Регистрация

Шедевры в глянце: выставка фэшн-фотографий, вдохновленных живописью, в Мадриде

Мне нравится1       0  
Как классические методы живописи повлияли на современную модную фотографию? Чтобы найти ответ на этот вопрос, музей Тиссена-Борнемиссы предоставил свои выставочные залы для лучших фэшн-фотографов: до 12 октября в Мадриде открыта выставка «Мода как живопись» (Vogue like a painting) со снимками из архивов журнала Vogue, сделанными с оглядкой на знаменитые картины.
Франсиско де Сурбаран. Святая Изабелла Португальская
  • Фотограф Майкл Томпсон, 2000
  • Франсиско де Сурбаран. Святая Изабелла Португальская, 1635
Питер Линдберг и Энни Лейбовиц, Ирвинг Пенн и Марио Тестино — среди авторов, чьи снимки вошли в экспозицию, сплошь те, кого давно и без всякого преувеличения именуют фотохудожниками.

Фотография и сама давно норовит быть причисленной к искусству. То ли желая найти самого лучшего учителя, то ли пытаясь побороть комплексы, которые фотография испытывает, сравнивая себя с живописью, фотохудожники порой идут ва-банк и снимают фото-ремейки живописных шедевров. Караваджо, Вермеер, Боттичелли — фотографы, как показывает мадридская выставка, вступают в состязание только с самыми лучшими.
Ян Вермеер. Девушка с жемчужной серёжкой
  • Фотограф Эрвин Олаф. Vogue - Нидерланды, 2013
  • Ян Вермеер Делфтский. Девушка с жемчужной сережкой, 1665
На выставке представлено более 60 фотографий. Некоторые из них почти копируют живописные шедевры, некоторые — воспроизводят лишь настроение, колористические и композиционные решения известных картин.
Анни Лейбовиц на этом снимке воспроизвела галантные празднества с картин в стиле рококо (который не будет большим преувеличением назвать глянцем 18-го века).

Это датированное 1986-м годом фото авторства Шейры Метцнер не имеет конкретного прототипа. Его первоисточник — не одна-единственная картина, а все авангардное искусство.

У таких экспонатов определенно захочется поиграть в арт-ассоциации. Нам на ум приходит Александра Экстер и ее костюмы для фильма «Аэлита», а вам?

Кейт Бланшетт в образе королевы Елизаветы I на снимке Ирвина Пенна, 2007.

Мы часто видим Королеву-девственницу в кино (вот и Кейт Бланшетт играла ее в фильмах «Елизавета» и «Золотой век»), но все фантазии о ее внешнем облике и гардеробе базируются на картинах, написанных часто неизвестными художниками и явно не с натуры.

Кстати, в этом году в Париже проходила эффектная и познавательная выставка, посвященная образам Тюдоров в искусстве.



Клаудиа Шиффер на фото Камиллы Акранс, вдохновленном работами американского неореалиста Эдварда Хоппера.
Эдвард Хоппер. Западный мотель
Эдвард Хоппер
1957, 77.8×128.3 см
Эдвард Хоппер. Контора в маленьком городе
Эдвард Хоппер
1953, 71.1×101.6 см
Эдвард Хоппер. Утреннее солнце
Эдвард Хоппер
1952, 101.9×71.5 см
Эдвард Хоппер. Женщина в лучах солнца
Эдвард Хоппер
1961, 101.9×152.9 см
Фотограф Питер Линдберг (и платья Dolce & Gabbana). Приятный вечер, 2012
Автор этих снимков определенно намекает на «Весну» Боттичелли.
История искусства и биографии великих художников помогли мне понять, что есть самое главное: найти язык, который действительно твой, который выражает твою индивидуальность, твою точку зрения.

Питер Линдберг, фотограф
Работающие дуэтом фотографы Мерт Алас и Маркус Пиггот явно неравнодушны к творчеству прерафаэлитов. И литературному наследию Шекспира. Сравните их снимок с картиной Милле.
В архиве фэшн-журнала Vogue кураторы выставки отыскали даже натюрморт. Да ни какой-нибудь, а навеянный самим Караваджо.
Микеланджело Меризи де Караваджо. Корзина с фруктами
  • Фотограф Грант Корнетт. Без названия, 2014
  • Караваджо. Корзина с фруктами, 1596
Кроме фотографий, в экспозиции есть и безусловные шедевры модной индустрии — наряды с декором, достойным музейных залов. Например, платье, украшенное целым райским садом, из мастерской дизайнера Валентино Гаравани (заглавная иллюстрация в материале). Реалистичностью и пышностью это ботаническое великолепие напоминает одновременно «Весну» Боттичелли и «Офелию» Милле.
Открытие выставки «Мода как живопись» напоминало шумную светскую тусовку. Пришли фотографы, модели и фэшн-блогеры. Они пили шампанское, расслабленно общались, останавливаясь время от времени у экспонатов. Никакой скуки и никакого парализующего благоговения, которые возникают порой перед живописными шедеврами. Возможно, эта выставка показывает благотворное влияние не только живописи на фотографию, но и современных музейных проектов на зрительский интерес?

Фото: fotopaco.blogspot.com, huffingtonpost. es
Комментировать Комментарии
HELP