• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться

Венгерская рапсодия зимы: Караваджо, Рафаэль, Шагал

Мне нравится1  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В одноклассниках  
Будапешт этой зимой согреет душу любого ценителя прекрасного: в венгерской столице гостят картины Караваджо, Каналетто, Рафаэля, и Шагала. Каждая экспозиция имеет свою «изюминку»: картины Караваджо — редко представляемые широкой публике вместе, выставка Рафаэля побалует еще и авторской правкой работ учеников мастера, а возможность увидеть последнюю работу Шагала и вовсе уникальна.
Девять полотен Караваджо на одной выставке, учитывая, что известное творческое наследие мастера насчитывает всего около 80 полотен — редчайшая удача будапештского Музея изобразительных искусств. А уж погружение в творчество целой плеяды его соратников, учеников, последователей, — несомненная удача посетителей экспозиции «Караваджо — Каналетто. Шедевры итальянского барокко и рококо». Подобной выставки давно не проводилось не только в Будапеште, но и в мире: 140 полотен из 76 собраний музеев Берлина, Вены, Вашингтона, Дрездена, Лондонa, Мадрида, Парижа, Рима, Флоренции, Дрездена, Вены, от прославленных музеев вроде Галереи Уффици до провинциальных музеев. 34 полотна принадлежат коллекции самого Музея изобразительных искусств. Выставка разделена на 8 разделов, с почетным первенством итальянского гения — Микеланджело Меризи да Караваджо. Вот лишь беглое перечисление его заслуг: реформатор европейской живописи XVII в., основатель реализма, новатор в противопоставлении света и тени (манера письма «кьяроскуро»), определивший и стиль «имени себя» — караваджизм×Этот воистину уникальный стиль эпохи барокко был назван в честь Караваджо – художника-реформатора, основателя реализма. И кто сегодня вспомнит, что в юности он совершил убийство?.. Несмотря на жизнь в бегах, художник успел обрасти кругом учеников и последователей – караваджистов. Направление развивалось в Италии конца XVI-начала XVII веков, а также в Голландии, Германии и Испании. читать дальше , рисовавший сразу на холстах без эскизов, и оказавший сильнейшее влияние на творчество Рубенса, Веласкеса, Рембрандта. Продолжать можно долго, но стоит ли? Лучше прогуляться по выставке: период барокко×
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен  - истинные сокровища.
читать дальше
, рококо×Рококо называют самым легкомысленным и бездумным из всех стилей в искусстве. Почему тогда рококо столь значимо для русской изобразительной культуры? Почему определение от слова «рококо» звучит для нашего уха так экзотически – «рокайльный»? В чем основное различие рококо и барокко, которые люди малосведущие часто путают? Наконец, почему рококо – это прямой и непосредственный предок современной глянцевой культуры? Обо всем этом пойдёт речь ниже. читать дальше , зарождение классицизма…
«Караваджо — Каналетто. Шедевры итальянского барокко×
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен  - истинные сокровища.
читать дальше
и рококо» в столице Венгрии до 16 февраля 2014 г. — подобной выставки давно не проводилось не только в Будапеште, но и в мире: 140 полотен из собраний 76 музеев
Караваджо — «Юноша с корзиной фруктов» (1593−1594)
Привлекает внимание ранняя работа Караваджо — «Юноша с корзиной фруктов» (1593−1594), привезенная из римской Галереи Боргезе. Что интересно, имя модели известно: это Марио Миннити, ученик художника, позировавший для ряда картин. Но основа выставки мастеров XVII -XVII вв. (Орацио, Людовико, братья Каррачи, Рени, Фурини, Джордано, Строцци, Тьеполо) — религиозные сюжеты. Ах да — и пленительные виды Венеции от гения офорта и главного мастера своей географической «ниши» — Каналетто.

Выставка шедевров итальянцев продлится до 16 февраля 2014 г., так что у посетителей будут все шансы обогатить свои впечатления: в том же Музее изобразительных искусств Будапешта с 18 декабря открывается выставка «Триумф совершенства — Рафаэль». Шесть полотен самого триумфатора и 65 работ его учеников, — таков будет дополнительный арт-улов. Как отмечается на странице выставки, «все рисунки появлялись в тесном сотрудничестве с Рафаэлем и показывают его творческий метод». Среди картин экспозиции — «Мадонна Эстерхази» (1508 г.) из собрания музея.
Рафаэль — «Мадонна Эстерхази» (1508)

Шагал и Амош: судьбы мира и войны

Еще один шаг к постижению прекрасного в Будапеште этой зимой — выставка Марка Шагала, которая до 5 января проходит в Национальной галерее Венгрии (Будайская крепость). Около 70 работ художника, включая наиболее известные образы, были специально отобраны с выставки в Музее Люксембурга в Париже. Но главная «изюминка» экспозиции — четырехметровое полотно под названием «La Vie» («Жизнь», 1964). Картину привезли из французского городка Сен-Поль-де-Ванс, где Шагал жил последние 20 лет. Это первые выездные «гастроли» работы за пределы родного музея Фонда Майо, а сама «La Vie» — последнее полотно мастера, на котором изображены 80 фигур. Воистину, целая жизнь в картине! И в музее: выставка в Будапеште тоже эпохальна и называется «Марк Шагал: Между миром и войной», и преподносит зрителям Библейские сюжеты и картин, «вдохновленные жизнью в России». Все — светлое, яркое, летящее, с юмором, романтикой, легкой грустью и любовью.
Марк Шагал — «Прогулка» (1917 — 1918), автопортрет с супругой Беллой
«Душа свободна, у нее свой разум, своя логика» — Марк Шагал
Тем контрастнее смотрятся драма картин «Венгерского Шагала» Имре Амоша, работы которого также представлены на выставке. Художник встречался с Шагалом в Париже в 1937 году, и всю жизнь был его восторженным почитателем и последователем. Стоит узнать о трагической судьбе венгерского художника, и почтить его память минутой молчания возле одной из картин серии «Апокалипсис». Имре Амош погиб в газовой камере нацистского концлагеря в 1944 году.
Имре Амош — «Художник»
…Картины двух художников — в одних залах. Посетители впитывают контрасты и разную энергетику их полотен и судеб: да, La Vie.
Автор: Ольга Потехина
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Мне нравится1  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В одноклассниках  

Комментарии

Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон
loading...

Артхив не только интересно пишет об искусстве, это целая социальная сеть с огромными возможностями. Регистрируйтесь и получайте информацию из первых рук

Зарегистрироваться

подписывайтесь на наши новости любым удобным способом: