Регистрация

Скованные одной сетью. Киевская галерея исследует влияние соцсетей на современников

Мне нравится0       0  
Пост-интернет арт — это модно. О нем сейчас пишут ведущие мировые издания. «В деле „компьютеризации“ современного искусства Украина не отстает от цивилизованного мира!» — не без гордости подумали мы, оценив новый проект #INSTAART одной из самых интересных на сегодня галерей Киева «Мыстецька збирка» («Художественное собрание»).
Serge Payet.#cluereligion. Фотопринт на полотне. 2015.
Судя по оценкам художников, социальные сети стали суррогатным божеством для современного человека. Вы тоже так считаете?..
#INSTAART объединила «актуальных» художников из Украины, Белоруссии, Польши и даже Австрии, причем во главе угла — не естественное для кураторов желание «выставлять», а порыв самих «артистов» — выставляться. В основу этого проекта-исследования (сокураторы — Юлия Волошина и Ольга Пальниченко) легла четкая концепция: изучение соцсетей (не только Instagram, как в известных российских проектах) и их влияния на сознание. Авторов для выставки отыскали, разумеется, через соцсети. В первую очередь, через очень популярные в Украине Facebook и Instagram. Посетители, как выяснилось, нашлись там же.
Егор Зигура. Соцсети. Дерево, 2015.

Соцсети — это новейшая игрушка, спорят с «теологами» другие участники выставки.
— Ребята, как вы узнали о нашей выставке? — спрашивает у только что зашедшей в галерею юной пары сотрудница «Мыстецькой збирки» Марина×Марина – это вид пейзажа, на котором изображено море. Также маринами называют конкретные картины или гравюры морской тематики. Слово «марина» (итал. marina) произошло от латинского marinus – морской. читать дальше Яхно.
— В фейсбуке прочитали, — с ноткой удивления (мол, а как же иначе-то?) отвечают ей молодые люди.
— Большинство посетителей #INSTAART составляет молодежь, которая узнает о проекте из интернета, в первую очередь, Фейсбука и Вконтакте, — пояснила нам чуть позже г-жа Марина×Марина – это вид пейзажа, на котором изображено море. Также маринами называют конкретные картины или гравюры морской тематики. Слово «марина» (итал. marina) произошло от латинского marinus – морской. читать дальше .
— Современное искусство вообще очень модно среди современной украинской молодежи. Не меньше, наверное, чем соцсети, — также констатирует она. — Хотя еще года три тому назад на выставках контемпорари можно было услышать хрестоматийное: «Это что за ерунда? Да я тоже так умею!»

Соцсети это — сеть! Сразу два проекта двух художниц заставляют вспомнить и о мировой моде на «веревочные» инсталляции, и о… барокко, лежащем в основе культуры современной Украины. Сеть можно считать трансформацией известного концепта «мир как книга».

Поделиться   Поделиться  Поделиться  
Художница Ольга Януль обыгрывает многозначный символ мыльных пузырей. В ее проекте соцсети ассоциируются и с бессодержательными «пузырями, которые вот-вот лопнут» — но можно говорить и о реальности, какой ее описывал небезызвестный Карлос Кастанеда…
Размышления о сути и роли в жизни современного общества социальных сетей словно бы раскололи участников экспозиции на два лагеря. Одни художники #INSTAART об Инстаграме и Фейсбуке предпочитают говорить, так сказать, более традиционным языком — при помощи не выходящих из мировой моды «веревочных» инсталляций. Интерактивность, без которой немыслимы не только соцсети, но и глобальная Сеть в целом, достигается привлечением зрителей к со-творчеству. Так, Оксана Титенко предлагает всем желающим написать о своем отношении к соцсетям, и лист с этим автографом повесить на реальную сеть инсталляции.

Анна Валиева, Thirst. Компьютерная графика, бумага.

Анна Валиева тоже размышляет о том, как соцсети «конструируют» нашу реальность, картину мира. Некоторым, с ее точки зрения, смайлики, похоже, заменили природу и нормальные эмоции.

Поделиться   Поделиться  Поделиться  
Мартин True Bob Здрожевски. Спам.2015.
Посвященная актуальной для всех теме спама работа поляка Здоржевски напоминает карикатуру. Ну и что? Соцсети ведь и хороши именно тем, что в них можно найти, что угодно! Если, конечно, контент не заблокируют…

И все же, когда художники размышляют на тему соцсетей, чаще всего ми приходят на ум квазирелигиозные ассоциации. Граната в руках обладателя популярного фб-аккаунта, римского понтифика, должна напомнить зрителю о том, что самыми кровавыми войнами в современном мире являются информационные.

Поделиться   Поделиться  Поделиться  
Михаил Деяк. Follow me. 2015.
Михаил Деяк пометил икону Св. Николая в Инстаграмм. Предложив интерпретировать этот жест самим зрителям.
Другие авторы #INSTAART вполне предсказуемо обращаются к мультимедийным жанрам, и уже в рамках видео-фото каждый реализуется, как душе угодно. Эпатаж юного творца, в который раз заснявшего собственное видео в венце из терний, впрочем, совсем не кажется эпатажем — скорее, чем-то уже привычным и почти «домашним» для выставок контемпорари.

Зато этот ролик прекрасно оттеняет вполне традиционную, на первый взгляд, малоформатную икону Св. Николая, которую известный в мире украинский художник (он же гордость и протеже «Мыстецькой Збирки») Михаил Деяк превратил в подобие фото в Инстаграмм. Тем самым, пояснили в галерее, обыграл стремление современников «создавать кумиров» из собственных физиономий, сиречь — сэлфи.
Подробно о каждой работе выставочного проекта можно узнать из видео, записанного во время экскурсионного тура с Мариной Яхно. А эксклюзивное интервью с Максимом и Юлией Волошиными, основателями и владельцами галереи «Мыстецька Збирка», читайте в Артхиве в ближайшее время.
Выставка будет работать до 9 августа 2015 г.
Комментировать Комментарии
HELP