Регистрация

«Плащаница» Тома Круза, неуместный Потрошитель и забастовка в Лондоне: музейные скандалы недели

Мне нравится0       0  
Американский художник Дэниел Эдвардс готовится представить публике своё новое эпатажное творение — «плащаницу» с изображением актера-«сайентолога» Тома Круза. Жители лондонского Ист-Энда негодуют из-за того, что предполагаемый Музей, посвященный женщинам, стал… ловушкой для туристов с именем Джека Потрошителя на вывеске. А сотрудники Национальной галереи в Лондоне готовят общую забастовку.

Анатомия Круза

Весьма неоднозначный портрет Тома Круза создал американский художник Дэниел Эдвардс. Тяжёлый 4-метровый погребальный саван с изображением полностью обнажённого актёра (со всеми анатомическими подробностями) станет центром экспозиции, приуроченной к 25-й годовщине приобщения Круза к т.н. Церкви саентологии.
Выставка под названием «Явление Церкви саентологии» состоится в выставочном зале неподалёку от штаб-квартиры организации во Флориде.
Дэниел Эдвардс, «Саван саентологии». В пресс-релизе выставки покрывало уподобляется знаменитой Туринской плащанице. Фото: artnet.com
Дэниел Эдвардс известен далеко нелестным изображением знаменитостей. Достаточно вспомнить его статую рожающей Бритни Спирс в натуральную величину, скульптуру мёртвой Пэрис Хилтон с тиарой на голове и сотовым телефоном в руке, а также «посмертную маску» Опры Уинфри в образе египетской царицы. В 2009 году художник создал бронзовую скульптуру первых испражнений дочери Круза для своей выставки в галерее Capla Kesting в Бруклине.
Церковь саентологии уже открестилась от предстоящей выставки, заявив, что это лишь рекламный трюк, и любые попытки связать организацию с этой экспозицией «являются ложными».
А пользователи в интернете обсуждают, не приукрасил ли Эдвардс интимные детали тела Тома Круза.

Потрошитель vs суфражистки

Музей Джека Потрошителя на Кэйбл-стрит в Лондоне. Фото via The Guardian
Скандал в лондонском Ист-Энде. Галерея, которая изначально планировалась как «первый женский музей в Великобритании», должна открыться как место, посвящённое… печально известному серийному убийце викторианской эпохи Джеку Потрошителю. Местные жители восприняли это как весьма неудачную шутку.

Предполагалось, что в залах разместятся фотографии суфражисток и материалы их кампаний за равную оплату труда. Однако когда перед открытием убрали леса, горожане увидели на фасаде зловещий силуэт Джека Потрошителя на розовом фоне и его имя над входом.


Джек Потрошитель — прозвище, данное убийце, который лишил жизни как минимум пятерых женщин, занимавшимся проституцией в лондонском Ист-Энде между 1888-м и 1891 годами. За более чем 120 лет профессиональных и любительских расследований его тайна так и не была раскрыта.


Рисунок via telegraph.co.uk

«Мы предполагали, что в музее будут отмечены достижения женщин, а тут выяснилось, что он посвящён самому известному убийце женщин! — сказала режиссёр Джулиан Коул. — Я не возражаю против музея Джека Потрошителя, это коммерческое предприятие, как Музей ужасов или пешеходные экскурсии, посвящённые этому маньяку. Но я обижена тем, что мы оказались обманутыми».
Люди с Кэйбл-стрит также говорят, что их улица никак не связана с Джеком Потрошителем: его жертв находили в других местах.


Организаторы музея пытаются оправдаться тем, что действительно хотели посвятить галерею социальной истории женщин. Но впоследствии решили, экспозиция, поданная «с точки зрения жертв маньяка» будет более привлекательной.

Представители городского совета Лондона изучают ситуацию…

Национальная галерея предупреждает!

В это же время в Национальной галерее в Лондоне зреет гораздо более серьёзный скандал. 17 августа там может начаться всеобщая профсоюзная забастовка. Работники одного из крупнейших музеев Великобритании протестуют против планов руководства частично передать обслуживание посетителей в ведение приватной компании.
Протесты, которые продолжаются с февраля нынешнего года, находят поддержку и среди местных жителей. Крупнейший митинг состоялся в мае 2015-го. Тогда на Трафальгарскую площадь вышли около двух тысяч человек. Фото: Гай Смолмэн
С начала акций протеста музейные работники бастовали в общей сложности уже 52 дня. Это привело к отмене нескольких образовательных мероприятий и закрытию ряда залов.
Руководство Национальной галереи в свою очередь настаивает, что программа модернизации необходима, и музею «нужно внедрять новые практики для смотрителей, экскурсоводов и сотрудников службы безопасности, чтобы работать более гибко».

Узнав о трех разных ситуациях, отметим одно: музейная жизнь и коммерция — постоянный источник противостояния.

По материалам artdaily.com, news.artnet.com, The Art Newspaper, The Guardian, официальных сайтов музеев.
Комментировать Комментарии
HELP