Две голландские иконы объединили свои усилия: бренд «Хайнекен» стал партнёром Музея Ван Гога. Тот, в свою очередь, пообещал поклонникам преподнести сюрприз в первой половине 2016-го года — уникальный виртуальный тур по жизни и творчеству художника.
Аксель Рюгер, директор музея Ван Гога: «Мы гордимся тем, что будем взаимодействовать с брендом, который, как и музей, базируется в Амстердаме, но пользуется огромным влиянием в мире».
Автопортрет перед мольбертом
1888, 65.1×50 см
Благодаря этому контракту, те, кто ценит культуру и пиво, смогут насладиться произведениями одного из самых известных голландских художников всех времён и одновременно — легендарным напитком премиум-класса. С помощью пивоваренной компании Музей надеется в первую очередь увеличить количество посетителей, оборудовав новый вход в здание.
Новый вход будет торжественно открыт 5 — 6 сентября 2015 года. Специально для этого на Музеумплейн будет оборудован лабиринт из 125 тысяч подсолнухов. Посетители, которые прийдут в первый день, смогут, прогуливаясь по нему, найти три специальных «комнаты»: с коллажем фан-арта по мотивам картин Ван Гога; с фоторепортажем всего процесса строительства; с автором-исполнилетем, который ежечасно будет давать эксклюзивное представление, с номерами, написанными специально для этого события. На следующий день сотрудники музея будут бесплатно раздавать подсолнухи из лабиринта.
Трёхлетнее соглашение выходит за рамки меценатства: «Хайнекен» будет использовать свой флагманский бренд для продвижения тематических мероприятий, посвящённых Ван Гогу.
Сбор урожая в Ла Кро с Монтмажор на заднем плане
Июнь 1888, 73×92 см
Наверняка это будет относиться и к новому проекту «Встреча с Винсентом Ван Гогом», который в начале 2016 года смогут увидеть почитатели творчества живописца. Музей готовит виртуальное мультимедийное путешествие по короткой и бурной жизни художника.
Бытие Ван Гога будет воспроизведено с помощью аудио-визуальных и цифровых приложений, цитат из подлинников писем, сцен из его жизни, оригинальных работ и репродукций картин. Первыми проект увидят в Китае, затем он будет путешествовать по миру.
Кстати, в ноябре 2014 года китайский медиа-магнат Ван Чжунцзюнь купил на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке натюрморт
Ван Гога «Ваза с маками и ромашками». Это первое полотно голландского живописца, собственником которого стал гражданин Поднебесной. Китайские музеи предлагают владельцу организовать передвижную выставку центром которой станет эта картина стоимостью $ 61,8 млн. Бизнесмен пока не принял окончательного решения. Фото: scmp.com / Sam Tsang
«Встреча с Ван Гогом» будет особо ценна для тех, кого привлекает и вдохновляет творчество художника. «Благодаря сегодняшним технологиям вы сможете отправиться в виртуальный тур по жизни Винсента. Эта выставка будет фокусироваться на различных аспектах его пути, его амбициях, мифах и источниках вдохновения», — поясняет директор Музея Ван Гога Аксель Рюгер.
Для воплощения этого проекта потребовалось семь лет.
Спальня в Арле (первый вариант)
Октябрь 1888, 72.4×91.3 см
Музей постоянно ищет «новые, современные и инновационные методы» для представления жизни и творчества Ван Гога в мире, поскольку экспонаты постоянной коллекции нелегко перемещать из-за их ценности и хрупкости. Недавно галерея выпустила ограниченным тиражом 3D-печатные версии культовых шедевров «Спальня» (1888), «Подсолнухи» (1889) и «Урожай» (1888). Они были сертифицированы Музеем и поступили в продажу.
«Что ж, я рисковал своей жизнью из-за работы и мой разум наполовину расплавился в ней […] Но что поделать…», — это последняя фраза неоконченного письма брату Тео, покрытого пятнами крови. Приписка Тео: «Письмо он писал 27 июля, в тот ужасный день».
Фото: vangoghmuseum. nl
29 июля 2015 года исполнилось 125-лет со дня смерти художника. Мероприятия, посвящённые этой дате, прошли по всему миру.