Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
6 статей  •  2 теста

Шедевры в глянце: выставка фэшн-фотографий, вдохновленных живописью, в Мадриде

Мне нравится1       0  
Как классические методы живописи повлияли на современную модную фотографию? Чтобы найти ответ на этот вопрос, музей Тиссена-Борнемиссы предоставил свои выставочные залы для лучших фэшн-фотографов: до 12 октября в Мадриде открыта выставка «Мода как живопись» (Vogue like a painting) со снимками из архивов журнала Vogue, сделанными с оглядкой на знаменитые картины.
Франсиско де Сурбаран. Святая Изабелла Португальская
  • Фотограф Майкл Томпсон, 2000
  • Франсиско де Сурбаран. Святая Изабелла Португальская, 1635
Питер Линдберг и Энни Лейбовиц, Ирвинг Пенн и Марио Тестино — среди авторов, чьи снимки вошли в экспозицию, сплошь те, кого давно и без всякого преувеличения именуют фотохудожниками.

Фотография и сама давно норовит быть причисленной к искусству. То ли желая найти самого лучшего учителя, то ли пытаясь побороть комплексы, которые фотография испытывает, сравнивая себя с живописью, фотохудожники порой идут ва-банк и снимают фото-ремейки живописных шедевров. Караваджо, Вермеер, Боттичелли — фотографы, как показывает мадридская выставка, вступают в состязание только с самыми лучшими.
Ян Вермеер. Девушка с жемчужной серёжкой
  • Фотограф Эрвин Олаф. Vogue - Нидерланды, 2013
  • Ян Вермеер Делфтский. Девушка с жемчужной сережкой, 1665
На выставке представлено более 60 фотографий. Некоторые из них почти копируют живописные шедевры, некоторые — воспроизводят лишь настроение, колористические и композиционные решения известных картин.
Анни Лейбовиц на этом снимке воспроизвела галантные празднества с картин в стиле рококо (который не будет большим преувеличением назвать глянцем 18-го века).

Это датированное 1986-м годом фото авторства Шейры Метцнер не имеет конкретного прототипа. Его первоисточник — не одна-единственная картина, а все авангардное искусство.

У таких экспонатов определенно захочется поиграть в арт-ассоциации. Нам на ум приходит Александра Экстер и ее костюмы для фильма «Аэлита», а вам?

Кейт Бланшетт в образе королевы Елизаветы I на снимке Ирвина Пенна, 2007.

Мы часто видим Королеву-девственницу в кино (вот и Кейт Бланшетт играла ее в фильмах «Елизавета» и «Золотой век»), но все фантазии о ее внешнем облике и гардеробе базируются на картинах, написанных часто неизвестными художниками и явно не с натуры.

Кстати, в этом году в Париже проходила эффектная и познавательная выставка, посвященная образам Тюдоров в искусстве.



Клаудиа Шиффер на фото Камиллы Акранс, вдохновленном работами американского неореалиста Эдварда Хоппера.
Эдвард Хоппер. Западный мотель
Эдвард Хоппер
1957, 77.8×128.3 см
Эдвард Хоппер. Контора в маленьком городе
Эдвард Хоппер
1953, 71.1×101.6 см
Эдвард Хоппер. Утреннее солнце
Эдвард Хоппер
1952, 101.9×71.5 см
Эдвард Хоппер. Женщина в лучах солнца
Эдвард Хоппер
1961, 101.9×152.9 см
Фотограф Питер Линдберг (и платья Dolce & Gabbana). Приятный вечер, 2012
Автор этих снимков определенно намекает на «Весну» Боттичелли.
История искусства и биографии великих художников помогли мне понять, что есть самое главное: найти язык, который действительно твой, который выражает твою индивидуальность, твою точку зрения.

Питер Линдберг, фотограф
Работающие дуэтом фотографы Мерт Алас и Маркус Пиггот явно неравнодушны к творчеству прерафаэлитов. И литературному наследию Шекспира. Сравните их снимок с картиной Милле.
В архиве фэшн-журнала Vogue кураторы выставки отыскали даже натюрморт×Натюрморт – живописный жанр, фокусирующийся на изображении предметного мира. Название «натюрморт» происходит от француского nature morte либо же итальянского natura morta, что переводится как «мёртвая природа». На натюрморте изображают неодушевленные предметы, композиционно расположенные в реалистическом пространстве. читать дальше . Да ни какой-нибудь, а навеянный самим Караваджо.
Микеланджело Меризи де Караваджо. Корзина с фруктами
  • Фотограф Грант Корнетт. Без названия, 2014
  • Караваджо. Корзина с фруктами, 1596
Кроме фотографий, в экспозиции есть и безусловные шедевры модной индустрии — наряды с декором, достойным музейных залов. Например, платье, украшенное целым райским садом, из мастерской дизайнера Валентино Гаравани (заглавная иллюстрация в материале). Реалистичностью и пышностью это ботаническое великолепие напоминает одновременно «Весну» Боттичелли и «Офелию» Милле.
Открытие выставки «Мода как живопись» напоминало шумную светскую тусовку. Пришли фотографы, модели и фэшн-блогеры. Они пили шампанское, расслабленно общались, останавливаясь время от времени у экспонатов. Никакой скуки и никакого парализующего благоговения, которые возникают порой перед живописными шедеврами. Возможно, эта выставка показывает благотворное влияние не только живописи на фотографию, но и современных музейных проектов на зрительский интерес?

Фото: fotopaco.blogspot.com, huffingtonpost. es
 Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP