Регистрация

Киевские выставки: загадочные письмена, лучи солнца и возрождение шелкографии

Мне нравится6       0  
Потоки солнца на картинах Анатолия Лымарева, устрашающие постеры берлинской студии Bongout и странные письмена неведомых племен на картинах художника, который в начале этого года удивил интернет-сообщество… Киевские выставки многогранны и занимательны. Заглянем на некоторые из них!
Анатолий Лымарев. «Косарь». 1970. Холст, масло.

Тот, кто идет за солнцем

Киевская галерея «Дукат» на Рейтарской представляет выставку работ киевского художника Анатолия Лымарева (1929−1985), как нредко прибавляют анонсы, — легендарного. Экспозиция составлена из архива семьи художника, его дочь Анна бережно хранит наследие отца. Лишь десять работ Лымарева были приобретены для коллекции Национального художественного музея Украины — в 1988 году, после первой персональной выставки работ художника, которую он, увы, не увидел. Сейчас ценителям искусства предоставлена новая возможность оценить наследие мастера.
На выставке. Источник — страница галереи «Дукат» в соцсети Фейсбук.
В работах Лымарева всегда много солнца. Отсюда и название выставки в «Дукате» — «Тот, кто идет за солнцем». Описать творчество художника сложно: его называли украинским Ван Гогом, «солнцепоклонником», последователем народного искусства… Его источником вдохновения была украинская степь — художник родился неподалеку от Амвросиевки, на Донбассе. По словам дочери Лымарева — Анны, ее отец уезжал на Донбасс в июне и возвращался в сентябре, а то и позже. Донецкая степь была больше, чем его любовью: она была его жизнью.
Анатолий Лымарев. «Весна». 1970−74гг.
Многие картины Лымарева датируются началом 80-х годов, хотя были созданы раньше: художник часто дорабатывал свои работы, бывало, что и по нескольку раз — он никогда не был доволен ими до конца. По не вполне понятным причинам сюжеты картин художника «напрягали» советских чиновников, Лымарева считали «андеграундным» и «маргинальным». Хотя, глядя на его картины, об этом и не скажешь. Крестьяне, работницы в поле, кукуруза и подсолнухи, стога сена и пасечник… Изображения вполне вписываются в каноны соцреализма. Однако в них много легкости, свободы — возможно, именно это и не нравилось «блюстителям морали» от искусства.

Дочь художника, хранительница его наследия, не хочет продавать картины отца. Анна Лымарева намерена предоставлять работы только для выставок. «Тот, кто идет за солнцем» в галерее «Дукат» — до 15 декабря.

Анатолий Лымарев. Автопортрет. 1967.

Автору репортажа особо по душе работа Лымарева — «Банки». 1985. Больше картин художника можно посмотреть тут.

"Визуальный хардкор" берлинской Bongout - в киевской IZONE

Креативное комьюнити IZONE представляет выставку работ берлинской студии Bongout, работавшей в технике шелкографии на протяжении 17 лет — с 1995 по 2012 годы. Но что техника, когда тут такие сюжеты!
Работа «Howl Of The Owl: Lichens, Monno, Attila Csihar, Aethenor, Asvar». Художники Анна Хеллсгард и Кристиан Гфеллер.
Студию Bongout называют «чудовищем европейского визуального андеграунда 2000-х годов». Художники студии создавали фанзины, арт-буки, комиксы и плакаты в стиле, который условно определяют как «визуальный хардкор». Он близок к панку, радикальным абсурдным комиксам, аутсайдер-арту и стрит-арту.
На выставке в IZONE представлены образцы шелкографической продукции, в основном — плакаты для рок-концертов. В смысле яркости, разнообразия и ярости они удивительны даже по берлинским меркам. Спешите видеть! К слову сказать, художники Анна Хеллсгард и Кристиан Гфеллер продолжают традиции Bongout — в новой студии Re: Surgo!, все там же, в Берлине. А работы их можно посмотреть здесь — Анна и Кристиан «отжигают» не хуже прежнего.

Работа студии Bongout — афиша «Wolf Eyes, Merzbow». Художники Анна Хеллсгард, Кристиан Гфеллер, Кристина Ван Зон. Шелкография.

Таинственные символы Никиты Сторожкова

Мечты сбываются! Никита Сторожков, художник, о котором стало известно благодаря интернету, представил свою первую персональную выставку в арт-пространстве «SKLO»; в этом ему помогло интернет-издание PolyArtGallery. Художник рисует загадочные символы, похожие на древние письмена народов Азии, Африки, Индии. По словам Никиты, он избражает «календари ацтеков, инков и майя».

Вот что говорит сам Сторожков: «Я усовершенствую, осовремениваю давнюю культуру, чтобы наше время совпадало с прошедшим. Наше поколение должно знать и помнить предков. Мы не можем о них забыть». Нам неизвестно, действительно ли в этих символах есть смысл с точки зрения древних языков, однако рисунки Никиты определенно впечатляют.

Первую свою работу Никита Сторожков создал в 26 лет — под впечатлением от занятий ушу к нему стали приходить загадочные узоры и символы, которые он и запечатлевал — на стенах комнаты и в тетрадях. Несколько лет спустя загадочный художник освоил интернет, о нем заговорили… Никита мечтал о персональной выставке — и вот его места сбылась! Посмотреть на загадочные работы и больше узнать о художнике можно в арт-пространстве «SKLO» до 4 декабря.
Продолжаем арт-прогулку в музеях и галереях Киева



Тем временем Киевский национальный музей русского искусства на фоне «самой эстетской выставки украинской столицы-2015 In vino veritas» с 1 декабря приглашает на выставку свежих работ известного киевского мастера Анатолия Ротаря (живопись, скульптура). Данный проект открывает серию экспозиций под общим названием «В диалоге с авангардом».

А открывшуюся выставку «Цвета, рожденные в тишине» в Национальном музее Тараса Шевченка составили работы художников, лишенных слуха…
Галерея «Триптих-арт» до 8 декабря в рамках выставки «Наблюдение» показывает работы Елены Звягинцевой: яркая и в то же время лаконичная гуашь×
Гуашь (от франц. Gouache - влажный) – вид живописи, в котором используют матовые водорастворимые краски. Их также называют этим термином. Возникла гуашь в ХI веке, когда к акварели добавили клей и белила для достижения большей плотности. Её консистенция создает непрозрачное изображение, может перекрывать «неудачные» места. В Средневековье гуашевыми краскам создавали миниатюры в книгах. Художники эпохи Возрождения использовали их для эскизов. В России гуашь стала популярна среди плакатистов. В станковой живописи её применяют для оформления декоративных элементов, в сочетании с тушью или акварелью. Гуашью работают не только на бумаге, а и на холсте, фанере, ткани.Краска сначала наносится тонким флоем, а затем перекрывается болем плотным. Существует художественная и плакатная гуашь. Для последней характерна большая насыщенность.
читать дальше
, интересная фактура, созданная масляными красками — таковы собственные наблюдения посетителей вернисажа.
Вскоре грядет открытие новых вернисажей, так что спешите насладиться текущим моментом.
Главная иллюстрация — Анатолий Лымарев. «Синие гуси». 1981. Холст, масло.

Фото в анонсах вернисажей — с сайтов и официальных страниц в фейсбуке упомянутых музеев и галерей.
КомментироватьКомментарии
HELP