войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Джордж Беллоуз: первый американец в Национальной Галерее Лондона

Европа и Америка снова открывают друг друга: Лондонская Национальная Галерея впервые приобрела картину американского художника. Галерея существует с 1839 г. и хранит более 2000 произведений, но почти все ее сокровища — образцы западноевропейской живописи XIII — начала XX веков. И вот — свершилось: американец в Лондоне, да за большие деньги! Итак, кто «счастливчик»?
Джордж Беллоуз: первый американец в Национальной Галерее Лондона
«Работа современная» — считают эксперты. Но на ней вы не найдете загадочных пятен, ни фигур, ни странных видений, которыми славится современное искусство. Выбор Лондонских экспертов — реалист Джордж Беллоуз (George Bellows), которого, например, Музей Искусств Колумбуса называет «самым известным художником своего поколения». Впрочем, американец в Лондоне не совсем одинок: Национальная Галерея все же владеет картинами европейских художников американского происхождения, таких, как Копли и Уистлер, а также работой Джорджа Иннесса «Водное ущелье Делавера», но выставляет их крайне редко.
Новое приобретение — полотно Беллоуза, — добавляет дыхания времени чинной коллекции, напоминая нам о временах «советских» производственных тем. Живопись Беллоуза остра и фирменно-урбанистична: именно сцены из жизни Нью-Йорка и злободневные социально-политические сюжеты нашли отклик у современников и прославили Беллоуза.
Визитной карточкой художника можно считать работу «Демпси и Фирпо» (хранится в Музее американского и

Визитной карточкой художника можно считать работу «Демпси и Фирпо» (хранится в Музее американского искусства Уитни) — сцену боя боксеров. Большой любитель спорта, Беллоуз очень сочно и динамично показал момент поединка, при этом в работе ясно чувствуется влияние мастеров прошлого.

Национальная же Галерея приобрела созданное в 1912 г. полотно «Люди доков» (Men of the Docks) — самую большую из серии картин с рабочим людом на фоне зимних видов Нью-Йорка. Группа рабочих на причале в Бруклине по виду мало чем отличается от легендарных «грузчиков в порту» из одесской песенки про Костю-моряка. Теперь они поселились бок о бок со знаменитыми картинами импрессионистов, таких, как Моне и Писсарро. Это удовольствие обошлось лондонцам в 25,5 млн. долларов, честно отданных Randolph College (США, Вирджиния). Но откуда у музея таки деньги? Из фонда, вестимо! Средства на покупку картины нашлись в фонде миллиардера Жана Поля Гетти, основанном в 2003 г. именно для таких благородных целей. Были задействованы и «анонимные источники». Руководство британского музея гордится своей смелостью и новаторством: это большой шаг для галереи, которая, наконец, решила выйти за установленные рамки. До сих пор здесь уделяли внимание преимущественно работам европейских художников, начиная со времен Возрождения и заканчивая XX веком.

Юлия Власкина