Регистрация

«Второй Рембрандт»: жизнь и творчество забытого гения Джованни Кастильоне на выставке в Денвере

Мне нравится3       0  
Генуэзский художник 17-го века Джованни Бенедетто Кастильоне в своё время снискал славу «второго Рембрандта». Даже их автопортреты похожи! Бурная личная жизнь не позволила рисовальщику в полной мере реализовать свой талант, однако он оставил после себя смелые работы, часть которых представлена сейчас в Музее искусств Денвера (Колорадо, США).
«Учился у Ван Дейка, Рубенса, Бернардо Строцци… впервые применил технику монотипии» — читаем о художнике. Действительно, стоит восстанавливать «историческую справедливость», выделяя забытое имя в пантеоне истории искусств!
Джованни Бенедетто Кастильоне, предполагаемый автопортрет×Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». читать дальше (ок. 1645−50)

Экспозиция «Кастильоне: забытый гений» исследует мастерство художника и его виртуозное умение работать с бумагой. 90 прекрасных рисунков, гравюр и монотипий приехали в Денвер из собрания королевы Елизаветы II.

«Кастильоне был блестящим мастером, который размыл границы художественных выразительных средств для достижения своих собственных творческих целей», — говорит один из кураторов выставки Тимоти Дж. Стандринг (Timothy J. Standring).
Джованни Бенедетто Кастильоне. Человек в головном уборе с плюмажем

Тридцатилетнее увлечение Стандринга итальянским художником привело к нескольким интригующим открытиям. Это как аспекты выразительной, бурной и независимой, но подверженной резким перепадам настроений личности Кастильоне, так и… преступные деяния, даже подозрение в совершении убийства. Существует не так много документов, свидетельствующих о жизни мастера, а его работы были известны в основном лишь специалистам.

Слева: Джованни Бенедетто Кастильоне, «Человек в головном уборе с плюмажем» (ок. 1645 — 1650)

Рисунки и гравюры, представленные на выставке «Кастильоне: забытый гений» демонстрируют исключительные приёмы, которые использовал художник. Никакой другой живописец в 17-м веке на протяжении всей своей карьеры не рисовал масляными пигментами на незагрунтованной бумаге! Кастильоне получил международное признание в течение своей жизни, но «впал в немилость» в 19-м веке.
Выставка охватывает период становления Кастильоне в Генуе и Риме, его зрелые годы, проведённые в поездках по всей Италии, и, наконец, последний этап жизни в Мантуе.
«Мы рады поделиться невероятной историей этого мастера. Посетители, несомненно, будут очарованы его дьявольским и нетрадиционным гением», — уверен Кристоф Хенрих (Christoph Heinrich), один из директоров Музея искусств Денвера.
Джованни Бенедетто Кастильоне. Святой Франциск, обнимающий крест

Кастильоне был не только художником и рисовальщиком. Он стал революционером, придумав монотипию в 1640-е годы. Такой метод позволил Кастильоне делать единственный, уникальный оттиск, давая возможность сочетать живость и стремительность рисунка с интересом к гравюре. Он экспериментировал с этой техникой за несколько веков до пост-импрессиониста Дега, который в конце 19-го века соединил монотипию с темперой.

Слева: Джованни Бенедетто Кастильоне, «Святой Франциск, обнимающий крест» (ок. 1655)

Выставка «Кастильоне: забытый гений» продлится в Музее искусств Денвера до 8 ноября 2015 года.
Главная иллюстрация: Джованни Бенедетто Кастильоне, «Испуганная и осквернённая любовь». В материале использованы сведения из источников artdaily.com, news.artnet.com, The Art Newspaper, The Guardian, официальных сайтов музеев.
Комментировать Комментарии
HELP