Регистрация

Один доллар за 32,6 миллиона, яйца Фрейда и ноль за Бэкона — итог торгов Sotheby's в Лондоне

Мне нравится1       0  
Торги на Sotheby’s стали кульминацией летнего сезона распродаж произведений современного искусства в Лондоне. Аукционный дом рассчитывал получить от 220 до 315 млн долларов, но реальность подкорректировала эти планы. Тем не менее, за один доллар лицитаторы выручили почти 33 миллиона, а четыре яйца умудрились продать по 375 тысяч долларов за штуку!

Однодолларовый рекорд

Когда Энди Уорхол искал свой путь в мире искусства — это было в Нью-Йорке в начале 1960-х годов, — он спросил у друзей, что ему стоит писать. «И, наконец, — рассказывал художник, — одна моя подруга задала правильный вопрос: ‘Ну, а что ты любишь больше всего?'. Вот так я и начал писать деньги».
Знаменитый поп-художник создал полотно «Однодолларовая купюра (Серебряный сертификат)» в 1962 году. На последних торгах Sotheby’s в Лондоне — 1 июля 2015 года — лот ушёл за $ 32,6 млн, став самым дорогим произведением современного искусства на этой неделе.
Верхняя граница эстимейта «Однодолларовой купюры» от Уорхола составляла $ 26,5 млн. Для её изображения художник использовал фотографию, которую заказал у своего друга Эдварда Воловича (Edward Wallowitch). Первым владельцем картины был бизнес-менеджер Уорхола Фред Хьюз (Frederick Hughes), затем она отправилась в Galerie Bruno Bischofberger в Цюрихе, где нынешний продавец приобрёл её в 1997 году.
«Однодолларовая купюра» высотой 1,3 метра и шириной около двух метров — единственное полотно Уорхола, написанное вручную до того, как он начал работать в своей технике шелкографии. Его шелкографические «200 однодолларовых купюр» принесли $ 43,7 млн на аукционе Sotheby’s в 2009 году.
«200 однодолларовых купюр» Энди Уорхола на аукционе Sotheby’s. Фото: tumblr.com
«Мне нравятся деньги на стене», — сказал Уорхол в 1975 году. Он вообще много говорил о наличных: «Я предпочитаю держать деньги в беспорядке. Смятые пачки. В бумажном пакете».

Фиаско Папы

А вот самой большой неудачей распродажи стала картина Фрэнсиса Бэкона, изображающая Папу Римского в малиновой мантии. «Этюд для Папы I» предварительно оценивался в $ 39,2 — 54,9 млн, но в результате не получил ни одного предложения.
Эта работа является частью группы из шести Пап, которую Бэкон начал в 1961 году и закончил годом позже — перед своей ретроспективой в музее Тейт в Лондоне. Фото: Sotheby’s
Картина, не оправдавшая больших надежд, когда-то принадлежала Гюнтеру Саксу (Gunter Sachs) — немецкому плейбою, фотографу и миллионеру, который ухаживал за Бриджит Бардо. Десять лет назад он продал «Этюд×Этюд – учебный набросок, который художник использует для изучения натуры. Эдакие прописи для художника, где все просто и понятно. Этюд пишется быстро, точно, схематично, буквально на коленке – это проверенный способ осязания мира и его каталогизации. Но статус этюда в истории искусства настолько неустойчив, что иногда он приобретает значение гораздо большее, чем финальная картина, для которой он служил подспорьем. Его окружают серьезной широкой рамой – и водружают на музейные стены. Так в каком же случае этюд – это ученическая разминка, а в каком – самостоятельное, живое и ценное, произведение? читать дальше для Папы I» за рекордные $ 10 млн. Теперь же коллекционеры обошли вниманием эту работу Бэкона.
Вообще Бэкон начал рисовать понтификов в 1949 году и возвращался к этой теме на протяжении последующих 20-ти лет. Его вдохновила картина Диего Веласкеса «Портрет Папы Иннокентия X», созданная в 1650-м. Интересно, что Бэкон никогда не видел это полотно воочию.
Слева — Диего Веласкес, «Портрет Папы Иннокентия X» (1650); справа — Фрэнсис Бэкон, «Этюд для Папы вслед за Веласкесом» (1953). Коллаж: phaidon.com
«Вероятно, мною руководил страх увидеть реального Веласкеса после моего беспардонного вмешательства», — сказал британский художник в интервью, которое было частью промо картины на сайте Sotheby’s.

Более удачно сложилась судьба ещё двух работ Бэкона, выставленных в тот же день. Обе были представлены наследниками бельгийского коллекционера Жака Казье (Jacques Casier). Одиночный автопортрет (иллюстрация слева) был продан за $ 24 млн, что соответствовало верхней границе эстимейта.


Фото: ifreepress.com

Фото: Sotheby’s
Всего на один миллион меньше отдали за триптих из малых автопортретов. Получается, три по цене одного.

Яйца Фрейда – на закуску

А вот маленькая (10 на 15 см) картина Люсьена Фрейда с изображением четырёх яиц на тарелке принесла аукционистам немалые полтора миллиона долларов при скромной предварительной оценке в 157 тысяч. То есть нижняя граница эстимейта была превышена в 10 раз!
Фото: The Telegraph
«Все хотят яйца», — сказал аукционист Оливер Бейкер (Oliver Barker), который практически выдохся, объявляя ставки.
Работу выставили на продажу наследники вдовствующей герцогини Девонширской, которая скончалась в прошлом году в возрасте 94 лет. Картину в подарок аристократке преподнёс в 2004 году сам Люсьен Фрейд, с которым она была дружна.



Дебора Кавендиш, вдовствующая герцогиня Девонширская, стоит перед своим портретом кисти Люсьена Фрейда, получившим название «Женщина в белой рубашке» (1956).


Фото: via pricescope.com

Несмотря на то, что четыре топ-лота из 58-ми, выставленных на торги в минувшую среду, не были проданы, Sotheby’s выручил в этот день $ 204,7 млн. Хотя аукционный дом получил меньше, чем рассчитывал по самым скромным оценкам, эта сумма всё же стала рекордной за всю историю распродаж произведений современного искусства в Европе.
КомментироватьКомментарии
HELP