды позволили художнику превратить обычных людей в Мадонн и святых, а улыбающихся детей — в ангелов».
Эта выставка впервые показывает полный творческий процесс дель Сарто в мастерской. Используя новейшие технологии инфракрасной рефлектограммы, можно заглянуть сквозь красочный слой и убедиться в том, что рисунок играл важнейшую роль в создании работ, как это видно в картине «Жертвоприношение Исаака».
Андреа дель Сарто. Жертвоприношение Исаака
А на примере знаковой для дель Сарто картины «Святое семейство Медичи» прослеживается тщательная работа художника над созданием ключевой фигуры композиции — Святой Елизаветы.
Андреа дель Сарто. Святое Семейство Медичи
Андреа дель Сарто. Этюд головы женщины (этюд головы Святой Елизаветы к картине "Святое Семейство Медичи")
  • Андреа дель Сарто "Святое Семейство Медичи", 1529
  • Андреа дель Сарто "Этюд головы женщины (этюд головы Святой Елизаветы к картине "Святое Семейство Медичи")", 1529
Андреа дель Сарто — художник и рисовальщик Высокого Возрождения. Он возглавлял мастерскую во Флоренции, одну из самых известных и успешных в Европе. Сын портного (Carto в переводе с итальянского — портной), в семь лет был отдан на обучение ювелирному мастерству. Заметив способности к рисованию, мальчика отдали учиться в мастерскую Пьеро ди Козимо. Он приучил мальчика к неустанному кропотливому поиску нужной композиции и следованию интуиции в использовании цветов. С годами слава и репутация мастерской дель Сарто росла, а ученики этого мастера известные нам сегодня художники — Якопо Понтормо, Франческо Сальвиати и Джорджо Вазари.
Дель Сарто был известен своими картинами на религиозные сюжеты, и в то же время он был очень профессиональным портретистом, повлиявшим на последующие поколения художников. Его смелые композиции изображают «живых, дышащих» людей. Успех его портретов кроется в тщательном изучении выражения человеческого лица, языка жестов и поз, настроения и темперамента.
С самого начала карьеры Андреа дель Сарто его работы пережили многочисленные влияния: натурализм и сфумато он заимствовал от Леонардо да Винчи, чувство юмора и внимание к деталям — от Пьеро ди Козимо, гармония и равновесия пришли от Рафаэля, а мрачные затененные глазницы, характерные для некоторых работ, он подсмотрел у своих молодых коллег — Франчабиджо и Доменико Пулиго.
  • дель Сарто "Этюд молодого мужчины", 1517-1518
  • дель Сарто "Этюд молодого мужчины", 1517-1518
Необычайно реалистичные зарисовки к алтарным работам, совершенно стирают грань между его религиозной живописью и портретом.
Андреа дель Сарто. Фрагмент картины «Вознесение Пресвятой Богородицы» и этюд фигуры апостола к этой работе
Андреа дель Сарто. Эскиз головы женщины

Сегодня существует около 180 графических работ Андреа дель Сарто: они имеют решающее значения для понимания его творчества. Графика свидетельствует о том, что рисунки сопровождали художника на каждом этапе его живописных работ и фресковых росписей. Все его творения вначале появлялись в эскизах.


Андреа дель Сарто «Эскиз головы женщины», 1525, Лувр, Париж

Андреа дель Сарто «Голова молодой женщины», 1517, 25.7×20.5 см. Коллекция Кустодия, Париж
Выставка в Музее Фрика в Нью-Йорке продлится
до 10 января 2016 года.

Невероятное совпадение - еще одна выставка Андреа дель Сарто в Нью-Йорке

Музей Метрополитен на примере двух живописных работ рассказывают о… роли рисунка в творчестве художника! Одна тема, один город, один автор! До 10 января 2016 здесь можно полюбоваться роскошными работами: «Святое семейство Боргерини» из собственного собрания музея дополнено картиной «Милосердие» из Галереи искусств в Вашингтоне.
В новости использованы материалы официальных сайтов организаторов выставки — frick.org и getty.edu. Главная иллюстрация — работа Андреа дель Сарто «Этюд×Этюд – учебный набросок, который художник использует для изучения натуры. Эдакие прописи для художника, где все просто и понятно. Этюд пишется быстро, точно, схематично, буквально на коленке – это проверенный способ осязания мира и его каталогизации. Но статус этюда в истории искусства настолько неустойчив, что иногда он приобретает значение гораздо большее, чем финальная картина, для которой он служил подспорьем. Его окружают серьезной широкой рамой – и водружают на музейные стены. Так в каком же случае этюд – это ученическая разминка, а в каком – самостоятельное, живое и ценное, произведение? читать дальше головы молодой женщины», 1523, Галерея Уффици, Флоренция
 Комментарии  1
HELP