Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
4 статьи  •  2 теста

«Очаровательные времена»: шедевры Боннара, Сезанна, Мане, Матисса, Ван Гога в Париже

Мне нравится6       0  
Музей Мармоттана — Моне в Париже разыскивает и демонстрирует преимущественно шедевры, хранящиеся в частных коллекциях. Очередная экспозиция представляет престижное собрание супругов из Швейцарии Артура и Хеди Ханлозер. Выставка «Вилла Флора. Очаровательные времена» — это 75 работ Пьера Боннара, Поля Сезанна, Джованни Джакометти, Эдуара Мане, Анри Матисса, Пьера-Огюста Ренуара, Винсента Ван Гога и других не менее значимых художников.
Будучи страстными коллекционерами, Ханлозеры в течение совместной жизни — с 1905 года до смерти Артура в 1936 году, — заказывали, покупали и получали в дар произведения своих современников.
Коллекционирование предметов искусства было смыслом существования известного офтальмолога Артура Ханлозер и его жены Хеди. Верная максиме «жить в ногу со временем», эта пара собирала работы своих современников, включая набидов и фовистов.
Феликс Валлоттон. Доктор Артур Ханлозер
Феликс Валлоттон. Хеди Ханлозер
  • Феликс Валлоттон, «Доктор Артур Ханлозер» (1909)
  • Феликс Валлоттон, «Портрет Хеди Ханлозер» (1908)
Их вилла Флора в швейцарском Винтертуре стала местом встречи, убежищем и студией для многих художников. Холсты, созданные в этом доме, сформировали ядро коллекции семьи. За тридцать лет стены резиденции покрылись картинами — в каждой комнате (даже ванной!) висели шедевры.
Эта выставка рассказывает об удивительной жизни семейной пары и их окружения, иллюстрирует уникальную историю и атмосферу виллы Флора.
В Музее Мармоттана — Моне можно полюбоваться редкими шедеврами. Среди них «Белая и чёрная» (1913) кисти Феликса Валлоттона и его же «Фиолетовая шляпа» (1907); «Эффект зеркала (или Ванная)» (1909) и «Пристань в Каннах» (1934) Боннара; «Сеятель» (1888) Ван Гога; «Амазонка» (1883) Моне; «Портрет художника» (1877 — 1878) Сезанна; «Ницца, чёрная тетрадь» (1918) Матисса и другие.
Пьер Боннар. Эффект зеркала (или Ванная)
Анри Матисс. Ницца, чёрная тетрадь
  • Пьер Боннар, «Эффект зеркала (или Ванная)» (1909)
  • Анри Матисс, «Ницца, чёрная тетрадь» (1918)
Уникальность этой коллекции ещё и в том, что потомкам Артура и Хеди Ханлозер удалось сохранить её практически в неприкосновенности. И сейчас это выдающееся собрание впервые переехало в особняк Поля Мармоттана.
Музей в Париже станет домом для этих исключительных работ до 7 февраля 2016 года.
По материалам artdaily.com и официального сайта Музея Мармоттана — Моне. Главная иллюстрация — картина Пьера Боннара «Пристань в Каннах».
 Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP