войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Принцы и нищие гостят в США: «Классовые различия: голландская живопись в эпоху Рембрандта и Вермеера»

Дворяне, купцы и молочницы — этой осенью Музей изящных искусств в Бостоне представил новаторскую выставку «Классовые различия: голландская живопись в эпоху Рембрандта и Вермеера». Впервые экспозиция изучает персонажей картин XVII века через призму социальных сословий. 75 тщательно отобранных полотен Рембрандта Ван Рейна, Яна Вермеера, Яна Стена, Питера де Хоха и других показывают представителей всех классов новой Голландской республики — от принцев Оранских до малоимущих.
Принцы и нищие гостят в США:  «Классовые различия: голландская живопись в эпоху Рембрандта и Вермеера»
Внимательно рассмотрев шедевры, зрители смогут найти признаки, отличающие любовницу от горничной или благородного дворянина от преуспевающего купца.
На картине Яна Вермеера «Дама, пишущая письмо» (ок. 1665) изображена женщина за благородным занятием
На картине Яна Вермеера «Дама, пишущая письмо» (ок. 1665) изображена женщина за благородным занятием, требующим определённого уровня образования. О её богатстве говорят также одежда и окружающие вещи.
Социальные различия открывают детали: обстановка, предметы, символизирующие род занятий, костюм, манера держаться героя картины. Одет ли персонаж в шелка или грубую шерсть, прислуживает он или прислуживают ему, стоит ли прямо или склонился, храпит в пивной или гарцует на коне? Всё это — ключи к пониманию его классового статуса.
Такие портреты, как «Судостроитель и его жена: Ян Риксен и его жена Грит Янс» (1633) Рембрандт писал
Такие портреты, как «Судостроитель и его жена: Ян Риксен и его жена Грит Янс» (1633) Рембрандт писал по заказу преуспевающих представителей среднего класса: ювелиров, купцов, нотариусов.
В трёх залах выставлены работы, изображающие верхний, средний и нижний класс. Ещё один отведён полотнам, на которых эти группы встречаются в рамках одного сюжета. Границу между общественным и частным, между городом и домом очерчивал порог. Недаром для обложки каталога выставки выбрана картина Якоба ван Охтервелта «Уличные музыканты в дверях богатого дома».
Мы видим прихожую с мраморным полом; горничная держит за руку взволнованно ребёнка и открывает дверь
Мы видим прихожую с мраморным полом; горничная держит за руку взволнованно ребёнка и открывает дверь музыкантам (скрипка и шарманка обозначают низкое происхождение владельцев). Элегантно одетая женщина наблюдает за сценой со стороны, а за спинами пришедших просматривается городская улица — их обиталище. Няня жестом предлагает девочке взять монету, протянутую матерью. Доброе семейство - доброе дитя!
Забота о менее привилегированных сословиях была долгом патрициев — и это было постоянной темой голландских картин, изображающих встречу представителей разных классов.
Ещё один пример пересечения сословий — полотно Хендрика Аверкампа «Зимняя сцена на ледовом канале». Здесь горожане смешались с цыганами, аристократы — с простолюдинами, богатые катаются на санях, а бедные тянут самодельные салазки.
Не только картины, но и бытовые предметы на выставке демонстрируют «признаки жизни» разных классов — это постельное белье, скатерти, солонки, стаканы и другая посуда. Так, в последнем зале на столе, отведённом высшему классу, стоят фужеры из тонкого стекла с гравировкой; высокими декорированными стаканами пользовался средний; у низкого сословия в ходу были ёмкости зелёного стекла с кольцами — для состязаний в выпивке.
В 17-м веке женщины в Голландии пользовались относительно высокой степенью независимости. Девушек уч
В 17-м веке женщины в Голландии пользовались относительно высокой степенью независимости. Девушек учили ведению хозяйства, что видно на картине Питера де Хоха «Интерьер с женщинами у бельевого шкафа» (1663). Тут мать показывает дочери как правильно обращаться с одним из самых ценных домашних активов — постельным бельём.
Рекомендуемые работы
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 137
Оригинал
Андрей Люмес. Летний день
  • Реклама
Летний день
2023, 40×50 см
$104
Оригинал
Ildar Kozhaev. Spotted dog cooler RGB
  • Реклама
Spotted dog cooler RGB
XXI век, 140×110 см
Роман Анатольевич Зеленцов. Программа передач
  • Реклама
Программа передач
Райан Валдем. Крутой Микки
  • Реклама
Крутой Микки
Февраль 2024, 80×80 см
$541
Оригинал
Выставка «Классовые различия: голландская живопись в эпоху Рембрандта и Вермеера» в Музей изящных искусств в Бостоне продлится до 18 января 2016 года.
По материалам официального сайта Музея изящных искусств в Бостоне и artdaily.com